Елена Александровна Примак
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша.
Тема: «По дороге в школу».
Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Задачи: 1. Образовательные:
- закреплять умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков - символов»;
- упражнять в умении определять область пересечения в игре с двумя обручами;
- закреплять умение решать примеры в пределах 10;
- упражнять в составлении и решении арифметических задач;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша,» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Развивающие :
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: план движения, бумажный автобус, карточки с примерами, блоки Дьенеша, 2 обруча, «карточки – коды», листы зелёного картона, круг из бумаги, листочек в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши,смайлики (весёлые и грустные).
Ход:
Дети стоят полукругом лицом к воспитателю.
В. : 1,2,3,4,5 –
Становитесь в круг играть!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. Но куда, вы скажите сами, отгадав мою загадку:
Ученик заходит в дом,
Чтоб ума набраться в нём.
Знаний он получит вдоволь
Назовём сей дом мы. ?
Д: Школой.
В. :Итак, куда же мы с вами сегодня отправимся?
Д. : В школу.
В. :Как вы думаете, для чего нужна школа?
Дети высказывают своё мнение.
В. : Совершенно верно. Ну что ж, тогда мы сегодня в ней и побываем. Посмотрите на план нашего путешествия. Нас ждет дальняя дорога. А в дороге могут произойти разные трудности. Вы готовы с ними справиться?
Молодцы!
Ой, ребята, а на чём же нам поехать в школу?
Дети: На автобусе.
В. : Наверное вы правы, но что нам необходимо для проезда в автобусе?
Д. : Билеты.
В. : Конечно. Вот вам билеты. Но они необыкновенные. Для того чтобы найти своё место в автобусе необходимо расшифровать кодовые обозначения.
Дети расшифровывают карточки и занимают места.
Пример: Ребенок, получивший такой билет, садится на стульчик, на котором находится фигура красного цвета, круглая, тонкая, большая – блоки Дьенеша).
В. : Все заняли свои места? Тогда в путь! (Под музыку дети «едут» и подпевают)
В. : А вот и первая остановка (показывает карточку с её обозначением). Посмотрите и скажите, какое испытание приготовили нам на этой остановке?
Правильно! (Детям предлагается решить примеры на сложение и вычитание в пределах 10).
В. : Какие вы молодцы! Решили все примеры верно, поэтому можем продолжать наш путь. (Под музыку дети «едут» и подпевают).
В. : Ой, ребята, что – то мы остановились. Давайте выйдем и посмотрим, что же случилось?
Ребята, посмотрите сколько много машин. Они все собрались в одном месте и не могут проехать. Поможем им?
Для этого есть 3 полосы движения (2 пересечённых обруча). По первой полосе могут ехать только какие машины? (карточка – символ «синий»).
Д. : Только синие.
В. : Верно. По второй полосе? (карточка – символ «большой размер»).
Д. : Только большие.
В. : Молодцы! А по третьей какие?
Д. : Синие, большие.
(в область пересечения обручей выставляет карточку «синие-большие»)
В. : Посмотрите, мы с вами помогли освободить проезд и можем продолжать наше путешествие. (Под музыку дети «едут» и подпевают)
В. : Ребята, что-то я уже устала ехать. Сейчас бы поиграть…
Давайте выйдем и немного отдохнём.
Вы посмотрите, что это такое? (На столе приклеена картинка с изображением футбольного поля, а на столах на каждого ребёнка лежит прямоугольный лист бумаги зелёного цвета и маленький круг).
Д. : Это футбольное поле.
В. : А хотите поиграть в футбол?
Д. : Да.
Итак, приготовились забивать голы: (проверяется ориентировка на листе бумаги).
- мяч в центре поля;
- мяч вверху;
- мяч внизу;
- мяч справа;
- мяч слева;
- мяч в верхнем правом углу (левом);
- мяч в нижнем левом (правом) углу.
В. : Молодцы! Вот в футбол мы поиграли,
Сил, здоровячка набрались,
А теперь пора нам в путь!
(Под музыку дети «едут» и подпевают)
В. : А вот и следующая остановка.
Посмотрите на её обозначение (знак вопроса). Как вы думаете, что здесь необходимо сделать?
Д. :….
В. : Эта станция называется «Угадай-ка и решай-ка». Вы пожалуйста садитесь, немножко отдохните, а заодно попробуйте отгадать мои хитрые задачки:
1. По небу летели 3 крокодила, один улетел. Сколько крокодилов осталось?
2. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?
3. У мамы есть кот Мурзик, дочька Лиза и щенок Барсик. Сколько детей у мамы?
4. Сколько цыплят выведет петух, если он снес 7 яиц?
5. 5 яиц варятся 5 минут. Сколько будет вариться одно яйцо?
Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь попробуйте решить обычные задачи:
1. На ветке сидели 3 воробья. К ним прилетели ещё 3. Сколько стало воробьёв?
2. Мама купила 10 яблок. 2 яблока съела. Сколько яблок осталось?
В. : Прекрасно! Вы решили все мои задачки. А теперь посмотрим. Сможете ли вы составить свои задачи? Но вначале вспомним: из каких частей состоит задача?
В. : Верно. Слушаем ваши задачи (Дети составляют свои задачи и решают их).
В. : Молодцы! Вы очень хорошо умеете решать и составлять задачи. Ну что ж школа почти рядом, продолжим наш путь. (Под музыку дети «едут» и подпевают)
В. : Ребята, посмотрите, а вот и школа. Какая она красивая и весёлая! Посмотрите, что – то лежит возле неё. Что это?
Д. : Конверт, в котором лежат листочки в клеточку и простые карандаши.
В. : Кажется школа предлагает вам выполнить первое задание. (Воспитатель проводит графический диктант «Ключик»)
В. : Вот мы и получили свои первые ключики от знаний и теперь смело можем идти в школу учиться. Но до сентября у нас ещё есть время, чтобы исправить все наши недочёты. Но а сейчас давайте отправимся в детский сад, где очень скоро начнётся цирковое представление. (Под музыку дети «едут» и подпевают)
В. : Вот и подошло к концу наше путешествие. Оказывается путь в школу не такой-то простой. Скажите, какие остановки вам запомнились? Какие задания показались сложными, а какие лёгкими?
А сейчас я бы хотела узнать, с каким настроением вы вернулись из нашего путешествия? Если у вас радостное, весёлое настроение, предлагаю взять вам веселого смайлика, если грустное, то грустного.
Хорошо! Я надеюсь, что и в дальнейшем вы будете ходить в школу только с радостным настроением.