Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в музей природы. Зима». Окружающий мир. Подготовительная группа

Мастренко Елена Петровна
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в музей природы. Зима». Окружающий мир. Подготовительная группа

Цели: обучить способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; расширять знания об окружающем мире, зиме, как об одном из времени года; воспитывать понимание ценности и красоты родной природы.

Ход занятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются,

Пусть зимушка веселая

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в музей природы, Зима“, Окружающий мир, Подготовительная группа» размещена в разделах

Подольше не кончается.

II. Основная часть задания.

1. Марафон загадок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправляемся на экскурсию в музей природы. Готовы? Молодцы!

О том, в какой именно зал мы отправляемся, вам помогут догадаться загадки. Сообразите, о чем речь:

Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз)

Говорю я брату: «Ох!

С неба сыплется горох!»

Отвечает старший брат:

«Твой горох – ведь это ….» (град)

Снег идет, снег идет,

Здравствуй, здравствуй, … (Новый год)

На коньках я мчусь вперед.

Под ногами – крепкий … (лед)

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а … (снежинки)

Снег с березы повалился,

На Андрюшку комом – хлоп!

Из Андрюшки получился

Замечательный …. (сугроб)

Зимние каникулы!

Веселые деньки!

Нужны ребятам санки,

Лыжи и … (коньки)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

Поспешила к нам сама

Белоснежная …. (зима)

Молодцы! Конечно, наш путь сегодня лежит в зимний зал музея природы.

2. Зимний воздух.

Воспитатель: Ну-ка, ребята, тише! Иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы.

(Звучит в записи фортепианная миниатюра С. Прокофьева «Утро». На демонстрационном стенде – картины и репродукции зимних пейзажей, передающих спокойствие, задумчивость, таинственность, безмолвие зимней природы).

- Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

- Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух?

- Как вы думаете, о чем ведут разговор зимой птицы?

- Каким цветом вы бы нарисовали зимний воздух? Почему?

- Каким бывает зимний ветер?

- Покажите, как дует сильный, студеный ветер? (Дети надувают щеки и дуют изо всех сил)

- Покажите, что делают люди, когда на них дует такой ветер? (Дети поеживаются, постукивают нога об ногу).

- А как дует слабый зимний ветерок? На севере нашей страны его называют ласковым словом «Сиверко». (Дети показывают, как дует такой ветер).

3. Зимняя земля.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации с изображением зимы. Как преобразилась земля?

А лес стоит загадочный,

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина…

Зверушек и пичужек –

Всех спрятала зима.

- Кто из вас быстрее определит, кого и куда спрятала зима в лесу? (Ответы).

Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти месяцы. Почему? (Ответы детей).

Посмотрите, ребята! У меня для вас письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель показывает любой рисунок с изображением зимующей птицы, и от ее имени произносит просьбу всех птиц.

«Дорогие ребята! Я прилетела к вам посмотреть, кто из вас приготовил зимние кормушки для птиц, а кто нет. Не забывайте, пожалуйста, про нас!»

- Ребята, как можно помочь зимой птицам? (Ответы детей)

4. Зимняя вода.

- А что является главным признаком зимы?

- Откуда берется снег?

В нашем музее хранится одна удивительная история. Хотите ее послушать?

Воспитатель читает рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки».

ЛЕТЯТ СНЕЖНЫЕ ПУШИНКИ.

Пришла зима.

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

- А вот кто знает, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным

А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твердая оболочка. Она называется настом.

В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой наста режут ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья.

Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу ходит, как в валенках и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас свершится волшебство.

Это что за серебринки

И танцуют, и кружат?

Так вальсируют … (снежинки)

Веселят наших ребят.

Звучит мелодия вальса. Мы превращаемся в снежинок. Двигайтесь в соответствии с характером музыки.

Легкий бег на месте, дети кружатся на носочках, руки не должны быть напряженными, взмахи руками вверх-вниз, с окончанием музыки присаживаются.

5. Зима и огонь.

Воспитатель: Кто из вас самый-самый внимательный? Вспомните, о какой стихии мы с вами сегодня не успели поговорить? (Об огне)

- Зачем нужен человеку огонь зимой (Чтобы спастись от мороза, от диких животных, если вдруг человек оказался в лесу один)

- А может огонь быть холодным? (Да, если речь идет о блеске, о сиянии).

III. Творческая работа.

Воспитатель: Что ж, пришла пора оставить в нашей книге отзывов музея природы очередную запись. В память о нашей экскурсии оставим в ней вальс снежинок.

Детям предложен лист ватмана, кисточки, краски. Дети рисуют снежинки.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Очень постарались! А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в музей природы. Зима». Окружающий мир. Подготовительная группа
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 12:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД