Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения. (2 фото)

Алла Чистова
Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 комбинированного вида " городского округа Шуя Ивановской области.

Старшая группа № 6 компенсирующего назначения.

Воспитатель: Чистова Алевтина Владимировна

Тема НОД " Обитатели воды – речные рыбы".

Задачи:

- закрепить представление детей о рыбах, о строении тела, способе передвижения, образе жизни.

- закладывать основы экологического воспитания ;

- активизировать наблюдательность ;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Речные рыбы“ для старшей группы компенсирующего назначения,» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ ;

-развивать артикуляционную моторику - подвижность губ, нижней челюсти ;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости листа - определить верхний правый, нижний левый и другие его углы ;

- развивать логическое мышление (загадки) ;

- развивать речевое дыхание ;

- учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

-закреплять приставочные глаголы (подплыть, заплыть, выплыть) и сложные предлоги (из-за, из-под);

- развивать слуховое восприятие;

- активизировать словарь; закрепить названия речных рыб, понятия "плавники", "чешуя"," водоросли", "коряга".

Методы, формы, приё мы деятельности : психогимнастика, психологический этюд, беседа, артикуляционное упражнение, индивидуальная работа, обсуждение, создание проблемной ситуации, самопроверка, игровые и занимательные приёмы, сюрпризный момент.

Работа с родителями: заучивание загадок о рыбах, было предложено найти речную рыбу (живую, иллюстрация) по выбору и рассказать или прочитать ребёнку что - то новое, необычное о ней.

Оборудование: Пособие "Речные рыбы", пособие "Речное дно", демонстрационный набор речных рыб, карточка - схема рассказа о рыбах, индивидуальный раздаточный материал: мини - схемы "Речное дно", набор рыб; рыбы для поощрения детей.

Предварительная работа:

Беседы, как часть НОД о строении рыб, названия речных и морских рыб. Загадывали загадки о рыбах, старались придумать сами. Проведено занятие по ИЗО деятельности с картинками заготовками. Дети дорисовывали части тела рыбы у кого каких не хватало. Читали рассказы Н. Носова "Карасик", А. Клыкова "Как мы удили рыбу", "Домашняя рыба" кн. "Четыре времени года" стр. 99 Играли в дид. игры: "Четвертый лишний", "Найди каждому свой дом", "Лото". Оборудование: Пособие "Речные рыбы", карточка-схема, демонстрационный набор речных рыб, пособие "Речное дно", индивидуальный раздаточный материал: схемы водоема, набор рыб; рыбы красного, желтого и оранжевого цвета для поощрения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психогимнастика "Доброе утро".

Доброе утро, лобик.

Доброе утро, щечки.

Доброе утро, ручки.

Доброе утро, ножки.

Доброе утро, солнышко!

Я проснулся!

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: "Мы небольшое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все прислушиваются к своему дыханию. Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его доброе сердце. Что это за животное? Если дети затрудняются, загадываю загадку:

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не мигает.

Ног нет, да не догонишь.

Правильно, это рыба. А вы знаете загадки про рыб? Дети загадывают.

В воде мы живем,

Без воды пролпадем.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Хвалю, говорю, что сегодня мы будем говорить рыбах. Уточняю, где рыбы могут жить, если в море - морские, в реке - речные, в пруду - прудовые, а в озере - озерные.

Предлагаю отправиться в путешествие на речное дно. Дети называют каких рыб они знают. А сможете ли вы рассказать об этих рыбах?Если вы затрудняетесь, то можно использовать карточку-схему.

Рассказы детей. Поправляю звукопроизношение, слежу за темпом речи. Хвалю, говорю, что рыбкам тоже понравилось, как ребята рассказывали о них - они улыбаются.

2. Физкультминутка

Предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Для этого надо выйти из-за столов и плавать по комнате. Я буду читать стихотворный текст, а вы мне помогайте.

Рыбки плавают, ныряют -

Корм подводный собирают.

Раз, два, три -

Со-бе-ри!

Рыбки плавают, ныряют-

И друг друга догоняют.

Раз, два, три -

До-го-ни.

Рыбки плавают по дну-

Не поймаешь ни одну,

Раз, два, три-

Замри!

Раз, два, три-

Отомри!

Игра проводится 2 раза.

3. Рыбка прячется.

Индивидуальная работа детей с мини - схемами "Речное дно".

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 комбинированного вида " городского округа Шуя Ивановской области.

Старшая группа № 6 компенсирующего назначения.

Воспитатель: Чистова Алевтина Владимировна

Тема НОД " Обитатели воды – речные рыбы".

Задачи:

- закрепить представление детей о рыбах, о строении тела, способе передвижения, образе жизни.

- закладывать основы экологического воспитания ;

- активизировать наблюдательность ;

- учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ ;

-развивать артикуляционную моторику - подвижность губ, нижней челюсти ;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости листа - определить верхний правый, нижний левый и другие его углы ;

- развивать логическое мышление (загадки) ;

- развивать речевое дыхание ;

- учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

-закреплять приставочные глаголы (подплыть, заплыть, выплыть) и сложные предлоги (из-за, из-под);

- развивать слуховое восприятие;

- активизировать словарь; закрепить названия речных рыб, понятия "плавники", "чешуя"," водоросли", "коряга".

Методы, формы, приё мы деятельности : психогимнастика, психологический этюд, беседа, артикуляционное упражнение, индивидуальная работа, обсуждение, создание проблемной ситуации, самопроверка, игровые и занимательные приёмы, сюрпризный момент.

Работа с родителями: заучивание загадок о рыбах, было предложено найти речную рыбу (живую, иллюстрация) по выбору и рассказать или прочитать ребёнку что - то новое, необычное о ней.

Оборудование: Пособие "Речные рыбы", пособие "Речное дно", демонстрационный набор речных рыб, карточка - схема рассказа о рыбах, индивидуальный раздаточный материал: мини - схемы "Речное дно", набор рыб; рыбы для поощрения детей.

Предварительная работа:

Беседы, как часть НОД о строении рыб, названия речных и морских рыб. Загадывали загадки о рыбах, старались придумать сами. Проведено занятие по ИЗО деятельности с картинками заготовками. Дети дорисовывали части тела рыбы у кого каких не хватало. Читали рассказы Н. Носова "Карасик", А. Клыкова "Как мы удили рыбу", "Домашняя рыба" кн. "Четыре времени года" стр. 99 Играли в дид. игры: "Четвертый лишний", "Найди каждому свой дом", "Лото". Оборудование: Пособие "Речные рыбы", карточка-схема, демонстрационный набор речных рыб, пособие "Речное дно", индивидуальный раздаточный материал: схемы водоема, набор рыб; рыбы красного, желтого и оранжевого цвета для поощрения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психогимнастика "Доброе утро".

Доброе утро, лобик.

Доброе утро, щечки.

Доброе утро, ручки.

Доброе утро, ножки.

Доброе утро, солнышко!

Я проснулся!

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: "Мы небольшое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все прислушиваются к своему дыханию. Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его доброе сердце. Что это за животное? Если дети затрудняются, загадываю загадку:

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не мигает.

Ног нет, да не догонишь.

Правильно, это рыба. А вы знаете загадки про рыб? Дети загадывают.

В воде мы живем,

Без воды пролпадем.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Хвалю, говорю, что сегодня мы будем говорить рыбах. Уточняю, где рыбы могут жить, если в море - морские, в реке - речные, в пруду - прудовые, а в озере - озерные.

Предлагаю отправиться в путешествие на речное дно. Дети называют каких рыб они знают. А сможете ли вы рассказать об этих рыбах?Если вы затрудняетесь, то можно использовать карточку-схему.

Рассказы детей. Поправляю звукопроизношение, слежу за темпом речи. Хвалю, говорю, что рыбкам тоже понравилось, как ребята рассказывали о них - они улыбаются.

2. Физкультминутка

Предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Для этого надо выйти из-за столов и плавать по комнате. Я буду читать стихотворный текст, а вы мне помогайте.

Рыбки плавают, ныряют -

Корм подводный собирают.

Раз, два, три -

Со-бе-ри!

Рыбки плавают, ныряют-

И друг друга догоняют.

Раз, два, три -

До-го-ни.

Рыбки плавают по дну-

Не поймаешь ни одну,

Раз, два, три-

Замри!

Раз, два, три-

Отомри!

Игра проводится 2 раза.

3. Рыбка прячется.

Индивидуальная работа детей с мини - схемами "Речное дно".

Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.

Рыбы очень осторожные, поэтому они решили спрятаться. Показываю: вот рыбка подплывает к водорослям, заплывает за них, а потом выплывает. подплывает к коряге, выглядывает из-под коряги, выплывает из-под коряги; Выплывает из-за водорослей. Дети на своих пособиях повторяют действия с рыбкой, рассказывая о них и употребляя глаголы, сложные предлоги. (Помогаю, исправляю, хвалю).

4. А может ли рыба разговаривать? Ответы детей. А как же мы читали в книге и там рыба говорила? Почему рыбы не умеют говорить? Беседа.

Рыбка ротик открывает, Что сказать - она не знает.

Открывает - закрывает. Пузырьки она пускает. Показать артикуляционное упражнение: широко открыть рот, а затем быстро закрыть, слегка надувая щеки. Помогаю тем у кого не получается, высказываю одобрение у кого получилось (в итоге все справились).

5."Заселяем водоем"

Фото «Речные рыбы»

Рыбке скучно одной. Надо ей найти кого. (друзей).

Предлагаю заселить щуку в правый верхний угол. Озвучить, какую рыбу и куда ты заселил (полным ответом) и т. д. Одно из заданий, предлагаю дать ребенку с высоким уровнем развития. Если кто-то ошибается, предлагаю детям помочь. Подвожу итог.

6. "Назови ласково".

Предлагаю провести игру ребенку с высоким уровнем развития.

Рыба-. , карась. ,плотва. ,щука. ,окунь. ,лещ. ,сом. ,ерш. ,камень. ,улитка. ,рак. и т. д. Помогаю, предлагаю помочь тому, кто ошибся.

7. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось? Что было самое сложное для вас? А что вы выполнили легко? Что нового вы узнали? А что мы составляли? Дарю детям рыбок: красная, желтая, оранжевая (отмечаю успех каждого ребенка).

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.
Опубликовано: 16 января 2015 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД