МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) (3 фото)

Елена Шмигиривская
Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)

Цель:

продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

• продолжать знакомить с историей возникновения родного города;

• познакомить с градостроительными предприятиями города;

• закреплять знания о символике города Королев;

• уточнить названия улиц города;

• продолжать воспитывать интерес к истории родного города, патриотические чувства;

• продолжать знакомить с основными достопримечательностями родного города.

Ход занятия.

Воспитатель - Дорогие ребята! Скажите мне,в каком мы городе живем?

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Виртуальное путешествие по городу Королеву“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дети - В Королеве. !

Воспитатель - Я предлагаю вам сегодня отправиться в удивительное виртуальное путешествие по нашему родному городу на автобусе, поскорее занимайте удобные места у окон.

Я буду вашим экскурсоводом, а вы гостями города.

Демонстрация слайда №1 (Приложение 2)

Воспитатель (чтение стихотворения)

Здравствуй мой любимый город

Вновь тебя увидеть рад,

Ты мне мил и сердцу дорог

Королёв - наукоград

Красотой манят проспекты,

Ярких улиц маскарад,

Тротуар, дороги ленты

Упакованы в асфальт.

Голубей большая стая

Пролетает в небесах.

Солнце золотом играет

У церквей на куполах

Чтоб в космические дали

Полетели "корабли"

В твоих цехах мой город славный

Ракет строение велись

.

Воспитатель - Знали ли вы, что город Королёв носит имя выдающегося учёного, академика Сергея Павловича Королёва.

Дети - Да!

Демонстрация слайда № 2 (Приложение 2, фото С. П. Королева)

Воспитатель - А сей час мы с вами рассмотрим флаг и герб нашего города.

Демонстрация слайда № 3 (Приложение 2, символика г. Королев)

Воспитатель - Может кто то рассказать, что они символизируют?

Дети - Космос, небо,спутники.

Воспитатель - Молодцы! На флаге языком символов отражено развитие города, связанное со становлением космической промышленности, робототехники, электронного приборостроения.

Земной шар, окруженный звездами и изображением орбиты спутника - это символ выдающихся достижений жителей города в космическом машиностроении.

Голубой цвет — символизирует небо и космическое пространство.

Красный цвет — символ труда, силы, мужества, красоты.

Вот такой красивый флаг и герб у нашего города.

Воспитатель - Ну что, начнем наше путешествие.

Воспитатель - Скажите, что стоит при в въезде в наш замечательный город?

Дети - Ракета!

Воспитатель - Скажите, что стоит при в въезде в наш замечательный город?

Дети - Ракета!

Воспитатель - Правильно. На въезде в наш замечательный город стоит ракета Р-2.

Демонстрация слайда № 4 (Приложение 2, Ракета)

Воспитатель - Эта ракета символизирует начало истории отечественного ракетостроения.

Воспитатель - И на территории РКК «Энергия» им. С. П. Королева есть еще несколько монументов ракет.

• Это Монумент с ракетой-носителем Р-7 «Восток»

• Монумент с уменьшенной копией системы «Энергия-Буран»

Демонстрация слайда № 5 (Приложение 2, Ракеты)

Воспитатель - Вот какие достопримечательности посвященные космосу есть в нашем городе. А вам понравились ракеты?

Дети - Да, они такие большие и разные.

Воспитатель - На предприятии РКК «Энергия» им. С. П. Королева собирают и испытывают космические корабли и спутники.

Воспитатель -Ребята, а у кого из вас родители работают на этом предприятии?

Дети -У меня мама там работает.

Дети - А у меня дедушка.

Дети - А мой папа работает на " Стреле"

Воспитатель - Хорошо. Это еще одно большое предприятие нашего города. Там производят военные ракеты.

Воспитатель - А теперь мы отправимся по улицам нашего любимого города. Кто нам назовет одну из главных улиц города?

Дети - Проспект Королева! Проспект Космонавтов!

Воспитатель - Правильно! Молодцы. В начале мы с вами посетим проспект Королева.

Демонстрация слайда № 6 (Приложение 2, проспект Королева)

Воспитатель - Скажите ребята, а какой памятник стоит в начале проспекта?

Дети - Памятник Сергею Павловичу Королеву!

Воспитатель - А кто он?

Дети - Конструктор ракет.

Воспитатель - Правильно, какие вы все молодцы, все знаете. Сергей Павлович Королёв - знаменитый конструктор.

Воспитатель - А что еще интересное можно увидеть на проспекте летом?

Дети - Фигурки из цветов.

Демонстрация слайда № 7 (Приложение 2, цветочные фигуры)

Воспитатель - Вы правы. На бульваре много зелени и очень красивых цветочных композиций.

Воспитатель - Каждое лето и зиму работники озеленительного хозяйства радуют нас новыми, интересными композициями. А вам ребята нравятся фигурки из цветов?

Дети - Да! Очень!

Дети - Мы любим фотографироваться на их фоне.

Воспитатель - Теперь наш автобус отправляется дальше на улицу Исаева.

Демонстрация слайда № 8 (Приложение 2, улица Исаева)

Воспитатель - Ребята, а вы знаете в честь кого названа эта улица?

Дети - В честь ученого.

Воспитатель - Правильно. В честь Алексея Михайловича Исаева, Советского- инженера - двигателиста - соратника С. П. Королева.

Воспитатель - Скажите мне пожалуйста, какой монумент стоит на перекрестке улицы Исаева и проспекта Космонавтов, в большой красивой клумбе?

Дети - Спутник!

Воспитатель - Молодцы! Монумент в честь запуска первого искусственного спутника Земли.

Демонстрация слайда № 9 (Приложение 2, Монумент спутника)

Воспитатель - И так мы с вами приехали на проспект Космонавтов

Демонстрация слайда № 10 (Приложение 2, проспект Космонавтов)

Воспитатель - Скажите ребята каких космонавтов вы знаете?

Дети - Гагарин, Терешкова, Титов.

Воспитатель - Правильно. Это первый космонавт Юрий Гагарин, первая женщина космонавт Валентина Терешкова, Герман Титов, Павел Попович, Владимир Комаров и многие другие. В честь этих великих людей назван этот проспект.

Воспитатель - А вы бы хотели отправиться в космос на ракете, как эти знаменитые космонавты?

Дети -Да, очень хотим.

Воспитатель - Ну, тогда всех прошу на нашу большую ракету!

Физминутка

«Ракета».

Раз, два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх).

Три, четыре, скоро взлёт.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца,

(делают круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берутся руками за голову и качают ею).

Но дорогой нам не страшно,

(разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо- влево).

Каждый ведь из нас атлет.

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю,

(разводят руки в стороны).

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут ими).

Воспитатель - Ну что, отдохнули?

Дети - Да!

Воспитатель - А кто скажет нам, есть ли в нашем городе улицы названные в честь первого мужчины космонавта и в честь первой женщины космонавта?

Дети - Улица Гагарина! Я живу на этой улице.

Дети - Улица Терешковой.

Воспитатель - Правильно.

Демонстрация слайда № 11, 12 (Приложение 2, ул. Гагарина, ул. Терешковой)

Воспитатель - А кто мне скажет какое известное здание находится на улице В. Терешковой?

Дети - Дворец культуры.

Воспитатель - А именем кого он назван?

Дети - Калинина.

Демонстрация слайда №13 (Приложение 2, ДК Калинина)

Воспитатель - Правильно. Центральный Дворец культуры им. М. И. Калинина - крупнейший культурный центр города Королёва. А вы посещали Дворец Культуры?

Дети - Да! Да!

Дети - Я смотрел там спектакль.

Дети - А я цирковое выступление.

Воспитатель - Замечательно! Многие из вас хоть раз посетили ДК имени М. И. Калинина. Кто то ходит туда на разные кружки, кто то на концерты и спектакли, а некоторые даже смотрели цирковые выступления.

Воспитатель - Какое еще здание стоит рядом с дворцом?

Дети - Детская музыкальная школа.

Дети - Я хожу туда на хор.

Воспитатель - Это очень хорошо.

Воспитатель - Вы наверное знаете, что 12 января на дворцовой площади был открыт памятник, в честь Королева С. П. и Гагарина Ю. А., к 110-летнему юбилею со дня рождения Сергея Павловича

Демонстрация слайда №14 (Приложение 2, Памятник Королеву и Гагарину)

Дети - Да! Да, мы ходили с бабушкой на открытие.

Воспитатель - Вам понравился памятник.

Дети - Да, очень!

Воспитатель - Теперь мы вернемся в центр города. Скажите, какой памятник стоит на Акуловском водоканале?

