Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения. (2 фото)

Алла Чистова
Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 комбинированного вида " городского округа Шуя Ивановской области.

Старшая группа № 6 компенсирующего назначения.

Воспитатель: Чистова Алевтина Владимировна

Тема НОД " Обитатели воды – речные рыбы".

Задачи:

- закрепить представление детей о рыбах, о строении тела, способе передвижения, образе жизни.

- закладывать основы экологического воспитания ;

- активизировать наблюдательность ;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Речные рыбы“ для старшей группы компенсирующего назначения,» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ ;

-развивать артикуляционную моторику - подвижность губ, нижней челюсти ;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости листа - определить верхний правый, нижний левый и другие его углы ;

- развивать логическое мышление (загадки) ;

- развивать речевое дыхание ;

- учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

-закреплять приставочные глаголы (подплыть, заплыть, выплыть) и сложные предлоги (из-за, из-под);

- развивать слуховое восприятие;

- активизировать словарь; закрепить названия речных рыб, понятия "плавники", "чешуя"," водоросли", "коряга".

Методы, формы, приё мы деятельности : психогимнастика, психологический этюд, беседа, артикуляционное упражнение, индивидуальная работа, обсуждение, создание проблемной ситуации, самопроверка, игровые и занимательные приёмы, сюрпризный момент.

Работа с родителями: заучивание загадок о рыбах, было предложено найти речную рыбу (живую, иллюстрация) по выбору и рассказать или прочитать ребёнку что - то новое, необычное о ней.

Оборудование: Пособие "Речные рыбы", пособие "Речное дно", демонстрационный набор речных рыб, карточка - схема рассказа о рыбах, индивидуальный раздаточный материал: мини - схемы "Речное дно", набор рыб; рыбы для поощрения детей.

Предварительная работа:

Беседы, как часть НОД о строении рыб, названия речных и морских рыб. Загадывали загадки о рыбах, старались придумать сами. Проведено занятие по ИЗО деятельности с картинками заготовками. Дети дорисовывали части тела рыбы у кого каких не хватало. Читали рассказы Н. Носова "Карасик", А. Клыкова "Как мы удили рыбу", "Домашняя рыба" кн. "Четыре времени года" стр. 99 Играли в дид. игры: "Четвертый лишний", "Найди каждому свой дом", "Лото". Оборудование: Пособие "Речные рыбы", карточка-схема, демонстрационный набор речных рыб, пособие "Речное дно", индивидуальный раздаточный материал: схемы водоема, набор рыб; рыбы красного, желтого и оранжевого цвета для поощрения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психогимнастика "Доброе утро".

Доброе утро, лобик.

Доброе утро, щечки.

Доброе утро, ручки.

Доброе утро, ножки.

Доброе утро, солнышко!

Я проснулся!

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: "Мы небольшое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все прислушиваются к своему дыханию. Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его доброе сердце. Что это за животное? Если дети затрудняются, загадываю загадку:

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не мигает.

Ног нет, да не догонишь.

Правильно, это рыба. А вы знаете загадки про рыб? Дети загадывают.

В воде мы живем,

Без воды пролпадем.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Хвалю, говорю, что сегодня мы будем говорить рыбах. Уточняю, где рыбы могут жить, если в море - морские, в реке - речные, в пруду - прудовые, а в озере - озерные.

Предлагаю отправиться в путешествие на речное дно. Дети называют каких рыб они знают. А сможете ли вы рассказать об этих рыбах?Если вы затрудняетесь, то можно использовать карточку-схему.

Рассказы детей. Поправляю звукопроизношение, слежу за темпом речи. Хвалю, говорю, что рыбкам тоже понравилось, как ребята рассказывали о них - они улыбаются.

2. Физкультминутка

Предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Для этого надо выйти из-за столов и плавать по комнате. Я буду читать стихотворный текст, а вы мне помогайте.

Рыбки плавают, ныряют -

Корм подводный собирают.

Раз, два, три -

Со-бе-ри!

Рыбки плавают, ныряют-

И друг друга догоняют.

Раз, два, три -

До-го-ни.

Рыбки плавают по дну-

Не поймаешь ни одну,

Раз, два, три-

Замри!

Раз, два, три-

Отомри!

Игра проводится 2 раза.

3. Рыбка прячется.

Индивидуальная работа детей с мини - схемами "Речное дно".

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 комбинированного вида " городского округа Шуя Ивановской области.

Старшая группа № 6 компенсирующего назначения.

Воспитатель: Чистова Алевтина Владимировна

Тема НОД " Обитатели воды – речные рыбы".

Задачи:

- закрепить представление детей о рыбах, о строении тела, способе передвижения, образе жизни.

- закладывать основы экологического воспитания ;

- активизировать наблюдательность ;

- учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ ;

-развивать артикуляционную моторику - подвижность губ, нижней челюсти ;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости листа - определить верхний правый, нижний левый и другие его углы ;

- развивать логическое мышление (загадки) ;

- развивать речевое дыхание ;

- учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

-закреплять приставочные глаголы (подплыть, заплыть, выплыть) и сложные предлоги (из-за, из-под);

- развивать слуховое восприятие;

- активизировать словарь; закрепить названия речных рыб, понятия "плавники", "чешуя"," водоросли", "коряга".

