Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы. Маленькие экологи»

Максимова Екатерина
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы. Маленькие экологи»

Познавательное развитие в старшей группе : «Ознакомление с миром природы».

Тема: «Маленькие экологи».

Задачи:

Образовательные: Дать элементарные сведения о профессии эколога;

Развивающие : Развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ознакомление с миром природы, Маленькие экологи“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Формировать эмоционально положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Мяч, бубен, лупы.

Ход занятия:

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).

Воспитатель: Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы. Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

Дети: Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

Воспитатель: Для того чтобы стать экологом мы сейчас пройдемся по экологической тропе и будем исследовать природу.

1. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья мы сейчас с вами увидели. Дети, я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, что же это за деревья:

- Это хвойный южный житель.

Круглый год озеленитель,

Пирамидой сверху вниз.

Очень строен кто? (кипарис).

- И что же за дерево

в июньскую жару

кору свою растрескала

и сбросила кору.

Как будто земляничинки,

свисают с высоты

съедобные, но в общем-то

безвкусные плоды (бесстыдница).

Воспитатель: Дети я думаю, что эти деревья похожи. А вы как думаете? (нет, не похоже).

- Дети я не знаю, может вы мне скажете, чем они похожи и чем отличаются?

- Сначала посмотрим, чем они похожи. Что есть у кипариса и у бесстыдницы? (ствол, корень, ветки).

- А эти деревья чем-то отличаются? (да).

- А чем они отличаются друг от друга? Что растет у них на ветках? (у бесстыдницы листья, плоды; а у кипариса хвоинки, шишки).

- Еще чем отличаются? (Стволы разные, у бесстыдницы гладкий красновато-оранжевого цвета, у кипариса коричневый и шероховатый).

- А ветки похожи? (нет у бесстыдницы длинные и толстые ветки, а у кипариса короткие как лапки). Молодцы ребята, вы мне помогли. А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру (игра с мячом).

Я буду бросать мяч, и назвать дерево, а вы будете называть лист этого дерева, отвечая на вопрос, какой?

Например, лист березы-березовый.

Лист Дуба – (дубовый,

Рябина – (рябиновый,

Тополь – (тополиный,

Клен – (кленовый,

Осина – (осиновый,

Березы – (березовый,

Ольха – (ольховый,

Липа – (липовый,

Вишня – (вишневый,

Калина – (калиновый).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем еще одну игру.

Подвижная игра: «Волшебный лес».

Воспитатель: Дети, когда я стучу в бубен вы бегаете, а по моему сигналу «Стоп – Ель», вы должны изобразить елку - опустив руки вниз, а когда я скажу «Стоп - Береза», вы изобразите березу - подняв руки вверх.

Итог. Дети для чего нам нужны деревья?

- Нужно ли нам беречь деревья?

- Как мы можем их беречь? Что мы должны для этого делать?

2. Воспитатель: Ну что же следуем дальше! Посмотрите, на какую чудесную полянку мы попали. Ребята нам сейчас нужно кое-что найти, а для того чтобы понять что нам нужно отгадать еще немного загадок.

1. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошки? (Божья коровка).

2. Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает (Бабочки).

3. В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий – весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет (муравей).

4. Черен да не ворон,

Рогат да не бык,

Летает, а не птица (жук).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда делись жуки, муравьи, божьи коровки, бабочки? (ответы детей). А давайте найдем место, куда спрятались насекомые, чтобы не погибнуть во время холодов.

Дети берут лупы и рассматривают кору деревьев, опавшие листья на земле, щели в почве.

Воспитатель: Насекомые чувствуют приближение холодов, когда день становится короче, температура воздуха понижается, и прячутся под кору деревьев, под опавшие листья.

Физ. минутка:

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

– Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

3. Воспитатель: Давайте продолжим нашу прогулку и исследование. Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

- А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Воспитатель: Каждый из вас приготовил себе веер. Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы).

Игра «Деревья и ветер».

Дошкольники изображают деревья. Педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.

— На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки).

— И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья)

Воспитатель: Ну что же ребята, мы сегодня побывали в роле юных экологов. Я надеюсь, что в будущем вы всегда будете оберегать и охранять природу родного края. Вам понравилось занятие? А что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы. Маленькие экологи»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД