Папки-передвижки

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа)

Тамара Павловна Исаева
НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа)

Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает, превращаясь в воду). Познакомить детей еще с одним свойством воды – прозрачностью. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно охранять.

Методические приемы. Беседа, дидактическая игра, опыт.

Словарная работа. Прозрачная, хрупкий, раствориться.

Публикация «НООД по познавательному развитию „Свойства воды“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдение за снегом, за дождем, за таянием снега в группе, загадки, стихи, чтение художественных произведений.

Материал. Пять банок, обернутых фольгой (в первой банке камень среднего размера, в другой камешки помельче, третья банка пустая, в четвертой – песок, в пятой вода).

Ход занятия.

Воспитатель проводит дидактическую игру на развитие слухового внимания «Что шумит?». Предлагает детям на слух определить, что находится в банках. Поочередно встряхивает банки. Дети определяют ее содержимое. Потом воспитатель вместе с детьми вспоминает уже известные им свойства воды и предлагает познакомиться с новым ее свойством, для чего необходимо сравнить воду в банках. Одинаковая вода в них? Чем отличается? Чтобы ответить на эти вопросы нужно опустить мелкие предметы в банку с чистой водой, а другую часть в банку с мутной, грязной водой. В какой банке они хорошо видны? Ответы детей. (Правильно, в той, где вода чистая, а в той, где вода грязная, их не видно).

Воспитатель обобщает ответы детей, значит чистая вода прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода непрозрачная.

Воспитатель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе (стекло окна, стакан, баночки, аквариум, и т. д.)

А где рыбкам хорошо жить, где вода чистая или в грязной воде? Ответы детей. Воспитатель: правильно – рыбкам хорошо в чистой воде, а в грязной воде они жить не смогут и погибнут.

Далее воспитатель спрашивает: прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? Дети рассказывают свои суждения. А в озере, речке, море, океане какая вода? Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Погибнет все живое, если вода будет грязной). Подвижная игра «Мы - капельки».

Обобщив высказывания детей, воспитатель спрашивает: что будет с водой на морозе? Ответы детей. (Она превращается в лед). А что такое лед? Ответы детей (Лед – это замерзшая вода). Воспитатель напоминает, как наблюдали они, приносили две сосульки в помещение. Как потом видели, что сосульки уменьшались, превращаясь в воду. Следили, какая из сосулек растает быстрее: большая или маленькая. И мы знаем теперь, что разные по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Что происходит за снегом в помещении? Он тает и превращается в воду.

Воспитатель делает вывод: лед, снег – это тоже вода.

Далее воспитатель задает вопрос: что легче лед или вода? Пусть дети выскажут свои предположения: что будет со льдом, если его поместить в стакан с водой? Он утонет, будет плавать, может сразу раствориться? Выслушайте детей, а затем понаблюдайте (проведение опыта). Лед плавает в воде. Скажите детям, что он легче воды, поэтому и не тонет. Воспитатель просит назвать детей, какой лед? (холодный, гладкий, прозрачный). В тепле он превращается в воду (тает). Лед тяжелый, твердый. Воспитатель обращает внимание, что будет, если его ударить. Ответы детей. (Правильно, он расколется). Значит лед хрупкий.

Ребята, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Возьмите обычный песок из песочницы, растворится он в воде? (Ответы детей). А если мы возьмем сахарный песок? (Растворится). Что если бы, на дно аквариума мы положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Высказывания детей). Растворится ли в воде аквариума краска? (Конечно, почему вода становится цветной, потому что краска в ней растворяется).

Вывод: одни вещества растворяются в воде, другие нет.

Описание подвижной игры «Мы капельки» Надеть детям короны с рисунком капельки. Воспитатель надевает такую же корону с рисунком тучи. Она тучка-мама, а дети – ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков несколько). Потом по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ручейки, образуя реку. Река впадает в океан – дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они капельки, зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче.

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров» Познавательное развитие для детей 5–6 лет старшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23.» Городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Интегрированное занятие (познавательное развитие) «Свойства воды» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Вода. Свойства воды» Старшая группа Воспитатель: Егорова Марина Юрьевна.

«Разноцветные куклы». Конспект итоговой НООД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Задачи: Образовательные: закреплять умение называть и различать 4 основных цветов; соотносить предметы по цвету,группировать предметы по.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Отчет на конец года по направлению «Познавательное развитие» (старшая группа компенсирующей направленности) В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития: - развитие интересов.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа) для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный Предмет исследования: свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 11:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД