Папки-передвижки

Конспект НООД по познавательному развитию «Наша Армия родная»

Галина Шалкина
Конспект НООД по познавательному развитию «Наша Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД в старшей группе. Подготовила: Шалкина Галина Владимировна.

Тема: Наша армия родная.

Программные задачи: расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать познавательные способности, умение различать рода войск речь, память, мышление, воображение, внимание. Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „Наша Армия родная“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки, иллюстрации: солдат, рода войск, военная техника.

Ход НООД:

Организационный момент.

-Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.

-Пальчиковая гимнастика по стихотворению С. Я. Маршака "Февраль" :

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Дети имитируют движение самолетов. Для этого разводят руки руки в стороны, как «крылья», и по сигналу: «Раз, два, три - полетели!» - бегут в разные стороны, покачивая «руками-крыльями.» По команде: «Раз, два, три –на посадку!» - идут к своим стульям.

-Ребята, какое сейчас время года? Как называется месяц? А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Ответы детей)

-Какой праздник будем скоро отмечать?

-Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей) .

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

- Вы хотите стать военными? (ответы детей) .

-Каким должен быть военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловким, умным, смекалистым) .

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей) .

-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок) .

-Кого вы здесь видите? (танкист, моряк, летчик, десантник,подводник, связист).(Если дети затрудняются с ответами, помогаю и разъясняю им).

-Вы правильно назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей) .

-Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. ( Показ картинок: самолет, вертолет, пушка, подводная лодка) .

-Назовите, что вы здесь видите (ответы детей) .

-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).

-Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .

-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артеллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот.

Физкультминутка.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.

Работа с пословицами.

-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей) .

-Про солдата есть много пословиц. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.

Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Но важное значение имеет солдатская дружба. Ведь не даром говорят:

«Один в поле не воин.»Почему так говорят, объясните. (ответы детей)

Отгадывание загадок.

-А теперь я буду загадывать загадки…

1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет) .

2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк) .

3. На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

4. В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

(Моряк - подводник)

5. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)

6. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

7. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

8. Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

9.

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

10.

В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

(Артиллерист)

11. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Итог НООД :

-Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)

Наша армия родная

и отважна и сильна.

Никому не угрожает,

охраняет мир она.

-Молодцы ребята. Мне тоже понравилось как вы отвечали и я думаю, что вы вырастите настоящими защитниками нашей Родины. А сейчас нарисуйте, на какой технике вы хотели бы защищать Родину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА Конспект НООД в старшей группе. раздел «Познание» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная» Цель: - формировать у детей представления об армии, как защитнице Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа)Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа) Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей. «Наша армия родная». Старшая группа «Капельки» Проводила воспитатель Куцебенкова.

Презентация «Наша армия родная» Форма организации детской деятельностиКомплексно-тематическая непосредственно образовательная деятельность Цель: Формировать основы национального.

НОД по развитию речи «Наша Армия» в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: вторая младшая Тема:.

Патриотическая беседа в старшей группе «Наша армия родная» Цель. Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны. Предварительная.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Наша Армия» в средней группе Цели: 1. Уточнить представления детей о Российской армии – надежной защитнице нашей родины. 2. Дать элементарные представление о родах.

Проект «Наша армия родная» (подготовительная группа)Проект «Наша армия родная» (подготовительная группа) Паспорт проекта. Возраст: Подготовительная группа. Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: Недостаточный.

Рисование «Наша армия родная» Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию «Наша Армия родная»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по познавательному развитию «Наша Армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шалкина (УИ 1051386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД