эльвира тым
«Путешествие на необитаемый остров» Познавательное развитие для детей 5–6 лет старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23.» Городского округа город Салават Республики Башкортостан
«Путешествие на необитаемый остров»
Познавательное развитие
Для детей 5-6 лет старшая группа.
Выполнила: Тым Эльвира Рашитовна
«Путешествие на необитаемый остров»
НОД: «Познавательное развитие»
Публикация «„Путешествие на необитаемый остров“ Познавательное развитие для детей 5–6 лет старшая группа,» размещена в разделах
Доминирующая образовательная область: речевое развитие, сенсорное развитие, худож. эстетич. развитие.
Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие».
Интегрированные задачи: развивать произвольное внимание, речь. Создавать положительный эмоциональный настрой. Стимулировать работу тактильных анализаторов. Формировать умение управлять своим телом, дыханием. Вызвать желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку. Развивать внимание, речь, воображение.
Виды детской деятельности: речевая ситуация.
Предварительная работа: беседа «Необитаемый остров»
Материал: сундучок, сердечки с именами детей, овощи, мелодия –звуки моря, карандаши.
Словарь: «необитаемый остров», пропасть.
Форма организации: групповая.
Методические приё мы:
1) Сюрпризный момент.
2) Беседа- «Необитаемый остров»
3) Психогимнастика.
4) Сенсорная тропа.
5) Релаксация «Отдых в лесу»
6) Игра- «Ласковое слово».
7) Физкультминутка.
8) Игра- «Горячо- холодно».
9) Рефлексия.
Ход НОД:
1) Сюрпризный момент (письмо от дедушки с заданием). «Дорогая внученька, пишет тебе твой дедушка. Я срочно уехал в экспедицию, но мне поручили важное дело- найти клад. Я вложил в письмо план карты, помоги пожалуйста со своими друзьями, я знаю они у тебя отважные, ответственные ребята найти клад. Направляйтесь немедленно, по направлению стрелок. С Уважением дедушка Густав.»
Воспитатель -ну что ребята поможем?
-отправляемся?
-а как вы считаете на чём мы сможем добраться до острова? (ответы детей)
2) Воспитатель- правильно, на лодке, тогда рассаживаемся в лодки по парам и поплывём туда по морю, вперед! (дети распределяются на пары, садятся на палас напротив друг друга и, взявшись за руки, наклоняются вперёд-назад выполняют упражнение «Лодочка»)
3) Беседа «Необитаемый остов».
Воспитатель- а почему мы называем этот остров необитаемым? (ответы детей.) Воспитатель- что нужно знать и о чём нужно помнить, чтобы выжить на таком острове? (нужно держаться всем вместе, не сориться, помогать друг другу.) Нельзя есть незнакомые ягоды, грибы, надо опасаться диких зверей, насекомых, змей.
4) Психогимнастика «Встреча со львом».
Воспитатель- «Двигаемся дальше. Осторожно: у куста кто-то притаился! Кто же это? Лев!»
Воспитатель- «Вы его боитесь? Давайте все вместе испугаем льва, чтобы он убежал. Мы превращаемся во львов. Рычим очень громко! Ещё раз! Лев убежал, он испугался» Молодцы!
5) «Тропинка» Сенсорная тропа
Воспитатель – «Будьте осторожны, ведь по обеим сторонам тропинки пропасть. Запомните: двигаться нужно небольшими шагами, не спеша. Помогайте друг- другу!»
Во время передвижения педагог спрашивает, что чувствуют ноги детей.
6) Релаксация «Отдых в лесу» (сопровождение мелодии-звуки моря).
Воспитатель- «Сделаем привал у кромки леса на берегу красивой волшебной речки, в которой плавают разноцветные рыбки. Какого цвета рыбки в речке? (Ответы детей.) Речка и вправду волшебная, она может менять свой цвет. Как вы думаете почему речка меняет свой цвет? (Ответы детей.)
Воспитатель- Прилягте, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представим чудесный летний день. Дует лёгкий ветерок. Вокруг красивые яркие цветы. Мы абсолютно спокойны и счастливы. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает голову, спину, живот, руки, ноги. Тело становится лёгким и послушным. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Настроение бодрое- хочется встать и парить как бабочка. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день».
7) Игра – «Ласковое слово»
Воспитатель – «А теперь ребята поиграем в ласковое слово, давайте образуем круг, и по очереди назовём ласково своё имя, начинаем с Адили. (дети поочередно называют ласково своё имя)
Воспитатель- Молодцы!
8) Физкультминутка. «Разминка»
«Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу.
Наклоняемся легко.
Достаём руками пол,
Потянули плечи, спинки
Вот и кончилась разминка».
9) Игра- «Горячо, холодно»
Воспитатель- «Какое прекрасное путешествие, мне кажется мы совсем близко. Осталось найти клад! Капитаном команды будет Адиля. Адиля, тебе досталось очень отважное поручение, найти клад. Ну что готовы? (ответы детей, тогда приступаем. Искать клад нужно в разных местах, если вы будете далеко от цели, я буду говорить холодно, если же близки, то горячо».
10) Дети находят клад
Воспитатель- «Молодцы, это сундучок с волшебными сердцами, на которых написаны ваши имена» Воспитатель раздает именные сердца.
11) Воспитатель- «А теперь ребята, я вам предлагаю своё настроение отразить на своих сердцах». Дети рассаживаются на свои места, и раскрашивают сердца.
12) Рефлексия
Воспитатель - «Понравилось наше путешествие, а что запомнилось больше всего? (ответы детей) Молодцы!Без вас бы я не справилась, вы очень отважные, и дружные - дедушка будет доволен нами. А теперь давайте посмотрим у кого какое настроение» Рассматриваем раскрашенные сердца.