МААМ-картинки

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» (11 фото)

Елена Чувичкина
Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»

«Прогулка в осенний лес»

Адаптационное занятие для детей первой младшей группы

(на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной)

Цель - оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

1. сплочение группы, развитие эмпатии;

2. развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

3. снижение излишней двигательной активности;

4. обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

Публикация «Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

5. развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

6. развитие общей моторики;

7. развитие памяти, речи и воображения.

Материалы: картины на тему «Осенний лес»;

игрушки: ёж, лиса, волк, медведь;

корзинки; красные, желтые, зеленые осенние листья.

Ход занятия:

Звучит спокойная осенняя песня, психолог встречает детей и родителей.

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»

Игры-приветствия «Здравствуйте, ладошки», «Как тебя зовут?», «Я люблю больше всех…»

Фото «Прогулка в осенний лес»
Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы - фото

Беседа «Осень в лесу»

Психолог показывает детям репродукции картин, на которых изображен осенний лес. Дети рассматривают картины, называют время года, говорят, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Фото №1 Прогулка в осенний лес

Психолог: Ребята, а хотите вместе с мамами отправиться на прогулку в осенний лес? А в лес мы отправимся по дорожке. Будем двигаться маленькими шагами, широкими шагами и прыжками. И так, в путь.

Дети и родители встают друг за другом и идут по кругу.

Психолог (под музыку):

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Движутся большими шагами.

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку — бух! Приседают на корточки.

С целью развития произвольного контроля за действиями психолог обращает внимание детей на то, что нужно приседать на корточки, а не просто садиться на ковер или падать на колени.

Психолог: Ну вот, мы и в осеннем лесу. Нас должен встречать ежик. Где же он? Почему нас не встречает? Наверное, ёжик решил поиграть с нами в прятки. Давайте ребята поищем ёжика.

Дети ищут и находят спрятанную игрушку.

Фото №2 Адаптация детей

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать.

Фото №3 Адаптационный период в детском саду Адаптационное занятие для детей первой младшей группы на основе адаптационных занятий А

Игра «Колючий ёж»

Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку.

Психолог:

- Что ты, еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай.

-Знаешь, кто мои соседи?

-Лисы, волки да медведи!

- Ребята при помощи иголок ёж защищается от хищников. При любой опасности ёж скатывается в клубок, выставляя свои иголки. Давайте ребята поиграем в игру и превратимся все вместе в ежат. Но не забывайте, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надежное укрытие — иголки.

Игра «Что ты, еж, такой колючий?» повторяется 2-3 раза.

Дети, под музыку изображая ежей, ползают на четвереньках по залу. На смену музыки психолог показывает игрушку лисы, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Фото №4 Роньжиной Цель оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ

Психолог: Ежик собрал в лесу осенние листочки и все перепутал. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по цвету по корзинкам.

Психолог разбрасывает по ковру осенние листья, выставляет три корзинки: в первой – красный лист, во второй – желтый лист, в третьей - зелёный лист. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Фото №5 сплочение группы развитие эмпатии

Психолог: Ребята, а давайте с ёжиком поиграем и споём ему песенку.

Выбирается ребенок, который будет держать в руках ежа. Он садится на стульчик. Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку, двигаясь в хороводе.

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику», обнимают его.

Игра «Погладь ёжика» повторяется 2-3 раза.

Ёжик (в руках у психолога): Ребята, я видел у вас на столе рисунок ежа, но у него почему-то мало иголок. Давайте поможем ёжику научиться защищаться от хищников и дорисуем колючие иголки.

Дети и взрослым дорисовать ватными палочками иголки ежу.

Фото №6 развитие слухового внимания произвольности способности быстро реагировать на инструкцию Фото №7 снижение излишней двигательной активности Фото №8 обучение различению цветов соотнесению предметов по цвету Публикация Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы Прогулка в осенний лес размещена в разделах Адаптация детей

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Рефлексия:

- Я надеюсь, вам понравилась наша прогулка в осенний лес?

- Что понравилось больше всего?

- Что помогает ежу защищаться от хищников?

- Какие по цвету, вы собирали осенние листья?

- Вам понравилось рисовать?

Игра «Обнимашки»

Все прощаются до следующей встречи.

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Листопад» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание помощи.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 11:05
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД