Любовь Севрюкова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»Чтоб расти и развиваться - нужно правильно питаться!»
Цель: познавательно-речевое развитие детей.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об овощах и фруктах. Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательная область «Речевое развитие» : Формирование словаря по теме. Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественного слова.
Образовательная область «Физическое развитие» : Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Материалы и оборудование: кукольный театр, картинки витаминов, овощи и фрукты муляжи, наглядное пособие –овощи и фрукты, шапочки с изображением овощей и фруктов.
Сюрпризный момент: свежие кусочки нарезанных фруктов и овощей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Жила-была одна заячья семья: папа, мама и зайчонок.
(из-за ширмы воспитатель показывает заячью семью)
Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала. Сварила однажды мама-зайчиха очень вкусный и полезный суп из овощей. А вот из каких овощей был суп.
(воспитатель читает стихотворение «Овощи» Ю. Тувим)
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
И суп овощной оказался неплох».
Поставила перед зайчонком тарелочку с супом, а сама пошла посуду помыть. А зайчонок есть суп не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку и вылил суп за окошко. Но не знал зайчонок, что под окном муха живет. И каждый день за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу, а то и компот допивала. Вот и выросла она до огромных размеров.
(Влетает муха, взрослый)
Муха: З-з-з-з-здравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я сильная стала и большая. Теперь я тут буду командовать. А тебя мой з-з-з-зайчонок я к себе з-з-з-заберу! Силенок у тебя маловато ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю пожалуй, чуток.
Воспитатель: Ну уж нет, ничего у мухи не получится. Мы сейчас зайчонку расскажем, что нужно кушать чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Правда ребята!
(Надевает детям шапочки с изображением овощей и фруктов)
Воспитатель: Всем давно известно, что овощи полезны,
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок,
И картошечка и репка витамины дарят деткам.
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно с фруктами дружить
Клубника,малина, смородина, слива,
Аппетитны и очень красивы.
(Во время чтения стихотворения воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Зайчонок теперь знает, что нужно кушать чтобы быть здоровым, сильным и умным. И в обиду мы его не дадим! Ребята, вставайте в круг, будем муху прогонять!
Воспитатель вместе с детьми:
Любим овощи и фрукты,
Витаминные продукты.
Вырастаем, подрастаем-
Злую муху прогоняем!
Муха: А-а-а-а-а-а! Что з-з-з-з-здесь происходит?
Воспитатель и дети: Не отдадим тебе зайчонка!
Муха: Да я пошутила! Очень мне нужен этот зайчонок! У меня и своих дел много. Улетаю, улетаю…
(Улетает)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Злую муху не испугались.
(муха возвращается)
Муха: А кто вам сказал, что я з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было з-з-з-зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полезного не ел. А это вам от меня! Угощайтесь пожалуйста!
( раздает угощенье: овощи и фрукты)
Ну, все, мне пора! До свидания!