Методы, формы, приё мы деятельности : психогимнастика, психологический этюд, беседа, артикуляционное упражнение, индивидуальная работа, обсуждение, создание проблемной ситуации, самопроверка, игровые и занимательные приёмы, сюрпризный момент.

Работа с родителями: заучивание загадок о рыбах, было предложено найти речную рыбу (живую, иллюстрация) по выбору и рассказать или прочитать ребёнку что - то новое, необычное о ней.

Оборудование: Пособие "Речные рыбы", пособие "Речное дно", демонстрационный набор речных рыб, карточка - схема рассказа о рыбах, индивидуальный раздаточный материал: мини - схемы "Речное дно", набор рыб; рыбы для поощрения детей.

Предварительная работа:

Беседы, как часть НОД о строении рыб, названия речных и морских рыб. Загадывали загадки о рыбах, старались придумать сами. Проведено занятие по ИЗО деятельности с картинками заготовками. Дети дорисовывали части тела рыбы у кого каких не хватало. Читали рассказы Н. Носова "Карасик", А. Клыкова "Как мы удили рыбу", "Домашняя рыба" кн. "Четыре времени года" стр. 99 Играли в дид. игры: "Четвертый лишний", "Найди каждому свой дом", "Лото". Оборудование: Пособие "Речные рыбы", карточка-схема, демонстрационный набор речных рыб, пособие "Речное дно", индивидуальный раздаточный материал: схемы водоема, набор рыб; рыбы красного, желтого и оранжевого цвета для поощрения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психогимнастика "Доброе утро".

Доброе утро, лобик.

Доброе утро, щечки.

Доброе утро, ручки.

Доброе утро, ножки.

Доброе утро, солнышко!

Я проснулся!

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: "Мы небольшое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все прислушиваются к своему дыханию. Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его доброе сердце. Что это за животное? Если дети затрудняются, загадываю загадку:

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не мигает.

Ног нет, да не догонишь.

Правильно, это рыба. А вы знаете загадки про рыб? Дети загадывают.

В воде мы живем,

Без воды пролпадем.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Хвалю, говорю, что сегодня мы будем говорить рыбах. Уточняю, где рыбы могут жить, если в море - морские, в реке - речные, в пруду - прудовые, а в озере - озерные.

Предлагаю отправиться в путешествие на речное дно. Дети называют каких рыб они знают. А сможете ли вы рассказать об этих рыбах?Если вы затрудняетесь, то можно использовать карточку-схему.

Рассказы детей. Поправляю звукопроизношение, слежу за темпом речи. Хвалю, говорю, что рыбкам тоже понравилось, как ребята рассказывали о них - они улыбаются.

2. Физкультминутка

Предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Для этого надо выйти из-за столов и плавать по комнате. Я буду читать стихотворный текст, а вы мне помогайте.

Рыбки плавают, ныряют -

Корм подводный собирают.

Раз, два, три -

Со-бе-ри!

Рыбки плавают, ныряют-

И друг друга догоняют.

Раз, два, три -

До-го-ни.

Рыбки плавают по дну-

Не поймаешь ни одну,

Раз, два, три-

Замри!

Раз, два, три-

Отомри!

Игра проводится 2 раза.

3. Рыбка прячется.

Индивидуальная работа детей с мини - схемами "Речное дно".

Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.

Рыбы очень осторожные, поэтому они решили спрятаться. Показываю: вот рыбка подплывает к водорослям, заплывает за них, а потом выплывает. подплывает к коряге, выглядывает из-под коряги, выплывает из-под коряги; Выплывает из-за водорослей. Дети на своих пособиях повторяют действия с рыбкой, рассказывая о них и употребляя глаголы, сложные предлоги. (Помогаю, исправляю, хвалю).

4. А может ли рыба разговаривать? Ответы детей. А как же мы читали в книге и там рыба говорила? Почему рыбы не умеют говорить? Беседа.

Рыбка ротик открывает, Что сказать - она не знает.

Открывает - закрывает. Пузырьки она пускает. Показать артикуляционное упражнение: широко открыть рот, а затем быстро закрыть, слегка надувая щеки. Помогаю тем у кого не получается, высказываю одобрение у кого получилось (в итоге все справились).

5."Заселяем водоем"

Фото «Речные рыбы»

Рыбке скучно одной. Надо ей найти кого. (друзей).

Предлагаю заселить щуку в правый верхний угол. Озвучить, какую рыбу и куда ты заселил (полным ответом) и т. д. Одно из заданий, предлагаю дать ребенку с высоким уровнем развития. Если кто-то ошибается, предлагаю детям помочь. Подвожу итог.

6. "Назови ласково".

Предлагаю провести игру ребенку с высоким уровнем развития.

Рыба-. , карась. ,плотва. ,щука. ,окунь. ,лещ. ,сом. ,ерш. ,камень. ,улитка. ,рак. и т. д. Помогаю, предлагаю помочь тому, кто ошибся.

7. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось? Что было самое сложное для вас? А что вы выполнили легко? Что нового вы узнали? А что мы составляли? Дарю детям рыбок: красная, желтая, оранжевая (отмечаю успех каждого ребенка).

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.
Опубликовано: 16 января 2015 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Речные рыбы» для старшей группы компенсирующего назначения.» (включая файлы) размещена пользователем Алла Чистова (УИ 293519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД