Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на олимпийские игры»

Ирина Тесля
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на олимпийские игры»

Программные задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как соревнования в целях физического совершенствования людей.

2. Познакомить детей с новыми символами зимних Олимпийских игр, рас-ширить знания о видах спорта.

3. Закрепить с детьми валеологические знания: строение туловища человека.

4. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

6. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на олимпийские игры“» размещена в разделах

7. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

8. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сего-дня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

«Минутка дружбы»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

-Такие хорошие и пригожие ребятки наверное любят отгадывать загадки:

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет.

Как одним словом их называют?

Дети: спортсмены

-А знаете ли вы как называются самые главные соревнования у спортсменов?

- Дети, я вчера вечером включила телевизор и знаете что заметила? Что по всем каналам показывают спортивные соревнования. Я никак не могу понять почему? Вы не знаете что произошло? (нас в стране проходят олимпийские игры)

-А в каком городе проходят олимпийские игры? (в городе Сочи)

-Дети а вы знаете как спортсмены готовятся к соревнованиям?

-А давайте отправимся в путешествие в олимпийский город Сочи?

-А как вы думаете на чем можно добраться до спортивной базы? (обсуждение на чем едем и почему)

-А поедим мы с вами на поезде.

(Звучит музыка)

-Давайте займем места в уютном купе нашего экспресс-поезда согласно куп-ленным билетам. Ну что поехали!

-А вот и первая остановка. Выходим.

-Ой, ребята, а мы кажется не туда приехали. Давайте присядем у костра и по-пробуем разобраться куда мы с вами попали.

(если я не ошибаюсь мы с вами попали в древнюю Грецию. Давайте посмот-рим)

-Много, много лет назад в Греции на горе Олимп состоялись первые олим-пийские игры, в которых мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В первый день соревнований атлеты приходили к храму Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву – бороться честно и открыто. В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса, где торжественно награждались победители. Все зрители крича-ли: «Ура! Слава победителю!» А после этого в честь победителей устанавли-вались статуи и устраивался веселый праздник.

-Ребята, я предлагаю, вам на время побыть древними греками и устроить древнегреческий танец «Сиртаки»

(Танцую танец по показу)

-Ну а теперь нам пора отправляться дальше. Займите свои места согласно би-летам.

(звучит музыка)

-А вот и Сочи! Мы на спортивной базе «Долина здоровья». Я – ваш тренер. Давайте познакомимся с режимом работы.

Режим:

900-приезд

905-925- спортивное тестирование

925-930 – беседа с врачом

930-940 – тренировка

- Прежде чем начать тестирование необходимо сделать разминку. На 1, 2, 3-ий рассчитайся(1-ые номера на месте, 2-ые два шага вперед, а 3-и 3 шага вперед)

Звучит музыка

Веселая разминка

-Ребята, а какие олимпийские игры проходят в Сочи? (зимние) А какие есть еще? (летние)

- Я сейчас вам раздам карточки с изображение видов спорта, а вы должны быстро распределиться, в одну сторону зимние виды спорта, а в другую лет-ние.

- Молодцы! Ну а дальше по расписанию у нас беседа с врачом. Будущие спортсмены должны быть не только сильными, но и знать о строении своего тела и работе внутренних органов.

-Дети, кто может показать и назвать строение туловища человека?

(тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей, нижних конечностей)

-Отгадайте загадку: маленький кулачок, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (сердце)

-А что вы знаете о этом важном внутреннем органе?

(У всех людей есть сердце, которое находиться внутри, и его нельзя уви-деть, но можно почувствовать и услышать. Сердце человека размером с его кулак. Оно постоянно стучит и никогда не отдыхает. Сердце, как мощный насос, оно нагнетает кровь по всему организму.)

-Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без легких)

-А что вы о них можете рассказать?

(Лёгкие размещаются в грудной клетки, вместе со своим неутомимым со-седом –сердцем, Благодаря лёгким мы дышим. Они работают и днём и но-чью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом, всю нашу жизнь.)

- Дети, а какова роль желудка в нашем организме?

(Желудок совершает трудную работу. Своими стенками он мнет, растира-ет и перемешивает пропитанную желудочным соком еду. Эта сложная ра-бота называется перевариванием пищи, которая как бы вариться у нас внутри.)

- Молодцы, дети. Сегодня я познакомлю вас с работой мышц.

Мышцы упругие, могут сжиматься и разжиматься. Только благодаря мышцам человек может петь, смеяться, прыгать. Мышцы заставляют работать и внут-ренние органы: сердце, желудок, кишечник. Мышцы должны работать, и они не любят лениться. Чтобы ваши мышцы были сильные, крепкие, нужно делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, трудом и больше двигаться.

- Ну вот медицинское обследование мы с вами прошли, а теперь можем от-правиться к диетологу. Вы знаете кто такой диетолог?

-А зачем спортсменам уметь правильно питаться?

-Сейчас мы и проверим умеете ли вы правильно питаться. Давайте пройдем к столу. На листах у вс нарисованы продукты, вы должны обвести красным цветом вредные продукты.

(объясняют почему)

-Ну а теперь можно приступить к тренировке!

-Ребята, давайте и мы, как древние греки, зажжем олимпийский огонь – сим-вол мира и дружбы народов планеты.

(проводится игра с разрезными картинками «Сложи узор»)

-Молодцы! Все спортсмены мира из рук в руки передают друг другу факел как символ дружбы. Сейчас и мы попробуем….

(мини-эстафета «передай факел»)

-Ну а теперь нам пора возвращаться! Займите свои места согласно билетам.

-А пока будем ехать назад время терять зря не будем. Посмотрите на экран. Что это за кольца? Сколько их?

-Представители всех стран нашей планеты хотят, чтобы спорт сдружил лю-дей. Эти надежды сбылись. Со всех 5 континентов съезжаются спортсмены на Олимпийские игры.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Голубой цвет – Европа, желтый – Азия, черный – Африка, зеленый – Австра-лия, красный – Америка.

- Вот и вернулись мы с вами назад. Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный

Древний, яркий, дивный. (Олимпиала)

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсмена нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась олимпиада. (Олимпийский огонь)

Спортсмены лишь лучшие на пъедестале

Вручают торжественно им всем… (медали)

- Ребята, а вы хотели бы стать спортсменами, участвовать в олимпийских иг-рах?

-Давайте хором повторим девиз олимпийских игр! (Быстрее, выше, сильнее)

-К сожалению пока настоящие олимпийские медали мы с вами не заслужили, а вот сладкий олимпийский подарок думаю заслужили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель:расширить представления детей о своем родном городе. Задачи: Образовательные:формировать представления детей о малой родине познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие льдинки» Цель: создание условий для развития у детей представлений о физических свойствах воды. Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей со.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир часов и времени» Цель: Познакомить детей с разными видами часов и их назначением. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения часов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на олимпийские игры»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД