Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Кто перышки потерял?» (II младшая группа)

Надежда Кретинина
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто перышки потерял?» (II младшая группа)

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.

2. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные;

Проблемно-поисковые;

Учебно-познавательная деятельность;

Художественно-творческая деятельность;

Создание ситуаций, эмоциональных переживаний;

Наглядный.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кто перышки потерял?“ (II младшая группа)» размещена в разделах

Игрушки (котик, собака, курочка, цыплята, перышки, корзинка, три блюдца, зернышки, молоко в кувшине, косточки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Домашние животные», разучивание необходимых песенок, потешек, танцевальных движений, чтение книг, беседы о домашних животных.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я нашла! (Дети рассматривают). Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки. (Каждый ребенок находит по перышку).

- Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко.

- А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышками)

- Эти перышки кто-то потерял. Может быть, они кому-то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем держать их крепко в руке.

Игра «По ровненькой дорожке»

(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

В ямку бух…

- Ребята, посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

- Правильно, это котик.

- На чем лежит котик? (на скамеечке, лавочке)

- А хвостик у него где лежит? (под скамеечкой)

- Какая шубка у него мягкая, пушистая. Давайте погладим его.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

- Ребята, кто из вас котику расскажет эту потешку?

(Рассказывают 2-3 человека).

- Как вы думаете, может, это его перышки?

- Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик.

Давайте его угостим чем-нибудь.

- Что любит котик?

- Правильно, котик любит молоко, сметану, колбаску, мясо, суп и др.

- Аня, налей котику молока.

- Пожелаем ему приятного аппетита.

Дети:

- До свидания, котик.

Воспитатель:

- А мы с вами пойдем искать дальше, кто потерял перышки.

Игра «По ровненькой дорожке»

- Посмотрите: Что это? Домик, будка.

- Кто здесь живет? (Ответы детей)

- Как зовут собачку?

- Конечно это наша собачка Жучка. Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Жучка!»

- Давайте ей песенку споем:

Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорючка

С детками играет

Очень громко лает

Гав – гав – гав!

- Есть у Жучки? (Ответы детей)

- Нет. У нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая.

- Значит это не Жучка потеряла перышки?

Давайте угостим Жучку и пойдем дальше.

- Чем мы ее угостим?

- Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка!

- Пойдем дальше искать, чьи же это перышки?

Игра «По ровненькой дорожке»

- Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем. (Дети ищут и находят корзинку с цыплятами)

- Кто это (Цыплята)

- Какие они? (маленькие, пушистые)

- Как они пищат? (Ответы детей).

- Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Давайте возьмем цыплят и погреем их, подышим на них.

- Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки?

- А где наши перышки? Они похожи на перышки цыплят?

Дети:

- Похожи.

- Значит, чьи это перышки?

- Кто их потерял?

Дети:

- Цыплята.

- Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко.

- А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыплят гулять, сладкие зернышки клевать.

- Я сейчас буду мамой – курочкой, а вы превратитесь в цыпляток. (Одевает костюм мамы – курочки)

Дети:

- Покружились, покружились и в цыпляток превратились.

- Пойдемте за мной цыплятки гулять на полянку.

Драматизация песенки «Курочка и цыплята»

1. Курочка с цыплятами

По лужицам идут.

Лапки выше поднимают

Песенку поют.

Припев: Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Мы шагаем далеко. 2 раза

2. На поляночке гуляли

Сладки зернышки клевали

И куда бы ни пойти

Слаще зерен не найти.

Припев: Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Мы шагаем далеко. 2 раза

- Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их накормим?

Дети:

- Зернышками

- Правильно, зернышками. Приятного аппетита! Ешьте на здоровье!

- Наши цыплята поели, побегали, устали.

- Спросите: Устали они?

- Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой. Пусть они поспят.

Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, сре-де их обитания, об элементарных способах ухода (кормить, поить). Вызывать.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто перышки потерял?» (II младшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД