Получи документы

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения Домовенка Кузи»

светлана Ерилина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Составила воспитатель Ерилина С. А.

«Приключения домовёнка Кузи».

Цель: Формирование основ безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми; пользовании острыми предметами.

Задачи :

- Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах; о правилах пользования этими предметами.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе „Приключения Домовенка Кузи“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасности при контактах с незнакомыми людьми, закрепить умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Материал: картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы?», мешок с игрушками и с опасными предметами, книга «Домовенок Кузя», телевизор, проигрыватель компакт дисков, кружочки к игре «Можно, нельзя».

Ход НОД:

В игровом уголке воспитатель вместе с детьми рассматривает книгу «Домовенок Кузя».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, это домовенок Кузя.

Воспитатель: - Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей.)

Посидите! Я пойду, открою. (Воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - взъерошенный, с мешком.)

Воспитатель: - Ой, ребята! Кузя пришел! Подойдите, поздоровайтесь с Кузей.

Кузя здоровается.

Воспитатель:

- Рада видеть всех сейчас Домовенок здесь у нас! Дружно за руки возьмемся И друг другу и гостям и Кузе улыбнемся! - Кузя, что случилось? Почему ты бежал?

Кузя: - Садитесь, я вам сейчас все расскажу.

Садятся на стулья и смотрят слайды.

Кузя: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! (на экране проводится показ слайдов по рассказу Кузи.)

Воспитатель:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Ребята! Расскажите Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель: Показ схемы.

- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

-Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

- Кому можно открывать дверь: слесарю, почтальону, врачу? (ответы детей)

- Никому нельзя открывать дверь!

Кузя: Моя подружка потерялась, плакала и не знала что делать?

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, что нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель:- Да вы все правильно сказали.

Кузя:- Теперь я буду знать, что делать, когда потеряюсь.

Голос: Ребята, пойдёмте со мной в дом игрушки, я вам подарю много игрушек.

Воспитатель: - Ребята, вы пойдёте? Как вы поступите? что надо делать? (Ответы детей).

Показ картины.

Воспитатель: - Дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомнили ребята, а ты, Кузя? Всегда выполняй эти правила!

Кузя: -Ребята, а я принёс с собой игрушки, приглашаю вас играть

Кузя достает из мешка: мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, кнопки.

Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей)

Дети убирают все предметы по местам.

Кузя: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами.

Воспитатель:- Хотите поиграть? Проходите за стол. Поиграем в игру «Кто играет в опасные предметы?» Возьмите фломастеры проведите дорожку и узнайте, какой сказочный персонаж играет в опасные предметы.

Воспитатель: - Молодцы, вы узнали с какими опасными предметами, играют сказочные персонажи.

Кузя:- У меня в мешке, что то осталось!

Показывает детям спички.

Воспитатель:- Зачем нужны спички?

- Какую пользу приносит огонь?

- Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

- Что делать, если начался пожар? (ответы детей.)

- Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя играть с огнем!

Воспитатель предлагает подвигаться.

Физкультминутка.

Спички в руки не бери! Приседаем раз - два- три!

(Приседания)

От иголок будь подальше - брать их с полочки нельзя!

Будем лучше наклоняться веселее – ка, друзья!

(Наклоны)

Что бы избежать несчастья с ножницами не играй!

Лучше дружно на зарядке ручки выше поднимай!

(Поднимают руки)

Выше прыгаем, ребятки, хлопаем в ладоши

Коль булавки не возьмешь, будешь ты хорошим.

(Прыжки)

С кнопками будь осторожен, ручки кнопками поранить можно.

Мы зарядку завершаем правила запоминаем.

(Сгибают руки в локтях)

Кузя достает воздушный шарик и пытается его надуть.

Кузя: - Я буду его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить шарик в небо.

Воспитатель: - Ребята вы пойдете с Кузей? Как вы думаете можно вставать на подоконник? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться.

Кузя: - Теперь я буду знать, что на подоконник вставать нельзя.

Воспитатель: - Мы обязательно поиграем с тобой с воздушным шариком, но только на улице.

Кузя: Я вам предлагаю поиграть в умную игру «Можно – нельзя». Возьмите по два кружочка. Зеленый означает – можно. Запрещающий знак – нельзя.

А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто.

- Можно играть спичками?

- Когда ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

- Можно играть в кубики?

- Можно брать у незнакомых людей конфеты?

- Можно при пожаре звонить 01?

- Можно залезать на подоконник?

- Можно убирать игрушки на место?

- Можно помогать маме?

- Можно при пожаре прятаться под кровать?

- Когда потеряешься, надо звать маму?

Кузя: - Молодцы! Спасибо вам ребята, что помогли мне разобраться в сложных ситуациях.

Воспитатель: - Что вы запомнили? Что вам понравилось? Молодцы ребята, вы очень помогли Кузе. Теперь он знает, как поступать в опасных ситуациях. (Ответы детей.)

Кузя: - Вы меня научили, как правильно поступать в трудных ситуациях, спасибо!

Я вам принёс воздушные шары, приглашаю поиграть с ними.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения Домовенка Кузи»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 22:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД