Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Русская матрёшка»

Любовь Зайцева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание патриотизма через приобщение детей к русской народной культуре, развитие познавательной активности детей.

Программные задачи:

1. Образовательные:

познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка;

• закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан);

• формировать интерес и любовь к народному творчеству;

• закреплять знание основных цветов (красный, желтый).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах

• закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

активизировать словарь: нарядная, русская игрушка, Матрёшка.

2. Развивающие :

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать познавательный интерес;

развивать эстетическое восприятие,

• двигательную активность,

• умение выполнять движения под музыку.

3. Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;

• формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка».

Материал и оборудование: ёлочка, заяц,матрёшка, корзина ноутбук, аудиозапись русской народной песни, разноцветные шарики – «бусы», емкости для сбора шариков, клип «Мы веселые матрешки», косынки для танца, трещотки,ложки.

Методы и приемы организации НОД:

Словесные методы обучения: художественное слово – загадка, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).

Наглядные методы обучения: игрушка Матрёшка

Использование ИКТ: работа с ноутбуком, аудиоматериалами.

Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.

Ход НОД:

Звучит музыка, дети сидят на стульях, на ковре.

Воспитатель:

- Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка Серый в гости пожаловал. Сейчас он нам расскажет, где же он был, к кому в гости ходил.

Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском …»

Дети слушают диалог:

«-Зайка, серенький, где ты был-побывал?

-Был в городе, да на славной площади.

-Зайка, серенький, кого видал-повидал?

-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.

- Заинька, серенький, они звали ли тебя?

-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька - удала на недельку звала.

-Заинька, серенький, кормили ли тебя?

- Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.

-Заинька, серенький, уложили ли тебя?

-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?

Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.

Воспитатель:

-Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого ещё в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку:

«Жёлтый шёлковый платочек,

Красный сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…»

Дети: -Матрешка

Воспитатель: - Правильно, ребята. Сегодня к нам в гости «пришла» очень необычная игрушка – матрешка.

Рассматривание Матрёшки.

Давайте-ка мы с вами с ней поближе познакомимся.

Воспитатель достает из корзины расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:

-«Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в дружна.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая.

А на голове платок, словно яркий цветок.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какая Матрешка красивая. (любуются матрешкой).

-А вам нравится Матрешка?

Матрёшка и красивая, и нарядная.

У матрешки круглое лицо, румяные щечки, она улыбается.

Матрешка добрая и веселая игрушка.

У нее есть красный сарафан, фартук, белая кофточка, на голове желтый платочек.

/Воспитатель показывает, где у матрешки сарафан, фартук, кофточка, платочек. /

Воспитатель: Одежда у матрешки яркая и вся украшена цветами и листочками, ягодами.

/Воспитатель показывает узоры на матрешке. /

Воспитатель: Матрешка вырезается из дерева, затем художник расписывает ее разноцветными красками.

Эту игрушку делают только у нас в России. Это самая любимая у нас в стране русская народная игрушка.

-Молодцы. Я вижу, всем вам понравилась Матрешка, а теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Динамическая пауза «Куколка-матрешка».

/Дети выполняют соответствующие движения. /

Куколке-матрешке

Строим дом хороший, /стучат кулачками/

Вот такой высокий, /руки вверх/

Вот такой широкий. /руки в стороны/

В дом вошла матрешка, /шагают /

Наша кукла-крошка

Весело там пляшет/наклоны в стороны/

И платочком машет.

Воспитатель: Садитесь дети на стулья.

Читает стихотворение А. Кулешовой «Кукла славная матрешка»

«Кукла славная - матрешка,

Где - же ручки, где - же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки,

И на сарафане.

Вот матрешка – мама,

/воспитатель открывает первую матрешку и ставит ее на стол/

Вот матрешки – дочки

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

Маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!»

/Воспитатель открывает всех матрешек и ставит их на стол в ряд от самой большой до самой маленькой. /

Воспитатель: Видите, в матрешке есть еще такая же, только поменьше, и еще одна – меньше и т. д. и вот самая маленькая.

/Воспитатель проводит рукой от самой маленькой матрешки до самой большой. /

Воспитатель: Вот сколько дочек спряталось в матрешке! Они все похожи друг на друга. У всех есть красный сарафан, желтые платочки и белый фартучек.

Это какая матрёшка? /Показывает на самую большую/

Дети: Большая.

Воспитатель: А это какая? Поменьше.

Воспитатель: А это какая?

/Показывает каждую матрёшку, показывает на самую маленькую. /

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А теперь давайте соберём матрешек обратно, и вы мне поможете.

/Дети подходят к столу и складывают матрешку. /

Воспитатель: — Дети, Матрёшка огорчилась. Что же случилось?

Матрёшка рассыпала бусы. А они перемешались с другими бусинами.

А бусы у Матрёшки такого же цвета как сарафан.

Значит, какого цвета будем искать бусины?

Ответ детей (красные).

— Давайте разберём и разложим по цвету бусины в эти коробочки.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

/Дети раскладывают цветные шары в коробочки соответствующего цвета-

Сначала красные,затем жёлтые/

Воспитатель: Матрёшка очень рада,что вы помогли ей найти бусы, говорит вам спасибо. Молодцы!

Рефлексия.

-Девочки, вы хотите превратиться в матрешек? Становитесь в круг.

Раз, два, три- все девочки матрешки, посмотри.

А мальчики нам помогут – подыграют.

Клип «Мы веселые матрешки»)

Девочки с воспитателем исполняют танец «Мы матрешки, вот такие крошки», мальчики играют на шумелках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по рисованию «Русская Матрёшка» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Русская Матрёшка» в старшей группе Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Задачи: -закреплять умения рисовать.

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с матрёшками. Задачи: - Познакомить детей с разнообразием матрешек. - Развивать творческие способности детей, чувство.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект развлечения во второй младшей группе «Русская матрёшка» Цель: создать эмоциональное настроение. Задачи: вызвать желание активно участвовать в развлечении, формировать доброжелательные взаимоотношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Развлечение «Русская Матрёшка» для детей младшей группыРазвлечение «Русская Матрёшка» для детей младшей группы Развлечение для детей младшей группы "Русская Матрёшка" Программное содержание: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Русская матрёшка»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Русская матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зайцева (УИ 1007729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД