Алеся Жирнова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Покормим зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Покормим зимующих птиц»
Цель: привлечь внимание детей к вопросу охраны птиц.
Задачи:
закрепить знания детей о зимующих птицах;
учить рисовать плоды рябины, используя ватные палочки;
закреплять умение пользоваться клеем;
развивать у детей творческую активность;
воспитывать чувство любви и милосердия ко всему живому.
Ход ООД:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Покормим зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Педагог: - Ребята, посмотрите к нам прилетели гости (фото птиц, закрепленные на доске, слайд 3).Вы узнали их? Как их зовут? (ответы детей) Какие это птицы? (зимующие)
Педагог: - Молодцы! У нас в России есть праздник, который так и называется «День зимующих птиц». Сейчас на улице зима и очень холодно. Птичкам очень трудно найти корм, поэтому люди подкармливают птичек зимой. Как вы думаете, что любят есть птички? (слайд 4, 5; ответы детей: ягоды, семена, зернышки, насекомых и др.) На рябинке почти не осталось ягод, а под снегом им трудно найти семена растений. Поэтому они просят у нас помощи. (Слайд 6) Поможем им?
Дети: - Да!
Педагог: - Смотрите, у нас есть картина: на ней дерево и кормушка, но чего на них не хватает? (ягод и зернышек, семечек, птичек).
Педагог: - Правильно. Посмотрите, на столах стоят ватные палочки. Что мы можем с их помощью нарисовать?
- Что еще находится на столе? (семена подсолнечника и пшено)Как вы думаете, для чего нужны они нужны? (чтобы птички кушали)
- Я предлагаю вам насыпать зерна пшена и подсолнечника в кормушку и перенести наших птичек поближе к кормушке. Согласны? Но сначала мы разделим работу между собой. Одни будут рисовать, другие приклеивать зернышки и птиц. (С помощью педагога дети распределяют работу)
Педагог: - А для начала мы разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц - Дети загибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей -
Вот кормушка у дверей. Показывают одной рукой на кормушку.
Дам им булки, пшенной каши, Разгибают пальцы, перечисляя корм.
Дам им зерна, семена. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Педагог: - Вот теперь принимаемся за работу.
Во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка со звуками природы.
Воспитатель: А пока наша картина сохнет, мы с вами превратимся в маленьких птичек.
Физкультминутка. «Птички»
Птички прыгают, летают. Дети машут руками, подпрыгивают.
Птички крошки собирают. Пальцами бьют по полу – «клюют».
Перышки почистили, Погладить руки, носики.
Носики почистили.
Птички летают и поют, Машут руками, чирикают.
Зернышки в траве клюют. «Клюют».
Педагог: наша картина уже высохла, теперь ее можно повесить. Красиво у вас получилось?
Рефлексия.
Педагог: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали? Вам понравилось?