Ирина Тесля
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как соревнования в целях физического совершенствования людей.
2. Познакомить детей с новыми символами зимних Олимпийских игр, рас-ширить знания о видах спорта.
3. Закрепить с детьми валеологические знания: строение туловища человека.
4. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
6. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
7. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
8. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сего-дня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети говорят гостям: «Доброе утро».
«Минутка дружбы»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возмемся
И друг другу улыбнемся.
-Такие хорошие и пригожие ребятки наверное любят отгадывать загадки:
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает, метко стреляет.
Как одним словом их называют?
Дети: спортсмены
-А знаете ли вы как называются самые главные соревнования у спортсменов?
- Дети, я вчера вечером включила телевизор и знаете что заметила? Что по всем каналам показывают спортивные соревнования. Я никак не могу понять почему? Вы не знаете что произошло? (нас в стране проходят олимпийские игры)
-А в каком городе проходят олимпийские игры? (в городе Сочи)
-Дети а вы знаете как спортсмены готовятся к соревнованиям?
-А давайте отправимся в путешествие в олимпийский город Сочи?
-А как вы думаете на чем можно добраться до спортивной базы? (обсуждение на чем едем и почему)
-А поедим мы с вами на поезде.
(Звучит музыка)
-Давайте займем места в уютном купе нашего экспресс-поезда согласно куп-ленным билетам. Ну что поехали!
-А вот и первая остановка. Выходим.
-Ой, ребята, а мы кажется не туда приехали. Давайте присядем у костра и по-пробуем разобраться куда мы с вами попали.
(если я не ошибаюсь мы с вами попали в древнюю Грецию. Давайте посмот-рим)
-Много, много лет назад в Греции на горе Олимп состоялись первые олим-пийские игры, в которых мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В первый день соревнований атлеты приходили к храму Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву – бороться честно и открыто. В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса, где торжественно награждались победители. Все зрители крича-ли: «Ура! Слава победителю!» А после этого в честь победителей устанавли-вались статуи и устраивался веселый праздник.
-Ребята, я предлагаю, вам на время побыть древними греками и устроить древнегреческий танец «Сиртаки»
(Танцую танец по показу)
-Ну а теперь нам пора отправляться дальше. Займите свои места согласно би-летам.
(звучит музыка)
-А вот и Сочи! Мы на спортивной базе «Долина здоровья». Я – ваш тренер. Давайте познакомимся с режимом работы.
Режим:
900-приезд
905-925- спортивное тестирование
925-930 – беседа с врачом
930-940 – тренировка
- Прежде чем начать тестирование необходимо сделать разминку. На 1, 2, 3-ий рассчитайся(1-ые номера на месте, 2-ые два шага вперед, а 3-и 3 шага вперед)
Звучит музыка
Веселая разминка
-Ребята, а какие олимпийские игры проходят в Сочи? (зимние) А какие есть еще? (летние)
- Я сейчас вам раздам карточки с изображение видов спорта, а вы должны быстро распределиться, в одну сторону зимние виды спорта, а в другую лет-ние.
- Молодцы! Ну а дальше по расписанию у нас беседа с врачом. Будущие спортсмены должны быть не только сильными, но и знать о строении своего тела и работе внутренних органов.
-Дети, кто может показать и назвать строение туловища человека?
(тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей, нижних конечностей)
-Отгадайте загадку: маленький кулачок, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (сердце)
-А что вы знаете о этом важном внутреннем органе?
(У всех людей есть сердце, которое находиться внутри, и его нельзя уви-деть, но можно почувствовать и услышать. Сердце человека размером с его кулак. Оно постоянно стучит и никогда не отдыхает. Сердце, как мощный насос, оно нагнетает кровь по всему организму.)
-Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без легких)
-А что вы о них можете рассказать?
(Лёгкие размещаются в грудной клетки, вместе со своим неутомимым со-седом –сердцем, Благодаря лёгким мы дышим. Они работают и днём и но-чью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом, всю нашу жизнь.)
- Дети, а какова роль желудка в нашем организме?
(Желудок совершает трудную работу. Своими стенками он мнет, растира-ет и перемешивает пропитанную желудочным соком еду. Эта сложная ра-бота называется перевариванием пищи, которая как бы вариться у нас внутри.)
- Молодцы, дети. Сегодня я познакомлю вас с работой мышц.
Мышцы упругие, могут сжиматься и разжиматься. Только благодаря мышцам человек может петь, смеяться, прыгать. Мышцы заставляют работать и внут-ренние органы: сердце, желудок, кишечник. Мышцы должны работать, и они не любят лениться. Чтобы ваши мышцы были сильные, крепкие, нужно делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, трудом и больше двигаться.
- Ну вот медицинское обследование мы с вами прошли, а теперь можем от-правиться к диетологу. Вы знаете кто такой диетолог?
-А зачем спортсменам уметь правильно питаться?
-Сейчас мы и проверим умеете ли вы правильно питаться. Давайте пройдем к столу. На листах у вс нарисованы продукты, вы должны обвести красным цветом вредные продукты.
(объясняют почему)
-Ну а теперь можно приступить к тренировке!
-Ребята, давайте и мы, как древние греки, зажжем олимпийский огонь – сим-вол мира и дружбы народов планеты.
(проводится игра с разрезными картинками «Сложи узор»)
-Молодцы! Все спортсмены мира из рук в руки передают друг другу факел как символ дружбы. Сейчас и мы попробуем….
(мини-эстафета «передай факел»)
-Ну а теперь нам пора возвращаться! Займите свои места согласно билетам.
-А пока будем ехать назад время терять зря не будем. Посмотрите на экран. Что это за кольца? Сколько их?
-Представители всех стран нашей планеты хотят, чтобы спорт сдружил лю-дей. Эти надежды сбылись. Со всех 5 континентов съезжаются спортсмены на Олимпийские игры.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Голубой цвет – Европа, желтый – Азия, черный – Африка, зеленый – Австра-лия, красный – Америка.
- Вот и вернулись мы с вами назад. Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный
Древний, яркий, дивный. (Олимпиала)
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсмена нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась олимпиада. (Олимпийский огонь)
Спортсмены лишь лучшие на пъедестале
Вручают торжественно им всем… (медали)
- Ребята, а вы хотели бы стать спортсменами, участвовать в олимпийских иг-рах?
-Давайте хором повторим девиз олимпийских игр! (Быстрее, выше, сильнее)
-К сожалению пока настоящие олимпийские медали мы с вами не заслужили, а вот сладкий олимпийский подарок думаю заслужили.