Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет

Елена Панфилова
Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет

Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей.

Задачи:

Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; делать выводы в соответствии с результатом проверки; закреплять в речи детей слова : фильтр, водопровод, воронка.

Развивающая : Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; логическое мышление; умение схематично изображать проделанные действия; развивать связную речь, познавательную активность, детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Помощь жителям Цветочного города“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание экспериментировать с объектами неживой природы.

Материал: телефон, конверт, глобус, грязная вода в стаканчиках, ёмкости для воды, воронка, бумажные салфетки, ватные диски, клеёнки, карандаши, карточки под схемы, карандаши, проектор, магнитофон, ватман, мордочки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Приключения Незнайки и его друзей", свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие над землей на самолете (звучит музыка).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите это глобус (на столе стоит глобус). Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус? Дети: Глобус имеет круглую форму. Воспитатель: А как вы думаете, что на Земле обозначается голубым цветом? Дети: Голубым цветом обозначается вода.

Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие линии – это реки (показывает их). Вода занимает большую часть Земли.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как беречь воду.

Дети: Закрывать кран с водой, набирать столько воды, сколько необходимо, не засорять водоёмы.

Воспитатель: Молодцы! Для бережного отношения к воде существуют некоторые правила.

Правила (показ слайда)

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру и выяснить, кто в воде нуждается, а кто нет. Сейчас на экране появится картинка, если показан на ней тот объект, которому нужна вода, вы показываете капельку воды, если этот объект не нуждается в воде, убираете капельки за спину (показ слайдов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (звучит шум воды)

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это звуки воды. А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки.

Физминутка

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

(Раздаётся звонок телефона)

"Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда : сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Мы просим вас помочь нам!"

Воспитатель: В чём может заключаться наша помощь жителям Цветочного города?

Дети: Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь жителям цветочного города нам нужно превратится в маленьких экспериментаторов. Для этого нам нужно надеть волшебные очки и волшебный колпачок (дети надевают необходимые атрибуты).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пришло время приступить к нашему эксперименту.

Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда

Тряпка под рукой всегда.

Фартук - друг: он нам помог,

И никто здесь не промок. (Дети надевают фартук, засучивают рукава, садятся за столы).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а с помощью чего мы это сможем очистить воду?

Дети: Взять различные фильтры: ватные диски, бумагу.

(Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, стаканчики с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке).

Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.

Опыт «Очистка воды».

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начинаем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у вас получается.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли очиститься вода через ватный диск?

Дети: Вода через ватный диск очиститься хорошо.

Воспитатель: Сейчас мы в этом с вами и убедимся. Возьмите фильтр, положите его в воронку и перелейте воду. Какая сначала была вода?

Дети: Вода была мутная, грязная.

Воспитатель: А после фильтрации что с ней стало? Что произошло с грязной водой?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Хорошо ли фильтр очистил воду?

Дети: Хорошо. У меня вся грязь осталась на фильтре.

Вывод: Фильтр из бумаги и ваты хорошо очищает воду, бумага и вата задерживают грязь.

(После каждого эксперимента дети фиксируют вывод в схеме)

Воспитатель: Ребята, мы очистили воду, а можно ли её пить?

Дети: Пить эту воду, наверное, нельзя в ней остались микробы. Сырую воду надо кипятить.

Воспитатель: Воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.

Воспитатель: Ребята, а как об этом сообщить жителям Цветочного города?

Дети: Можно отправить письмо, можно позвонить.

Воспитатель: Мы с вами нарисовали на схеме, как можно очистить воду, а как же нам отправить эти схемы в цветочный город?

Дети: Отправить эти схемы по почте.

Воспитатель: Правильно, схемы можно отправить по почте. А что нам для этого нужно?

Дети: Нам нужен конверт.

Дети складывают схемы в конверт.

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас в группе где-то был почтовый ящик, давайте поищем (дети находят ящик и бросают письмо).

3. Итог занятия:

Дидактическая игра " Моё настроение» (спокойная звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран это же жители Цветочного города. Смотрите, они радуются, так как получили наше письмо. Теперь они смогут пить чистую воду. Они благодарят вас за оказанную помощь.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель: Чтобы на нашей сказочной полянке вырос новый цветок, цветок настроения. Я предлагаю вам взять один лепесток с изображением вашего настроения и прикрепить его к стеблю. Пусть это цветок приносит радость нам и всем жителям цветочного города.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь жителям цветочного города.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Воспитатель: Молякова Елена Александровна МБДОУ Д. С. №1 «Теремок» Позновательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Четверо в кубе» для детей 4–5 лет Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, сенсорных навыков и умений и умственных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «В гости в Простоквашино".

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя» Цель: развитие основных компонентов конструктивной деятельности, логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию «История города Купино» для старшей группы Подготовила воспитатель МКДОУ детского сада "Теремок" г. Купино Попенина Л. М. Цель: Дать знания детям о родном городе, его истории и символике.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет Тема: «В мире профессий». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Цель: Формирование у детей умения анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение Задачи:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «На помощь жителям страны «Здоровейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД