Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «По морям, по волнам… на остров Знаний»

Екатерина Белан
Конспект НОД по познавательному развитию «По морям, по волнам… на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «По морям, по волнам…на остров «Знаний».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

ЦЕЛЬ: Создать условия для повторения и обобщения сформированных представлений по обучению грамоте.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „По морям, по волнам… на остров Знаний“» размещена в разделах

1. Повторить и обобщить в увлекательной форме путешествия представления детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа, согласование прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, умение разгадывания ребусов.

2. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание ребусов, игра – путешествие сопровождается передвижением по группе, физминутка, гимнастика для глаз, поиск сокровищ, музыкальное сопровождение всех видов деятельности.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карты с ребусами, фишки, сундук с сокровищами, письмо пиратов, фонограмма шума моря, канат, бескозырки.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле «По морям, по волнам». В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан, а кем вы будете, узнаете из загадки:

Полосатая тельняшка

Отражает солнце пряжка

Он на флоте службу нёс

Как зовут его?

(матрос)

Дети: Матрос

Воспитатель: А если матрос не один, а много?

Дети: Матросы

Воспитатель: Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (включается фонограмма шума моря).

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это за бортом?

Дети: За бортом бутылка!

Воспитатель: А что в ней может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрим! (достает письмо). Это письмо. Письмо в бутылке называется - морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от мореплавателей, потерпевших кораблекрушение (чтение письма и карты сокровищ).

«Дорогие друзья! Мы – мореплаватели. Мы нашли карту сокровищ, которую потеряли пираты. Наш корабль потерпел кораблекрушение. И мы не смогли добыть этот клад. Если вы нашли эту бутылочную почту, то вам предстоит увлекательное путешествие к острову знаний. Конечно, придется преодолеть некоторые испытания, но вы с ними справитесь, т. к. только смелым покоряются моря, а вы уже в море. На острове знаний вам нужно найти клад, содержимое которого будет помогать вам в течение всей жизни! А для того, чтобы открыть сундук с сокровищами, нужно заработать фишки за правильные ответы. Так что, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! У вас все получится!»

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш (включается фонограмма шума моря).

2. Основная часть.

Воспитатель: А вот и первый остров - «Остров рыб», и первое задание «Сосчитай до пяти».

Мне нужны три матроса. Тот, кто ответит правильно, получит фишку. Первый матрос

- Одна речная рыбка, две речных рыбки…до 5. Всего 5 рыб.

Второй матрос:

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…до 4. Всего 4 озера.

Третий матрос:

-Один большой ледник…до 3. Всего 3 ледника.

Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове :

1. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы). Каждому ребенку по очереди передается канат.

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупный – мелкий

Близкий – далекий

Хорошо - плохо

Трудно – легко

Начало – конец

Смешно – грустно.

Следующее задание

2. «Собери предложение».

Это задание выполним командами. Матросы! В шеренгу становись!

На Первый – Второй – рассчитайся! (дети делают пересчет).

Первые номера – шаг вперед – это одна команда. Вторые номера – это вторая команда!

Чья команда быстрее соберет предложение, поднимает руку. Фишки получает вся команда.

Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).

Воспитатель: Молодцы! Выигравшая команда получает фишки. А теперь каждая команда прочитает свое предложение :

1. В аквариуме плавают рыбки.

2. В котелке варится уха.

Воспитатель: Отправляемся на следующий остров - «Остров животных».

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, только глазами, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Где-то должен быть остров животных? Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Вот мы и причалили к «Острову Животных».

А вот и задания на этом острове.

1.«Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

(выполнил – получил фишку)

Следующее задание на этом острове :

2. «Чем отличаются слова» (слова написаны на доске)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первой буквой и первым звуком.

Воспитатель: Молодец, возьми фишку. Отправляемся дальше. Полный вперед!

Дети: ш-ш-ш (включается фонограмма шума моря).

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь небольшой рассказ. Напомню: в рассказе нужно упомянуть форму, цвет и вкус овоща или фрукта.

Дети: Это фрукт – овальной формы, желтого цвета, кислый на вкус. Это лимон. (3-4 ребенка).

Воспитатель: Следующее задание. Вы будете считать слоги в словах.

ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Дайте полный ответ.

РЕПА (протопайте слоги). Дайте полный ответ.

КАПУСТА (простучите слоги). Дайте полный ответ.

(фишку получает тот, кто дал полный ответ).

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Физкультминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»

1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай слоги и назови гласные и согласные звуки.

Молодец, возьми фишку.

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Ответы детей.

Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Молодец, получи фишку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.

Дети считают.

Воспитатель: А теперь нам нужно разгадать столько ребусов, сколько у нас получилось фишек больше всего у одного ребенка. У кого больше всего фишек? Столько ребусов и надо отгадать.

Детям предлагаются ребусы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! А теперь обладателю большинства фишек предоставляется возможность открыть сундук.

Открывается сундук, а там «Букварь».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться обратно в детский сад. Матросы! По местам. (фонограмма шума моря). Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

(ещё можно положить в сундук шоколадные монеты в обертке из фольги).

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «По морям, по волнам… на остров Знаний»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 01:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «По морям, по волнам… на остров Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белан (УИ 4708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД