Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Светлана Куликова
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Цель:

закрепление знаний детей о насекомых; закрепление знаний о цвете, величине, геометрических формах.

Задачи:

1. познакомить детей с обобщающим словом – насекомые, повторить с детьми признаки весны, названия насекомых, их характерные особенности;

2. развивать речь детей, память, мышление, наблюдательность;

3. воспитывать в детях любовь к природе, насекомым, желание помогать

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Материал: игрушки насекомых, д/и «Подбери по цвету», «Помоги найти домик», «Разложи по величине». Пластилин. Картинки с изображением божьих коровок (игра «Укрась спинку коровке»)

Ход: Педагог заходит в группу с детьми.

- Ребятишки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

(дети здороваются)

Организационная игра:

Собрались все дети в круг,

Я -твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ведь мы вместе – ты и я, потому что мы друзья!

(обнимаемся)

Звучит пение птиц.

Педагог: Ребятишки, а кто так поет? Кто щебечет?

Дети отвечают – птички.

Педагог: Правильно, это птички весело поют, чирикают. А чему радуются птицы? Какое время года наступило?

Дети – весна!

Педагог: Правильно, весна наступила. А что изменилось в природе с приходом весны?

Снег…. (растаял, на улице стало…. (тепло, появляется зеленая…. (травка, на деревьях….(листочки).

- Молодцы! С приходом весны вся природа пробуждается и появляются насекомые. Слушайте, ребятки, мои загадки, кто отгадку назовет, нового друга приобретет!

- На зеленом на лугу красавицы летают,

И с цветочка на цветок весело порхают

(Бабочка)

- У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках?

(божья коровка)

- Чьи то маленькие ножки побежали по дорожке,

Мелкий, хрупкий, но силен, трудолюбья символ он!

(муравей)

- Прыгает пружинка, зеленая спинка,

С травинки на былинку, с ветки на тропинку.

(кузнечик)

- Я не муха, не паук, я жжжужжжу, я майский ….

(жук)

Педагог: Молодцы! Правильно отгадали, насекомых назвали!

Наши новые друзья приглашают нас в весенний лес на прогулку. Пойдем?

Насекомых с собой в корзинку возьмем.

Дети соглашаются.

Физкультминутка

1-2-3-4-5, будем мы весну встречать

(дети шагают)

Весна – красна, приходи скорей, землю солнцем обогрей

(хлопки,

Пусть тает снег, исчезнет лед

(развести руками в стороны,

А птичка песенку споет

(взмахи руками, как крыльями).

Мы в весенний лес идем, там друзей новых найдем!

(ходьба)

Педагог: Мы в весенний лес пришли и кого мы здесь нашли?

(подходят к первому столу, дети отвечают – бабочек нашли)

- Бабочки – красавицы потеряли крылышки,

Вы, ребятки, помогите, крылышки для всех найдите, и по цвету на цветочки посадите!

Д/и «Подбери крылышки и цветок»

Педагог: Всем бабочкам помогли, крылышки, цветок нашли! Нашу бабочку давайте оставим с подружками!

Педагог: Дальше в лес мы пойдем, и кого сейчас найдем?

(подходят ко второму столику).

Дети : - это муравьи!

Педагог: Ребятишки, помогите! Каждому муравью домик – муравейник найдите! Геометрические фигуры подберите!

Д/и «Найди домик» (геометрические формы)

Педагог: Какая это форма? А эта? Молодцы!

Всем муравьям помогли. Каждому домик – муравейник нашли!

Оставим нашего муравья с друзьями!

Педагог: Дальше в лес мы пришли, и кого здесь нашли?

Ой, ребятки, посмотрите, се насекомые перепутались! Давайте им поможем, разложим.

Д/и «Разложи по величине»

Педагог: А пчелки где любят летать? Над травкой или над цветочками?

Правильно, пчелки любят цветы. Почему?

А остальных насекомых давайте разложим по величине на зеленую травку.

Кто самый большой? Значит, на какую полянку посадим жуков? (самая большая, а у кузнечика? А у божьей коровки?

Педагог: Молодцы! Все правильно сделали!

Но пришла пора возвращаться нам, друзья!

1-2 мы идем, в группу мы сейчас придем!

В весеннем лесу мы погуляли,

Насекомым помогали,

Новых мы нашли друзей,

С ними стало веселей!

Насекомых нельзя обижать,

Насекомым надо помогать!

Что божья коровка мне говорит! Она просит помочь ее подружкам, божьим коровкам. Они потеряли свои черные точки, кружочки, и очень расстроились. Мы поможем им, детки?

Прежде чем начнем помогать, надо с пальчиками поиграть!

Пальчиковая игра

1-2-3-4-5, друзьям надо помогать!

(сжимание и разжимание пальчиков)

Муравей, кузнечик, жук,

Бабочка, коровка,

(шевеление пальчиками, руки в замок, вращение кистями).

Дерево для вас сделаем мы ловко!

(сжимание и разжимание пальчиков)

Педагог: Присаживайтесь, ребятки, на стульчики, вот божьи коровки. У них нет черных точек. Надо взять пластилин, круговыми движениями раскатать, потом расплющить пальчиками, и прилепить. Вот так (педагог показывает)

Педагог: Какие молодцы! Как красиво получилось! И божьей коровке ооочень нравится….

(Божья коровка хвалит детей хвалят детей)

А бабочка - красавица приглашает всех ребят с нею поиграть!

П/и «На зеленом на лугу бабочки летали…»

Педагог угощает детей.

Всем спасибо за старанье, а нашим гостям скажем до – свидания!

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Весенний праздник в старшей группе «Весенняя прогулка»Весенний праздник в старшей группе «Весенняя прогулка» Этот замечательный веселый праздник дети ждали с нетерпением. Зима была в этом году долгой и холодной, поэтому всем хотелось весеннего тепла,.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка»Утренняя зарядка в первой младшей группе «Летняя прогулка» Утренняя зарядка в 1-й младшей группе "Летняя прогулка" (с авторским текстом) Лето красное пришло, Утром солнышко взошло, Раз - два - три.

Весенний праздник для детей первой младшей группы «Весёлое путешествие» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущая: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 17 января 2023 в 19:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куликова (УИ 907257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД