Лариса Полякова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Улицы моего района»
▼ Скачать + Заказать документы
Улицы моего района
Разработали: Кабирова А. И., Мартынова Г. А.
Полякова Л. П., Соловьева Ю. Г.
Конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа)
Тема: «Улицы моего района»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Улицы моего района“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
обучающая: знакомить детей с историей Кузнецкого района, улиц Смирнова и Бугарева; учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе; учить четко произносить слова.
развивающая: развивать диалогическую речь, развивать память, мелкую моторику рук.
воспитательная: воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине.
Оборудование: фотографии улиц и учреждений Кузнецкого района.
Ход НОД:
I.Вводная часть.
Психогимнастика.
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладони друзьям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя проговорим:
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель:
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой. (авт. Л. Осипова)
- Ребята, скажите как называется наш город? (Новокузнецк).
-Правильно. А как называют жителей нашего города? (Новокузнечане.)
-Как красив наш город! В нашем городе очень много красивых улиц и каждая из них имеет свое название и свою историю.
II. Основная часть.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Радиоэфир».
Игра «Радиоэфир».
Ход игры:
Для игры используется атрибут «микрофон».
Воспитатель:
-Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе… на улице…дом №…квартира №….»
Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.
-Света живет на улице Смирнова. Она была названа так в честь Смирнова Николая Николаевича, который долго работал в хирургическом отделении первой городской больницы города Сталинска (так назывался наш город раньше). В годы войны Николай Николаевич был ведущим хирургом военного госпиталя. После войны Смирнова назначили главным хирургом города. Его знали и любили в городе, больные хотели, чтобы их оперировал только он.
Это небольшая улица, но считается одной из главных улиц нашего района.
Воспитатель:
- А еще в нашем районе есть улица, носящая имя Бугарева Леонида Александровича.
Леонид Александрович Бугарев был первым директором алюминиевого завода. При нем был построен Новокузнецкий Алюминиевый завод и выдана первая продукция. Бугарев внес большой вклад в развитие Кузнецкого района. Город слал расти и благоустраиваться. Под руководством Бугарева выросли многоэтажные дома от Советской площади до улицы Метелкина. Л. А. Бугарев был инициатором прокладки трамвайного пути в Кузнецком районе, при его участии заложен фундамент больницы № 22 и запроектирован Дворец культуры алюминщиков.
Пальчиковая игра «Наш город»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Ходьба на месте.
Крепость – раз, школа – два,
Три – высокие дома, четыре – парк,
Пять – стадион, шесть – площадь,
Семь – фонтан, вот восемь,
Девять – длинный мост,
И Томь под ним течет,
А десять – наш дворец большой.
Дети по счету загибают пальцы на обеих руках.
Еще бы мы могли считать,
Но нам пора уж в садик – спать!
-Ребята, а теперь мы с вами отправляемся в путешествие по улицам нашего района.
В разных частях группы развешаны фотографии улиц города и вывески.
-Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: двухэтажные и многоэтажные. В одних живут люди (фотография жилого дома), в других они работают.
Это улица моя
Здесь высокие дома,
Детский садик мой и школа,
Там учиться буду я.
-На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. (Показывают фотографию почтового отделения). А в этом доме что находится? (Показывают фотографию магазина.)
Мы идем по тротуару,
Мы глядим по сторонам.
Тут мы видим «Хозтовары» -
Утюги и мыло там.
-Ребята, а как вы думаете что это? (Детям показывают фотографию парикмахерской).
-Посмотрите еще на одну фотографию. А что это? Как вы Думаете?
(Показывают фотографию библиотеки).
-Сколько в нашем районе много разных учреждений! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети «возвращаются в детский сад», садятся на стульчики.
III.Заключительная часть.
-Ребята, скажите о каких улицах мы сегодня говорили?
-Кем был Н. Н. Смирнов?
- А кем был Л. А. Бугарев? Что он сделал для Кузнецкого района?
- Эти люди сделали много хорошего для жителей нашего города и района. Поэтому их именами названы улицы.
- Ребята, есть такая пословица: «Не хвали себя сам – пусть люди похвалят». Как вы понимаете эти слова?
Дети отвечают на вопросы.