Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» по мотивам сказки «Колобок»

Марина Шелепова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» по мотивам сказки «Колобок»

Программные задачи

Образовательные:1. закрепить обобщающие понятия "фрукты", "овощи", "насекомые";

2. закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

3. уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

4. закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;

5. учить употреблять названия детенышей домашних животных в единственном числе именительного падежа.

Развивающие :1. развивать умение отгадывать загадки;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. продолжать развивать фонематический слух и восприятие обращенной речи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к бабушке“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Воспитательные:1. воспитывать умение действовать сообща. способствовать эмоциональному сближению детей.

Материалы:перчаточный театр по сказке "Колобок",предметные картинки (насекомые,дикие и домашние животные,игрушки-домашние животные,муляжи (овощи,фрукты,геометрические фигуры (зеленые треугольники-детали елочки;круги,квадраты и треугольники разного цвета-д/игра "Собери бусы",тексты загадок о диких животных (заяц,волк,ежик,медведь,лиса,тексты звукоподражаний о домашних животных,предметные картинки (яблоки-разные по цвету и размеру).

Ход НОД:Звучит музыкальная тема "В гостях у сказки"

(дети под музыку входят в группу и становятся полукругом).

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз,два,три,четыре,пять!

Будем в сказку мы играть.

-Дорогие мои ребята,вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать? Тогда слушайте,какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,на сметане был мешен,

На окошке он студился,по дорожке покатился.

Был он весел. был он смел,

И в пути он песню пел?

-Кто же это (Колобок). Ну вот,слушайте сказку. Жили-были дед да баба. Испекла как-то бабушка Колобка. (в окошке домика появляется Колобок).Румяный,красивый Колобок получился. Да скучно ему одному сидеть на окошке стало. Решил он побывать в детском саду и гостей к бабушке с дедушкой пригласить. Вот покатился он по дорожке.

Колобок : Долго шел я,путь мой длинный был,и наконец,оказался я в детском саду. Как много здесь ребят! Теперь мне не будет скучно,да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель: С удовольствием,Колобок. Спасибо за приглашение. Отправляемся,ребята,в путь.

Мы пойдем по тропочке,мы пойдем по узенькой,

И придем в весенний лес.

-Ребята,по какойдорожке мы пойдем (ответы детей)

Сколько здесь вокруг чудес!

Просыпается листва,и проснулся паучок.

Просыпайся,голова,просыпайся,язычок.

Вот проснулись муравьи и сороконожки,

Просыпайтесь пяточки,просыпайтесь ножки.

Прыгают кузнечики,пролетели мухи,

Просыпайтесь плечики,просыпайтесь ручки.

(по мере называния насекомых-выставляются картинки с их изображением).

Воспитатель:Кто же проснулся весной?Как мы их назовем одним словом?

(ответы детей)

- Мы вышли с вами на полянку,где березонька стоит. А за той березкой кто-то на нас глядти. Кто это. угадайте.

Комочек пуха,длинное ухо,

Прыгает ловко,любит морковку.

(ответы детей)

-Как вы догадались (ответы детей).

Воспитатель (от имени зайчика) :Колобок,Колобок,я тебя съем.

Дети: Не ешь,зайка,Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (от имени зайки) :Я был у бабушки в деревне. А там все животные в лес разбежались и потерялись. Мамы-животные вышли на тропинку,ищут своихмалышей. А я не могу им помочь,я не знаю их голосов.

Воспитатель:Поможем зайчику и животным найтись?

1. Иго-го-заржал ребенок,

Значит,это. (жеребенок).

2. Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял "гав-гав". (щенок).

3. Хрю-хрю-хрю.

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит-это. (поросенок).

4. Мяу-мяу-плачет кто-то,

Это-маленький. (котенок).

5. Ме-ме-ме. кричит ребенок

Это-маленький. (козленок).

6. Му-му-му-мычит ребенок,

Это-маленький. (теленок).

(по мере называния-детеныши выставляются на столе рядом с мамами).

Воспитатель:Молодцы!Помогли всем мамам детенышей найти и зайчика научили голоса животных различать.

(приглашаем зайчика с собой;перчатка отдается кому-то из детей0.

Воспитатель:Вот шагает детвора,дальняя дорога-

Пробежим немного.

Бабушка сегодня всех нас в гости ждет.

Хочет рассказать нам.

Что у нее растет.

-Снова мы с вами на полянке,здесь елочка стоит. А из-за елочки кто-то на нас глядит. Угадайте,кто это?

Кто зимой холодной

Ходит злой,голодный?

(ответ детей).

-Как догадались,что это волк (перчатка надевается воспитателем).

Воспитатель (от имени волка) :Колобок,Колобок,я тебя съем!

Дети:Не ешь,волк,Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (от имени волка) :Я был уже у бабушки в деревне. А там на меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок и еще один мешок нашел. Вот только не знаю. что там у меня?

Воспитатель:Давайте,ребята,поможем волку узнать,что у него в мешках. (рассматривание фруктов и овощей)

-Как это можно назвать одним словом (ответы детей)

Воспитатель:Посмотрите,ребята,мы разложили фрукты и овощи на разные тарелочки. Подскажите мне,пожалуйста,а чего у нас больше?

(ответы детей)

-Молодцы,справились с заданием правильно. Ой,подождите,а у нас в мешке еще что-то есть. (достает карточки-яблоки желтого и красного цвета,разного размера).Ребята,а эти яблоки одинаковые или разные?

( ответы детей:сравнение яблок по цвету,по размеру методом наложения).

Воспитатель:Молодцы,ребята,все выполнили задание,да и волку помогли узнать,что же он собрал в деревне.

(приглашаем волка с собой,перчатка отдается ребенку).

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы шли, в густой лес зашли.

-А в густом лесу нас кто-то ждет. Угадайте,кто это?

На спинке нголки длинные,колкие.

А свернется в клубок-нет ни головы,ни ног.

-Кто же это?Как догадались?Посмотрите,а ежик у нас грустный. Покажите сами,как он грустит. У него случилась беда,его детки потеряли иголки. Давайте, мы поможем ежатам,соберем их иголки.

(дети собирают с ковра спичечные палочки и вставляют в пластилиновых ежиков).

Воспитатель:Ой,смотрите,ежик обрадовался. Какие у нас с вами замечательные ежата получились,давайте улыбнемся,покажем,как мы умеем радоваться.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,а в густом лесу растут странные деревья,похожие на ежиков. Что это за деревья (ели).А чем они похожи на ежика (ответы детей)

-А вы сможете сложить для меня елочку из зеленых треугольников?Попробуйте,ребята.

(дети складывают елочки на столе).

Воспитатель:Все справились с заданием,молодцы!Давайте продолжим наш путь.

По дорожке мы шагаем,

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал,

(показывают,как они испугались)

-И кого-то разбудил. Кто же это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна.

(ответ детей)

Воспитатель (от имени медведя) :Колобок,Колобок,я тебя съем.

Дети: Не ешь,Мишка,Колобка. Мы с тобой сейчас поиграем. Ведь ты так долго спал зимой,и тебе нужны силы. Сделаем зарядку.

Физкультминутка: Звери спортом занимались,

Вправо-влево наклонялись.

Заяц прыгает на месте,

Ежик может кувырком.

А лисичка хочет похудеть-

Стала хвостиком вертеть.

(после физкультминутки приглашаем медведя с собой).

Воспитатель:Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто же это?

Рыжая плутовка,в лесу живет,

В деревне кур крадет.

(ответ детей0.

-Как отгадали,что это лиса?

Воспитатель (от имени лисы) :Колобок,Колобок,я тебя съем.

Колобок и дети :Не ешь,лиса,Колобка. Мы тебе песенку споем.

Пальчиковая гимнастика "Колобок"

Я колобок,колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки,вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцами).

Воспитатель (от имени лисы) : Все равно съем.

Воспитатель:Ребята,а давайте подарим нашей лисичке бусы. Она станет доброй и не съест Колобка.

Дидактическая игра "Собери бусы"

Лиса (воспитатель) :Ну хорошо,так и быть,не стану я кушать вашего Колобка.

Воспитатель и дети: Пойдем,лиса,с нами к бабушке и дедушке в гости.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(из домика выходит бабушка с угощением,приглашает попить чаю с конфетами).

Публикации по теме:

Игра «Подбери фрукты для каждого дерева»Игра «Подбери фрукты для каждого дерева» Игра для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей младшего дошкольного возраста различать и соотносить предметы по величине.

Открытое итоговое занятие «Путешествие» во второй младшей группе Цель: обобщение и систематизирование знания воспитанников полученных в течение года. Задачи: - закреплять обобщающие понятия (фрукты, овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД