МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Военные профессии» в старшей группе

Ирина Подгорбунских
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Военные профессии» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Военные профессии» в старшей группе.

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.

2. Развивать навыки контекстной речи; учить навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему „Военные профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением военных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный, был солдатик…. (оловянный).

- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Ознакомление с военными профессиями.

-Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в это день? (Ответы детей).

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-

Это празднует февраль армии рожденье. (С. Маршак)

- В этот день поздравляют тех, кто когда-то служил в армии или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

- Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они- защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технку. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.

- Вооружённые силы можно разделить на три главные группы : это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше; военно- воздушные силы- они защищают Родину в воздухе; военно- морские- несущие вахту в морях и океанах. (Показать иллюстрации).

- К сухопутным войскам относятся мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. Также к ним относятся танковые войска. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди- экипаж (танкисты).

- К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные- ракетами. В артиллерии служат артиллеристы. Связисты и сапёры тоже относятся к сухопутным войскам.

- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача- не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показать иллюстрацию)

- В особую группу выделены Воздушно- десантные войска (сокращённо их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приёмы, изучают разные виды противоборств. (Иллюстрации)

- Десантников обычно доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью паращютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам»- так называют десантников, необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

3. Физкульминутка.

- Видели ли вы когда- нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

Мы играем, Что, когда мы подрастём,

Мы играем, Пехотинцами мы станем

Мы- пехота, И во флот служить пойдём.

Моряки. На границу и сапёры,

Мы ракеты запускаем, В лётчики,

Любим звонкие клинки. В подводный флот.

Мы мечтаем, Подрастём мы очень скоро,

Мы мечтаем, А пока игра идёт.

- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли- линкоры- вооружены орудиями, пулемётами, крылатым ракетами. Крейсер- это корабль поменьше, а миноносец- корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показать иллюстрации). На корабле всегда есть капитан. Ему помогает помошник капитана и штурман. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй и другими кораблями.

Есть у России и подводный флот- атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особым большими снарядами- торпедами.

- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показать иллюстрации). У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае- у пограничников, в июле- у военных моряков. В августе – у лётчиков, в сентябре- у танкистов. В ноябре- у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот так много профессий в армии.

Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики- все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

4. Музыкальная игра «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).

5. Рефлексия.

- Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатикам самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Военные профессии» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 22:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД