МААМ-картинки

«Путешествие на необитаемый остров» Познавательное развитие для детей 5–6 лет старшая группа.

эльвира тым
«Путешествие на необитаемый остров» Познавательное развитие для детей 5–6 лет старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23.» Городского округа город Салават Республики Башкортостан

«Путешествие на необитаемый остров»

Познавательное развитие

Для детей 5-6 лет старшая группа.

Выполнила: Тым Эльвира Рашитовна

«Путешествие на необитаемый остров»

НОД: «Познавательное развитие»

Публикация «„Путешествие на необитаемый остров“ Познавательное развитие для детей 5–6 лет старшая группа,» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: речевое развитие, сенсорное развитие, худож. эстетич. развитие.

Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие».

Интегрированные задачи: развивать произвольное внимание, речь. Создавать положительный эмоциональный настрой. Стимулировать работу тактильных анализаторов. Формировать умение управлять своим телом, дыханием. Вызвать желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку. Развивать внимание, речь, воображение.

Виды детской деятельности: речевая ситуация.

Предварительная работа: беседа «Необитаемый остров»

Материал: сундучок, сердечки с именами детей, овощи, мелодия –звуки моря, карандаши.

Словарь: «необитаемый остров», пропасть.

Форма организации: групповая.

Методические приё мы:

1) Сюрпризный момент.

2) Беседа- «Необитаемый остров»

3) Психогимнастика.

4) Сенсорная тропа.

5) Релаксация «Отдых в лесу»

6) Игра- «Ласковое слово».

7) Физкультминутка.

8) Игра- «Горячо- холодно».

9) Рефлексия.

Ход НОД:

1) Сюрпризный момент (письмо от дедушки с заданием). «Дорогая внученька, пишет тебе твой дедушка. Я срочно уехал в экспедицию, но мне поручили важное дело- найти клад. Я вложил в письмо план карты, помоги пожалуйста со своими друзьями, я знаю они у тебя отважные, ответственные ребята найти клад. Направляйтесь немедленно, по направлению стрелок. С Уважением дедушка Густав.»

Воспитатель -ну что ребята поможем?

-отправляемся?

-а как вы считаете на чём мы сможем добраться до острова? (ответы детей)

2) Воспитатель- правильно, на лодке, тогда рассаживаемся в лодки по парам и поплывём туда по морю, вперед! (дети распределяются на пары, садятся на палас напротив друг друга и, взявшись за руки, наклоняются вперёд-назад выполняют упражнение «Лодочка»)

3) Беседа «Необитаемый остов».

Воспитатель- а почему мы называем этот остров необитаемым? (ответы детей.) Воспитатель- что нужно знать и о чём нужно помнить, чтобы выжить на таком острове? (нужно держаться всем вместе, не сориться, помогать друг другу.) Нельзя есть незнакомые ягоды, грибы, надо опасаться диких зверей, насекомых, змей.

4) Психогимнастика «Встреча со львом».

Воспитатель- «Двигаемся дальше. Осторожно: у куста кто-то притаился! Кто же это? Лев!»

Воспитатель- «Вы его боитесь? Давайте все вместе испугаем льва, чтобы он убежал. Мы превращаемся во львов. Рычим очень громко! Ещё раз! Лев убежал, он испугался» Молодцы!

5) «Тропинка» Сенсорная тропа

Воспитатель – «Будьте осторожны, ведь по обеим сторонам тропинки пропасть. Запомните: двигаться нужно небольшими шагами, не спеша. Помогайте друг- другу!»

Во время передвижения педагог спрашивает, что чувствуют ноги детей.

6) Релаксация «Отдых в лесу» (сопровождение мелодии-звуки моря).

Воспитатель- «Сделаем привал у кромки леса на берегу красивой волшебной речки, в которой плавают разноцветные рыбки. Какого цвета рыбки в речке? (Ответы детей.) Речка и вправду волшебная, она может менять свой цвет. Как вы думаете почему речка меняет свой цвет? (Ответы детей.)

Воспитатель- Прилягте, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представим чудесный летний день. Дует лёгкий ветерок. Вокруг красивые яркие цветы. Мы абсолютно спокойны и счастливы. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает голову, спину, живот, руки, ноги. Тело становится лёгким и послушным. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Настроение бодрое- хочется встать и парить как бабочка. Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день».

7) Игра – «Ласковое слово»

Воспитатель – «А теперь ребята поиграем в ласковое слово, давайте образуем круг, и по очереди назовём ласково своё имя, начинаем с Адили. (дети поочередно называют ласково своё имя)

Воспитатель- Молодцы!

8) Физкультминутка. «Разминка»

«Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо-влево

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу.

Наклоняемся легко.

Достаём руками пол,

Потянули плечи, спинки

Вот и кончилась разминка».

9) Игра- «Горячо, холодно»

Воспитатель- «Какое прекрасное путешествие, мне кажется мы совсем близко. Осталось найти клад! Капитаном команды будет Адиля. Адиля, тебе досталось очень отважное поручение, найти клад. Ну что готовы? (ответы детей, тогда приступаем. Искать клад нужно в разных местах, если вы будете далеко от цели, я буду говорить холодно, если же близки, то горячо».

10) Дети находят клад

Воспитатель- «Молодцы, это сундучок с волшебными сердцами, на которых написаны ваши имена» Воспитатель раздает именные сердца.

11) Воспитатель- «А теперь ребята, я вам предлагаю своё настроение отразить на своих сердцах». Дети рассаживаются на свои места, и раскрашивают сердца.

12) Рефлексия

Воспитатель - «Понравилось наше путешествие, а что запомнилось больше всего? (ответы детей) Молодцы!Без вас бы я не справилась, вы очень отважные, и дружные - дедушка будет доволен нами. А теперь давайте посмотрим у кого какое настроение» Рассматриваем раскрашенные сердца.

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе Задачи: 1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. 2. Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Фотоотчет занятия в подготовительной к школе группе «пчелки»  — «путешествие на необитаемый остров»Фотоотчет занятия в подготовительной к школе группе «пчелки»  — «путешествие на необитаемый остров» фотоотчет занятия в подготовительной к школе группе "пчелки"- "путешествие на необитаемый остров" цель: с помощью игровой ситуации привлечь.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» (для детей подготовительной группы с участием родителей) Цели: привлекать родителей к организации познавательно- поисковой деятельности детей; активизировать мышление детей и родителей в процессе.

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие на Остров Грамматики» (старшая возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно-образовательной.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров» Дети заходят в зал и садятся за 2 стола. Ведущий: «Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на необитаемый остров. Посмотрите на карту.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Автор публикации:
«Путешествие на необитаемый остров» Познавательное развитие для детей 5–6 лет старшая группа.
Опубликовано: 1 августа 2016 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД