Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?»

Наталия Мищенко
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?»

Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, перелет,размножение).

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Образовательные: Знать особенности внешнего вида птиц. Расширять представления о образе жизни, об условиях, необходимых для жизни птиц в теплое и холодное время года.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет „Куда улетают птицы?“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие образной памяти. Развивать умение строить высказывание, правильно строить предложение.

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких птицах, дидактическая игра «Птицы» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Худ. - эстетическое Материалы: иллюстрации птиц зимующих, перелетных, домашних, письмо.

ХОД НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.

Письмо:

«Дорогие ребята, у нас беда! Злая колдунья заколдовала всех птиц. Теперь мы незнаем кто из нас должен улетать в теплые края, а кто оставаться зимовать. Помогите нам, пожалуйста. Птицы».

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь птицам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Давайте вспомним, какие птицы перелетные, а какие зимующие.

Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. В гости первый день недели, к нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, прилетели снегири. Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог, прилетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

Воспитатель: Дети давайте рассмотрим иллюстрации птиц, назовите мне зимующих и перелётных птиц (а какие птицы лишние и почему) Вопросы: - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки) - Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие). - Каких птиц не было видно в последнее время? (грачей, ласточек, стрижей, скворцов). - Куда они делись? (улетели в тёплые края).

- Как называются птицы которые улетают в тёплые края? (перелётные). Почему они улетают? (боятся холодов и голода). - Вспомните,чем питаются птицы? (насекомыми, семенами растений, ягодами).

Воспитатель:- Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

- Как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы) круглый год живут снами? (ответы)

Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. - И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. - Дети, а вы помогаете птицам? ( Мы смастерили кормушки и приносим корм: семечки, хлеб, крупу).

Воспитатель читает стихотворение:

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок.

И здесь, в саду за домом,

Среди седых ветвей

Готов обед веселый

Для птичек у детей.

Подкармливая птиц, мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.

Игра: «Что лишнее» Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи. и стрижи. /дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые/. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка.»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.

Загадки:

1. - В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной. Что за песня - красота? Тук - тук - тук, да тра - тра - та! /дятел/.

2. - Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. /воробей

3. - Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это. /снегири/.

4. - На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его. /скворец/.

5. - Кто на ёлке, на суку, счёт ведё т: ку - ку, ку - ку! /кукушка/.

Игра: «Отгадай» с мячом

(Воспитатель бросает мяч ребенку называет птицу, ребенок бросает мяч обратно и отвечает перелетная эта птица или зимующая)

Физминутка :Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу,

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем –

Руки отводим назад. Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек, поиграть в игру.

П/ И «Птички в гнездышках»

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают (под музыку). По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Анализ: Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы много рассказали о жизни птиц. Скажите мы смогли помочь нашим пернатым друзьям (ответ)Давайте вспомним, какие птицы перелетные, а какие зимующие. (ответы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Куда пропали снежинки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Морское путешествие» Тема : «Морское путешествие» Цели: Продолжить знакомить детей с морскими животными и рыбами, формировать представление об образе жизни.

Конспект НОД по ФЦКМ (Познание) для детей старшей группы «Животные Африки» Конспект НОД по ФЦКМ (Познание) для детей старшей группы «Животные Африки» Программные задачи: активизировать и актуализировать словарный.

Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг»Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг» Задачи: Учить отражать в рисунке не сложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур птиц неотрывной.

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Птицы» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины.

Конспект по ФЦКМ «Наша армия родная» для детей второй группы младшего возраста Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области» Конспект организованной.

Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы»Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы» Тема:Домашние птицы Цель:Вспомнить и закрепить название домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает.

Конспект занятия (ФЦКМ) «Наш любимый детский сад» для детей второй младшей группы ФЦКМ «Наш любимый детский сад» Цель: Формировать у детей дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения. Задачи: Рассказать детям об.

Проект «Почему не все птицы улетают на юг?» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный 1. Вид проекта – краткосрочный, познавательно-исследовательский,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Куда улетают птицы?». Цели: - Расширение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 18:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД