Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста.

Любовь Севрюкова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста.

Тема:»Чтоб расти и развиваться - нужно правильно питаться!»

Цель: познавательно-речевое развитие детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об овощах и фруктах. Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста,» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» : Формирование словаря по теме. Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественного слова.

Образовательная область «Физическое развитие» : Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Материалы и оборудование: кукольный театр, картинки витаминов, овощи и фрукты муляжи, наглядное пособие –овощи и фрукты, шапочки с изображением овощей и фруктов.

Сюрпризный момент: свежие кусочки нарезанных фруктов и овощей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Жила-была одна заячья семья: папа, мама и зайчонок.

(из-за ширмы воспитатель показывает заячью семью)

Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала. Сварила однажды мама-зайчиха очень вкусный и полезный суп из овощей. А вот из каких овощей был суп.

(воспитатель читает стихотворение «Овощи» Ю. Тувим)

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

И суп овощной оказался неплох».

Поставила перед зайчонком тарелочку с супом, а сама пошла посуду помыть. А зайчонок есть суп не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку и вылил суп за окошко. Но не знал зайчонок, что под окном муха живет. И каждый день за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла она до огромных размеров.

(Влетает муха, взрослый)

Муха: З-з-з-з-здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала и большая. Теперь я тут буду командовать. А тебя мой з-з-з-зайчонок я к себе з-з-з-заберу! Силенок у тебя маловато ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю пожалуй, чуток.

Воспитатель: Ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Правда ребята!

(Надевает детям шапочки с изображением овощей и фруктов)

Воспитатель: Всем давно известно, что овощи полезны,

И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,

И картошечка и репка витамины дарят деткам.

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с фруктами дружить

Клубника,малина, смородина, слива,

Аппетитны и очень красивы.

(Во время чтения стихотворения воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель: Зайчонок теперь знает, что нужно кушать чтобы быть здоровым, сильным и умным. И в обиду мы его не дадим! Ребята, вставайте в круг, будем муху прогонять!

Воспитатель вместе с детьми:

Любим овощи и фрукты,

Витаминные продукты.

Вырастаем, подрастаем-

Злую муху прогоняем!

Муха: А-а-а-а-а-а! Что з-з-з-з-здесь происходит?

Воспитатель и дети: Не отдадим тебе зайчонка!

Муха: Да я пошутила! Очень мне нужен этот зайчонок! У меня и своих дел много. Улетаю, улетаю…

(Улетает)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Злую муху не испугались.

(муха возвращается)

Муха: А кто вам сказал, что я з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было з-з-з-зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полезного не ел. А это вам от меня! Угощайтесь пожалуйста!

( раздает угощенье: овощи и фрукты)

Ну, все, мне пора! До свидания!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста.
Опубликовано: 2 января 2015 в 10:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД