Марина Шелепова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Образовательные:1. закрепить обобщающие понятия "фрукты", "овощи", "насекомые";
2. закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
3. уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
4. закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;
5. учить употреблять названия детенышей домашних животных в единственном числе именительного падежа.
Развивающие :1. развивать умение отгадывать загадки;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. продолжать развивать фонематический слух и восприятие обращенной речи.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к бабушке“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитательные:1. воспитывать умение действовать сообща. способствовать эмоциональному сближению детей.
Материалы:перчаточный театр по сказке "Колобок",предметные картинки (насекомые,дикие и домашние животные,игрушки-домашние животные,муляжи (овощи,фрукты,геометрические фигуры (зеленые треугольники-детали елочки;круги,квадраты и треугольники разного цвета-д/игра "Собери бусы",тексты загадок о диких животных (заяц,волк,ежик,медведь,лиса,тексты звукоподражаний о домашних животных,предметные картинки (яблоки-разные по цвету и размеру).
Ход НОД:Звучит музыкальная тема "В гостях у сказки"
(дети под музыку входят в группу и становятся полукругом).
Воспитатель: По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз,два,три,четыре,пять!
Будем в сказку мы играть.
-Дорогие мои ребята,вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать? Тогда слушайте,какую сказку мы будем рассказывать.
Из муки он был печен,на сметане был мешен,
На окошке он студился,по дорожке покатился.
Был он весел. был он смел,
И в пути он песню пел?
-Кто же это (Колобок). Ну вот,слушайте сказку. Жили-были дед да баба. Испекла как-то бабушка Колобка. (в окошке домика появляется Колобок).Румяный,красивый Колобок получился. Да скучно ему одному сидеть на окошке стало. Решил он побывать в детском саду и гостей к бабушке с дедушкой пригласить. Вот покатился он по дорожке.
Колобок : Долго шел я,путь мой длинный был,и наконец,оказался я в детском саду. Как много здесь ребят! Теперь мне не будет скучно,да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Воспитатель: С удовольствием,Колобок. Спасибо за приглашение. Отправляемся,ребята,в путь.
Мы пойдем по тропочке,мы пойдем по узенькой,
И придем в весенний лес.
-Ребята,по какойдорожке мы пойдем (ответы детей)
Сколько здесь вокруг чудес!
Просыпается листва,и проснулся паучок.
Просыпайся,голова,просыпайся,язычок.
Вот проснулись муравьи и сороконожки,
Просыпайтесь пяточки,просыпайтесь ножки.
Прыгают кузнечики,пролетели мухи,
Просыпайтесь плечики,просыпайтесь ручки.
(по мере называния насекомых-выставляются картинки с их изображением).
Воспитатель:Кто же проснулся весной?Как мы их назовем одним словом?
(ответы детей)
- Мы вышли с вами на полянку,где березонька стоит. А за той березкой кто-то на нас глядти. Кто это. угадайте.
Комочек пуха,длинное ухо,
Прыгает ловко,любит морковку.
(ответы детей)
-Как вы догадались (ответы детей).
Воспитатель (от имени зайчика) :Колобок,Колобок,я тебя съем.
Дети: Не ешь,зайка,Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (от имени зайки) :Я был у бабушки в деревне. А там все животные в лес разбежались и потерялись. Мамы-животные вышли на тропинку,ищут своихмалышей. А я не могу им помочь,я не знаю их голосов.
Воспитатель:Поможем зайчику и животным найтись?
1. Иго-го-заржал ребенок,
Значит,это. (жеребенок).
2. Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял "гав-гав". (щенок).
3. Хрю-хрю-хрю.
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит-это. (поросенок).
4. Мяу-мяу-плачет кто-то,
Это-маленький. (котенок).
5. Ме-ме-ме. кричит ребенок
Это-маленький. (козленок).
6. Му-му-му-мычит ребенок,
Это-маленький. (теленок).
(по мере называния-детеныши выставляются на столе рядом с мамами).
Воспитатель:Молодцы!Помогли всем мамам детенышей найти и зайчика научили голоса животных различать.
(приглашаем зайчика с собой;перчатка отдается кому-то из детей0.
Воспитатель:Вот шагает детвора,дальняя дорога-
Пробежим немного.
Бабушка сегодня всех нас в гости ждет.
Хочет рассказать нам.
Что у нее растет.
-Снова мы с вами на полянке,здесь елочка стоит. А из-за елочки кто-то на нас глядит. Угадайте,кто это?
Кто зимой холодной
Ходит злой,голодный?
(ответ детей).
-Как догадались,что это волк (перчатка надевается воспитателем).
Воспитатель (от имени волка) :Колобок,Колобок,я тебя съем!
Дети:Не ешь,волк,Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (от имени волка) :Я был уже у бабушки в деревне. А там на меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок и еще один мешок нашел. Вот только не знаю. что там у меня?
Воспитатель:Давайте,ребята,поможем волку узнать,что у него в мешках. (рассматривание фруктов и овощей)
-Как это можно назвать одним словом (ответы детей)
Воспитатель:Посмотрите,ребята,мы разложили фрукты и овощи на разные тарелочки. Подскажите мне,пожалуйста,а чего у нас больше?
(ответы детей)
-Молодцы,справились с заданием правильно. Ой,подождите,а у нас в мешке еще что-то есть. (достает карточки-яблоки желтого и красного цвета,разного размера).Ребята,а эти яблоки одинаковые или разные?
( ответы детей:сравнение яблок по цвету,по размеру методом наложения).
Воспитатель:Молодцы,ребята,все выполнили задание,да и волку помогли узнать,что же он собрал в деревне.
(приглашаем волка с собой,перчатка отдается ребенку).
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы шли, в густой лес зашли.
-А в густом лесу нас кто-то ждет. Угадайте,кто это?
На спинке нголки длинные,колкие.
А свернется в клубок-нет ни головы,ни ног.
-Кто же это?Как догадались?Посмотрите,а ежик у нас грустный. Покажите сами,как он грустит. У него случилась беда,его детки потеряли иголки. Давайте, мы поможем ежатам,соберем их иголки.
(дети собирают с ковра спичечные палочки и вставляют в пластилиновых ежиков).
Воспитатель:Ой,смотрите,ежик обрадовался. Какие у нас с вами замечательные ежата получились,давайте улыбнемся,покажем,как мы умеем радоваться.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,а в густом лесу растут странные деревья,похожие на ежиков. Что это за деревья (ели).А чем они похожи на ежика (ответы детей)
-А вы сможете сложить для меня елочку из зеленых треугольников?Попробуйте,ребята.
(дети складывают елочки на столе).
Воспитатель:Все справились с заданием,молодцы!Давайте продолжим наш путь.
По дорожке мы шагаем,
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал,
(показывают,как они испугались)
-И кого-то разбудил. Кто же это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(ответ детей)
Воспитатель (от имени медведя) :Колобок,Колобок,я тебя съем.
Дети: Не ешь,Мишка,Колобка. Мы с тобой сейчас поиграем. Ведь ты так долго спал зимой,и тебе нужны силы. Сделаем зарядку.
Физкультминутка: Звери спортом занимались,
Вправо-влево наклонялись.
Заяц прыгает на месте,
Ежик может кувырком.
А лисичка хочет похудеть-
Стала хвостиком вертеть.
(после физкультминутки приглашаем медведя с собой).
Воспитатель:Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто же это?
Рыжая плутовка,в лесу живет,
В деревне кур крадет.
(ответ детей0.
-Как отгадали,что это лиса?
Воспитатель (от имени лисы) :Колобок,Колобок,я тебя съем.
Колобок и дети :Не ешь,лиса,Колобка. Мы тебе песенку споем.
Пальчиковая гимнастика "Колобок"
Я колобок,колобок,
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки,вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцами).
Воспитатель (от имени лисы) : Все равно съем.
Воспитатель:Ребята,а давайте подарим нашей лисичке бусы. Она станет доброй и не съест Колобка.
Дидактическая игра "Собери бусы"
Лиса (воспитатель) :Ну хорошо,так и быть,не стану я кушать вашего Колобка.
Воспитатель и дети: Пойдем,лиса,с нами к бабушке и дедушке в гости.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(из домика выходит бабушка с угощением,приглашает попить чаю с конфетами).