галина отургашева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городам здоровья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:закрепить знания об уходе за глазами, ушами и зубами; дать детям новые знания о глазах, ушах и зубах, их строении; воспитывать желание ухаживать за своим телом.
Мотив занятия: игровой.
Оборудование: три замка, рисунки глаз, уха и зубов (здорового и больного, мешочек, ленточка, скамейка, канат, обручи, подушечки на каждого ребёнка.
Ход: Дети входят в зал, их встречает Доктор Айболит (переодетый воспитатель)
- Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по городам здоровья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Я хочу вас пригласить со мной в путешествие по стране здоровья, в которой три города. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в дороге. Кто нарушит эти правила вернётся назад. Хорошо, договорились? (Высказывания детей)
- Эти города окружает глубокая река. Чтобы к первому пройти мы пойдём по мосту. Построились друг за другом,идём,не толкаясь,руки в стороны,спинка прямая,смотрим вперёд. (Ходьба по скамейке)
- Вот мы и пришли в первый город. (Дети встают полукругом)Отгадайте загадку и узнаете,что это за город.
Оля смотрит на кота,
На картинке - сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (глазки)
- Верно,это глаза. И город называется Глазоград. Как вы думаете,кто из животных самый зоркий (Высказывания детей)
(Выходит орёл)
Орёл. Здравствуйте,дети. У меня самое острое зрение. Я парю на большой высоте и из-за облаков высматриваю добычу. А ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Доктор. Пусть человек не такой зоркий,как орёл и в темноте не видит,как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему (Ответы детей)Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас глаза!Глаза у всех одинаковые?
Орёл. Какими бывает цвет глаз (Показывает рисунок глаза)Что можно обнаружить в глазу,рассматривая его (Ответы детей)Цветное колечко - это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется,то сжимается. Кто знает,как эта точка называется (Ответы детей) Правильно это зрачок. Он регулирует количества света. Лучи света проходят через зрачок и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг,и человек видит то,на что смотрит (рассказ по рисунку).Ткани глаз очень нежные,поэтому глаза хорошо защищены. Чем защищены глаза (веки,ресницы,брови).Они оберегают глаза от пыли,ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение,этой защиты не достаточно. От попадания соринок в глаза защищают слёзы.
Доктор. А чтобы наши глаза не уставали, давайте выполним гимнастику для глаз:
1. Зажмурьте глаза,а потом откройте их(5 раз).
2. Помассируйте надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску(2-3 раза).
3. Делаем круговые движения глазами:налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз(10 раз).
4. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за кончиком пальца,медленно приближая его к носу,а потом медленно отодвиньте обратно(5 раз).
Орёл. А теперь послушайте правила бережного отношения к зрению. (чтение)
Доктор. Спасибо тебе за советы,но нам пора отправляться в путь. Чтобы добратьсядо второго города мы будем перепрыгивать с кочки на кочку. Не надо толкаться. (Дети прыгают из обруча в обруч).Занимайте места на кочках. Надо соотнести цифры на кочках с вашими номерами. Послушайте загадку,и вы узнаете в какой город мы пришли.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (ушки)
Молодцы,ребята,отгадали!Это ушки. Город называется Ухоград. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу,спастись от врагов,найти друг друга. У кого из животных слух "самый-самый"-трудно сказать. Но известно,что лучше слышат звери,у которых большие уши. (Выходит Чебурашка)
Чебурашка. А сейчас я хочу проверить у всех ли детей хороший слух. Поиграем в подвижную игру "Не попадись лисе".Лиса должна ходить по огороду,охранять морковку,а зайцы должны сорвать морковку. Чтобы лиса их не поймала,зайцы будут передвигаться тихо-тихо на носочках. У лисы будут завязаны глаза. Она должна не ловить зайцев,а задевать как можно больше. Кого лиса задела,приседает и остаётся сидеть на том же месте. (Считалкой выбирается лиса,дети играют)Молодцы,дети, у вас у всех хороший слух. А сейчас послушайте, что необходимо, чтобы сберечь органы слуха (читает правила).
Доктор. Спаибо Вам, Чебурашка, за советы, мы их будем соблюдать. Правда же, ребята? До свидания (Дети прощаются, Чебурашка уходит)
- А нам пора отправляться в последний город. Чтобы до него добраться, мы пойдём по бревну. Идти надо боком приставным шагом. (Ходьба по канату приставным шагом) Послушайте загадку и узнаете, что это за город.
Оля кушает морковку,
Яблочки и груши.
А для этого нужны
Нашей Оле. (зубы)
- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтесь без них? Как вы думаете, у кого болят зубы (Высказывания детей)
(Выходит кролик)
Кролик. Здравствуйте! Ребята, а вы знаете, что зубы покрыты эмалью? Она белая, твердая, защищает зубы от повреждения. Но если не правильно питаться может появиться дырочка (показ рисунка больного и здорового зубов). Посмотрите как выглядит здоровый и больной зуб. Сейчас проверим, знаете ли вы какие продукты для зубов полезные, а какие вредные. Сейчас вы вытяните по одному листочку. У кого нарисован здоровый зуб, подходит ко мне, а больной - к доктору. Моя команда будет приносить продукты полезные для зубов, а команда доктора - вредные. (Дети играют)
- Кроме правильного питания, надо ещё и правильно ухаживать за ними. Но как? Кто знает (Высказывания детей)
- Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми (зубная паста и щётка). Сколько разв день нужно чисть зубы (Ответы детей) Молодцы, ребята! Вы все знаете, как сохранить зубы здоровыми. Я за вас спокоен. Послушайте мой наказ (читает и дарит его детям). До свидания!
Доктор. До свидания, Кролик! Нам тоже пора возвращаться в группу. Чтобы быстрее вернуться мы полетим на самолёте. Заводим мотор, полетели за мной. Делаем маленький круг и садимся на посадку.
Итог занятия:
-Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали?
- Вы все молодцы и никто не нарушил правил. До свидания!