Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Кто перышки потерял?» (II младшая группа)

Надежда Кретинина
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто перышки потерял?» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.

2. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные;

Проблемно-поисковые;

Учебно-познавательная деятельность;

Художественно-творческая деятельность;

Создание ситуаций, эмоциональных переживаний;

Наглядный.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кто перышки потерял?“ (II младшая группа)» размещена в разделах

Игрушки (котик, собака, курочка, цыплята, перышки, корзинка, три блюдца, зернышки, молоко в кувшине, косточки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Домашние животные», разучивание необходимых песенок, потешек, танцевальных движений, чтение книг, беседы о домашних животных.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я нашла! (Дети рассматривают). Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки. (Каждый ребенок находит по перышку).

- Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко.

- А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышками)

- Эти перышки кто-то потерял. Может быть, они кому-то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем держать их крепко в руке.

Игра «По ровненькой дорожке»

(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

В ямку бух…

- Ребята, посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

- Правильно, это котик.

- На чем лежит котик? (на скамеечке, лавочке)

- А хвостик у него где лежит? (под скамеечкой)

- Какая шубка у него мягкая, пушистая. Давайте погладим его.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

- Ребята, кто из вас котику расскажет эту потешку?

(Рассказывают 2-3 человека).

- Как вы думаете, может, это его перышки?

- Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик.

Давайте его угостим чем-нибудь.

- Что любит котик?

- Правильно, котик любит молоко, сметану, колбаску, мясо, суп и др.

- Аня, налей котику молока.

- Пожелаем ему приятного аппетита.

Дети:

- До свидания, котик.

Воспитатель:

- А мы с вами пойдем искать дальше, кто потерял перышки.

Игра «По ровненькой дорожке»

- Посмотрите: Что это? Домик, будка.

- Кто здесь живет? (Ответы детей)

- Как зовут собачку?

- Конечно это наша собачка Жучка. Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Жучка!»

- Давайте ей песенку споем:

Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорючка

С детками играет

Очень громко лает

Гав – гав – гав!

- Есть у Жучки? (Ответы детей)

- Нет. У нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая.

- Значит это не Жучка потеряла перышки?

Давайте угостим Жучку и пойдем дальше.

- Чем мы ее угостим?

- Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка!

- Пойдем дальше искать, чьи же это перышки?

Игра «По ровненькой дорожке»

- Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем. (Дети ищут и находят корзинку с цыплятами)

- Кто это (Цыплята)

- Какие они? (маленькие, пушистые)

- Как они пищат? (Ответы детей).

- Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Давайте возьмем цыплят и погреем их, подышим на них.

- Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки?

- А где наши перышки? Они похожи на перышки цыплят?

Дети:

- Похожи.

- Значит, чьи это перышки?

- Кто их потерял?

Дети:

- Цыплята.

- Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко.

- А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыплят гулять, сладкие зернышки клевать.

- Я сейчас буду мамой – курочкой, а вы превратитесь в цыпляток. (Одевает костюм мамы – курочки)

Дети:

- Покружились, покружились и в цыпляток превратились.

- Пойдемте за мной цыплятки гулять на полянку.

Драматизация песенки «Курочка и цыплята»

1. Курочка с цыплятами

По лужицам идут.

Лапки выше поднимают

Песенку поют.

Припев: Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Мы шагаем далеко. 2 раза

2. На поляночке гуляли

Сладки зернышки клевали

И куда бы ни пойти

Слаще зерен не найти.

Припев: Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Мы шагаем далеко. 2 раза

- Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их накормим?

Дети:

- Зернышками

- Правильно, зернышками. Приятного аппетита! Ешьте на здоровье!

- Наши цыплята поели, побегали, устали.

- Спросите: Устали они?

- Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой. Пусть они поспят.

Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, сре-де их обитания, об элементарных способах ухода (кормить, поить). Вызывать.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто перышки потерял?» (II младшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Кто перышки потерял?» (II младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кретинина (УИ 209271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД