Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по Земле» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Коршунова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по Земле» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Углублять и расширять знания и представления детей о «природных царствах» нашей планеты Земля.

2. Формировать отношение к нашей планете как к общему дому. Дать понятие, что Земной шар – круглый.

3. Развивать умение наблюдать за природой (черепаха – внешний вид, повадки). Уметь дать объяснение своему наблюдению, учить делать самостоятельные выводы.

4. Развивать восприятие красоты природы.

5. Продолжать воспитывать любовное, бережное отношение друг к другу.

Оборудование, организация детей :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по Земле“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Макет земного шара, леса, глобус, картинки с изображением птиц, насекомых, животных (игрушки, цветов; схемы; дидактические игры «Чей хвост?», «Кто где живёт?», аудиозапись. Дети одеты в спортивную форму.

Ход:

Дети под музыку Шаинского «Улыбка» входят в музыкальный зал (на головах детей шапочки с изображением птиц, животных, насекомых). Дети произвольно танцуют, изображая различных представителей фауны.

Ведущая обращает внимание детей на окружающую обстановку и предлагает путешествовать по Земле.

Вед: - Дети, хотите отправиться в путешествие? На чём? Что мы возьмём с собой в путешествие?

Дети: - Хорошее настроение, улыбку, песню.

Вед: - Хорошо, но сначала вспомним правила поведения в лесу и будем их соблюдать во время всего путешествия (показ схем).

Под музыку «Весёлые путешественники» дети обходят зал и останавливаются у поляны.

Вед: - Сейчас я Вам, дети, буду загадывать загадки, и если Вы их отгадаете, то отгадки… оживут! Слушайте внимательно первую загадку:

«В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке?» (муравьи)

Дети поют песню «Про меня и муравья» под муз. Абелян.

Муравей – ребёнок и кот- ребёнок инсценируют песню. Затем ребёнок читает стихотворение Бабаджан «Муравьи».

Вед: - Ребята, а муравей – это кто? (ответы). Правильно, насекомое. А каких насекомых Вы ещё знаете? Назовите.

Звучит музыка – птичьи голоса.

Вед: - Кто это так красиво поёт? Слышите? Подойдём поближе, посмотрим. Куда мы с Вами попали?

Дети: - На птичью полянку.

Вед: - Назовите, пожалуйста, мне птиц, каких Вы знаете.

А теперь птиц, которые улетают на юг (дети перечисляют).

Как назвать птиц, которые остаются на зиму? (ответ).

Какую пользу приносят птицы людям?

Ребёнок читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Вед: - А теперь, дети, представьте, что мы с Вами птицы (показ схемы – дети выстраиваются по схеме как птицы в полёте – клином, стайкой, ?

Вед: - Молодцы, двинемся дальше. Слушайте следующую загадку:

«Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Катеньку – малиной,

А Васю – хворостиной» (лес).

Да, дальше пойдём в лес. Если правильно вести себя в лесу, то он раскроет нам много своих тайн.

Звучит музыка о лесе.

Вед: - Ой, а кто это?

Лесовик:

- Это я, седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Здравствуйте, дети, зачем пожаловали?

Дети: - Мы, дедушка, в лес зашли отдохнуть, грибов, ягод насобирать.

Лесовик: - Знаю я, как Вы гуляете, отдыхаете: муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых обижаете. Не пущу Вас в лес!

Вед: - Старичок- Лесовичок! Наши дети лес любят, уважают, правила знают. Пословицы знают, послушай.

Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Лес и вода – Родине брат и сестра!

Лес видит, а поле – слышит!

Лесовик: - Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. А я Вас проверю, игру для Вас затею.

Проводится игра «Найди пару». Дети поют песню про листопад (на усмотрение педагога).

Лесовик: - А теперь я хочу проверить, как Вы знаете деревья. Назовите (ответы детей). Какие Вы знаете грибы? (ответы). А все ли грибы съедобные?

Игра «Собери грибы».

Лесовик: - Скажите, ребята, можно ли держать лесных жителей дома?

Дети называют, почему нельзя их содержать дома.

Лесовик: - Вы хорошие дети, отдыхайте дальше, а я пойду по своим делам. До свидания.

Вед: - Дети, какие животные ждут Вас дома? Послушайте музыку и отгадайте, чьи голоса прозвучали? (ответы детей).

Вед: Вот ещё загадки:

Стрекозы порхают, они всё жуют.

Кузнечики скачут, они всё жуют.

Птицы поют, они всё жуют.

Жуют и жуют, молоко нам дают (коровы).

Отгадайте ещё одну:

Животное домашнее,

Но в доме не живёт,

А груз и даже человека

Куда надо довезёт (лошадь).

Что Вы знаете о домашних животных? Как они помогают человеку? Какую пользу приносят?

Игра «Угадай животное по хвосту».

Вед: - А каких животных кроме домашних и диких Вы знаете? (ответы детей).

Вед:- Правильно, дети, есть животные жарких стран. Посмотрите, что это не за камень? (ответы детей).

Да это же че-ре-па-ха! А я её спутала с камнем. Похожа она на камень? Почему? Что делает черепаха? (ползает). Что ей помогает ползти? (ноги). Сколько ног? Какие они? (пускаю черепаху на песок. рассматриваем следы). Что это за следы? Какие когти у черепахи на ногах? (показать детям).

Черепаха небольшая, тело покрыто панцирем – выпуклым сверху и плоским снизу, в котором есть отверстия для головы, четырёх ног и хвоста, покрытых толстой кожей. Черепаха тяжёлая, медлительная и неповоротливая, прячется в панцирь.

Вот кто такая черепаха, а я думала – камень. Мы возьмём её с собой и Вы ещё понаблюдаете за ней у себя в группе и узнаете о ней ещё много нового и интересного. Что-то жарковато здесь, не пойти ли нам дальше?

Звучит музыка и дети идут дальше к водоёму.

Вед: - Что это, ребята? (озеро). Кто живёт в воде и под водой? (дети перечисляют). Теперь я хочу загадать Вам последнюю. Пожалуй, самую главную загадку:

- Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар (Земля).

А в народе ещё говорят так: «Никого не родила, а все матушкой зовут» Посмотрите, какая наша Земля (показ модели Земли – глобус).

Это, ребята, глобус – модель Земли. Он передаёт точно форму Земли и её поверхность. Но размеры Земли, конечно, уменьшаны во много раз. Голубым цветом обозначена вода, а зелёным, жёлтым и коричневым – суша. Оказывается, Земля постоянно плавно вращается. Полный оборот она совершает за сутки. Из-за этого вращения и происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена солнцем – день, на противоположной – ночь, она в тени.

Земля – общий для всех нас большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о живых существах.

Ребёнок в шапочке- цветке читает стихотворение «Цветы».

Вед: - Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы!

Давайте устроим большой хоровод!

Дети исполняют «На берегу большой реки…»

В заключении дарю детям игру «Угадай правило».

Публикации по теме:

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по Земле» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2014 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД