МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. (1 фото)

Елена Александровна Примак
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша.

Тема: «По дороге в школу».

Цель: закрепление ранее полученных знаний.

Задачи: 1. Образовательные:

- закреплять умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков - символов»;

- упражнять в умении определять область пересечения в игре с двумя обручами;

- закреплять умение решать примеры в пределах 10;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша,» размещена в разделах

2. Развивающие :

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: план движения, бумажный автобус, карточки с примерами, блоки Дьенеша, 2 обруча, «карточки – коды», листы зелёного картона, круг из бумаги, листочек в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши,смайлики (весёлые и грустные).

Ход:

Дети стоят полукругом лицом к воспитателю.

В. : 1,2,3,4,5 –

Становитесь в круг играть!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. Но куда, вы скажите сами, отгадав мою загадку:

Ученик заходит в дом,

Чтоб ума набраться в нём.

Знаний он получит вдоволь

Назовём сей дом мы. ?

Д: Школой.

В. :Итак, куда же мы с вами сегодня отправимся?

Д. : В школу.

В. :Как вы думаете, для чего нужна школа?

Дети высказывают своё мнение.

В. : Совершенно верно. Ну что ж, тогда мы сегодня в ней и побываем. Посмотрите на план нашего путешествия. Нас ждет дальняя дорога. А в дороге могут произойти разные трудности. Вы готовы с ними справиться?

Молодцы!

Ой, ребята, а на чём же нам поехать в школу?

Дети: На автобусе.

В. : Наверное вы правы, но что нам необходимо для проезда в автобусе?

Д. : Билеты.

В. : Конечно. Вот вам билеты. Но они необыкновенные. Для того чтобы найти своё место в автобусе необходимо расшифровать кодовые обозначения.

Дети расшифровывают карточки и занимают места.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша.

Пример: Ребенок, получивший такой билет, садится на стульчик, на котором находится фигура красного цвета, круглая, тонкая, большая – блоки Дьенеша).

В. : Все заняли свои места? Тогда в путь! (Под музыку дети «едут» и подпевают)

В. : А вот и первая остановка (показывает карточку с её обозначением). Посмотрите и скажите, какое испытание приготовили нам на этой остановке?

Правильно! (Детям предлагается решить примеры на сложение и вычитание в пределах 10).

В. : Какие вы молодцы! Решили все примеры верно, поэтому можем продолжать наш путь. (Под музыку дети «едут» и подпевают).

В. : Ой, ребята, что – то мы остановились. Давайте выйдем и посмотрим, что же случилось?

Ребята, посмотрите сколько много машин. Они все собрались в одном месте и не могут проехать. Поможем им?

Для этого есть 3 полосы движения (2 пересечённых обруча). По первой полосе могут ехать только какие машины? (карточка – символ «синий»).

Д. : Только синие.

В. : Верно. По второй полосе? (карточка – символ «большой размер»).

Д. : Только большие.

В. : Молодцы! А по третьей какие?

Д. : Синие, большие.

(в область пересечения обручей выставляет карточку «синие-большие»)

В. : Посмотрите, мы с вами помогли освободить проезд и можем продолжать наше путешествие. (Под музыку дети «едут» и подпевают)

В. : Ребята, что-то я уже устала ехать. Сейчас бы поиграть…

Давайте выйдем и немного отдохнём.

Вы посмотрите, что это такое? (На столе приклеена картинка с изображением футбольного поля, а на столах на каждого ребёнка лежит прямоугольный лист бумаги зелёного цвета и маленький круг).

Д. : Это футбольное поле.

В. : А хотите поиграть в футбол?

Д. : Да.

Итак, приготовились забивать голы: (проверяется ориентировка на листе бумаги).

- мяч в центре поля;

- мяч вверху;

- мяч внизу;

- мяч справа;

- мяч слева;

- мяч в верхнем правом углу (левом);

- мяч в нижнем левом (правом) углу.

В. : Молодцы! Вот в футбол мы поиграли,

Сил, здоровячка набрались,

А теперь пора нам в путь!

(Под музыку дети «едут» и подпевают)

В. : А вот и следующая остановка.

Посмотрите на её обозначение (знак вопроса). Как вы думаете, что здесь необходимо сделать?

Д. :….

В. : Эта станция называется «Угадай-ка и решай-ка». Вы пожалуйста садитесь, немножко отдохните, а заодно попробуйте отгадать мои хитрые задачки:

1. По небу летели 3 крокодила, один улетел. Сколько крокодилов осталось?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?

3. У мамы есть кот Мурзик, дочька Лиза и щенок Барсик. Сколько детей у мамы?

4. Сколько цыплят выведет петух, если он снес 7 яиц?

5. 5 яиц варятся 5 минут. Сколько будет вариться одно яйцо?

Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь попробуйте решить обычные задачи:

1. На ветке сидели 3 воробья. К ним прилетели ещё 3. Сколько стало воробьёв?

2. Мама купила 10 яблок. 2 яблока съела. Сколько яблок осталось?

В. : Прекрасно! Вы решили все мои задачки. А теперь посмотрим. Сможете ли вы составить свои задачи? Но вначале вспомним: из каких частей состоит задача?

В. : Верно. Слушаем ваши задачи (Дети составляют свои задачи и решают их).

В. : Молодцы! Вы очень хорошо умеете решать и составлять задачи. Ну что ж школа почти рядом, продолжим наш путь. (Под музыку дети «едут» и подпевают)

В. : Ребята, посмотрите, а вот и школа. Какая она красивая и весёлая! Посмотрите, что – то лежит возле неё. Что это?

Д. : Конверт, в котором лежат листочки в клеточку и простые карандаши.

В. : Кажется школа предлагает вам выполнить первое задание. (Воспитатель проводит графический диктант «Ключик»)

В. : Вот мы и получили свои первые ключики от знаний и теперь смело можем идти в школу учиться. Но до сентября у нас ещё есть время, чтобы исправить все наши недочёты. Но а сейчас давайте отправимся в детский сад, где очень скоро начнётся цирковое представление. (Под музыку дети «едут» и подпевают)

В. : Вот и подошло к концу наше путешествие. Оказывается путь в школу не такой-то простой. Скажите, какие остановки вам запомнились? Какие задания показались сложными, а какие лёгкими?

А сейчас я бы хотела узнать, с каким настроением вы вернулись из нашего путешествия? Если у вас радостное, весёлое настроение, предлагаю взять вам веселого смайлика, если грустное, то грустного.

Хорошо! Я надеюсь, что и в дальнейшем вы будете ходить в школу только с радостным настроением.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша.
Опубликовано: 16 июня 2014 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Примак (УИ 87065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД