Юля Викторовна Михнева
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» (старшая группа) (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель:
- Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван-царевич, а по какой дороге не знает. Нужна ему помощь! Может мы, ему поможем? Отправляемся в сказку. Дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка. И вот мы в сказке. Слышал Иван-царевич, что Баба Яга знает дорогу, но как ее найти. Давайте поможем Ивану – царевичу. Посмотрите, у вас на карточках нарисованы три дороги, надо выбрать одну с помощью условной мерки (дети выбирают дорогу с помощью условной мерки).
Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Иван-царевич и Василиса Прекрасная“ (старшая группа) (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Пошел Иван-царевич по красной дорожке и пришел к избушке на курьих ножках.
Вот и Баба Яга. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала, если выполним её задания.
Первое задание нужно ответить на вопросы Бабы-Яги: - Какие дни недели вы знаете? Назовите четвертый день недели? Назовите части суток? Какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете? Сосчитайте до 10. Сосчитайте от 4 до 10. Сосчитайте от10 до 1.
Второе задание. Около дома Бабы-Яги растут ели и цветы, положите на верхнюю полоску 7 елей, а на нижнюю 6 цветов. Чего больше, елей или цветов? Что нужно сделать, чтобы было поровну?
3 задание, у Бабы-Яги есть одно яблоко, она хотела поделить яблоко на две части, но не знает, как это сделать, поможем ей? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и разделите его на 2 части. Что нужно сделать, чтобы разделить круг на 2 части? Нужно сложить круг пополам совместив его края. А если нам нужно разделить яблоко на 4 части, как мы поступим? Мы выполнили все задания Бабы-Яги. Молодцы, а вот и наша дорожка.
Физминутка: Идти надо осторожно, не сбиваясь с пути, друг за другом.
Дети идут по полосе с препятствиями: наклоняясь проползать под дугами, прыгать по кочкам, перешагивать через пни.
Воспитатель: Мы пришли на поляну, на которой спрятались животные. Где сидит заяц? Кто сидит в правом нижнем углу? Посмотрите, вот и дом где спрятали царевну, но чтобы добраться до царевны, нужно построить лестницу (дети выкладывают лесенку из полосок). Подходим, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Чтобы замок открыть, надо назвать все геометрические фигуры (дети называют геометрические фигуры, двери открываются). Вот мы с вами и помогли царевичу освободить царевну. Стали Иван-царевич с царевной поживать да добра наживать.
Вот и сказки конец, кто помог героям, молодец! Пора нам возвращаться домой. Закрывайте глаза. Звучит музыка. Вот мы и дома.
Итог: Понравилась вам сказка? Давайте вспомним, как мы помогли Ивану-царевичу? Если кому-то из сказочных героев понадобится помощь, могут обращаться к нам, мы им поможем.