Демонстрация слайда №15 (Приложение 2, памятники ВОВ)

Дети - Солдатам, которые воевали за нашу Родину.

Воспитатель - Правильно. Мемориал воинской славы - воинам-калининградцам погибшим за свободу и независимость Родины!

Воспитатель - А еще памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941—1945 г., есть на ул. Ильича. Скажите ребята, есть у вас прабабушки или прадедушки, которые воевали?

Дети - Да.

Воспитатель - Все они защищали нашу Родину, что бы у нас с вами было мирное небо над головой. И мы с вами должны гордиться ими. Помнить и чтить их великий подвиг.

Воспитатель - Кто мне из ребят скажет, чем мы любим заниматься в свободное время?

Демонстрация слайда №16 (Приложение 2, стадионы)

Дети - Гулять. Играть.

Воспитатель - Гулять и играть мы с вами очень любим. Но еще мы любим заниматься спортом. Какие спортивные кружки вы посещаете?

Дети - Танцы.

Дети - Борьбу.

Дети - Плавание.

Воспитатель - Какие вы все молодцы! А знали вы ребята, что у нас в Королёве — 3 стадиона, 3 бассейна. Основными видами спорта, представленными в городе, являются: хоккей с мячом, хоккей на траве, футбол, борьба, бокс, плавание, спортивная гимнастика, волейбол, гандбол. В Королёве проводятся крупные соревнования: Международный Космический марафон памяти Сергея Павловича Королёва.

Воспитатель - Ребята, кто скажет названия стадионов в нашем городе?

Дети - Металлист.

Дети - Вымпел.

Воспитатель - Молодцы. А еще мы с вами очень любим гулять по паркам, в любое время года.

Демонстрация слайда №17 (Приложение 2, парки)

Дети - Да, мы любим гулять!

Воспитатель - Угадайте, куда мы с вами приехали?

Дети - Наш садик!

Воспитатель - Правильно, в наш родной детский сад

Демонстрация слайда №18 (Приложение 2, детский сад № 1)

Утром в «Родничок» спешат

Много дружных дошколят.

Чтобы многое узнать,

Буквы с цифрами писать,

Сказки слушать и играть,

Наизусть стихи читать.

И в спортзале заниматься,

Чтоб силёнок понабраться,

А по праздникам у нас

Представления каждый раз

Всех улыбками встречаем

В «Родничок» к нам приглашаем!

Воспитатель - Вам понравилось наше путешествие?

Дети - Да!

Воспитатель - Какая достопримечательность нашего города вам понравилась больше всего?

Дети - Ракеты!

Дети - Цветочные фигуры.

Воспитатель - Замечательно! Еще много разных достопримечательностей есть в нашем городе, с которыми вы можете ознакомимся в фотоальбоме " Наш город Королев", который вы всегда можете найти в патриотическом уголке. (Приложение 3)

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)
Фото «Виртуальное путешествие по городу Королеву»
Конспект НОД по познавательному развитию  (старшая группа) - фото

Список использованных источников

1 Интернет ресурсы :

www.korolev.ru -Официальный сайт Администрации г. Королева МО

• Википедия

http://autotravel.ru/phalbum.php/town/1783

https://vk.com/album-48107_311263

2 Книги :

• Алешина Н. В. "Знакомство дошкольников с родным городом и страной"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по городу». Развлечение по закреплению знаний правил дорожного движения (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный.

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста Путешествие по любимому городу Туапсе. Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Путешествие по любимому городу Туапсе» Цели и задачи Развивающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель:расширить представления детей о своем родном городе. Задачи: Образовательные:формировать представления детей о малой родине познакомить.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе Цель: систематизировать представления о родном городе. Задачи: • Обобщить знания детей о родном городе и истории его возникновения;.

НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа Программное содержание: • Учить детей выражать свои мысли понятно,.

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группаНОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа НОД по познавательному развитию. Рыбы. Подводный мир. Старшая группа. Воспитатель: Матвеева Елена Викторовна Цель: формировать представление.

НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Математическое путешествие» Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера.

НОД по развитию речи в старшей группе «Виртуальное путешествие»НОД по развитию речи в старшей группе «Виртуальное путешествие» НОД по развитию речи в старшей группе "ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Цель: Совершенствовать знания детей об окружающем мире; углубить представления.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» (старшая группа) (5–6 лет) Ход НОД: Воспитатель: - Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 15:18
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД