Екатерина Епифанцева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОНР «Самара — город мой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить знания детей о родном городе, воспитывать чувство патриотизма. Познакомить с историей возникновения города. Формировать представление о том, что город – результат труда разных поколений. Воспитывать желание заботиться о своем городе.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций своего города. Экскурсия в парк «Победы», к памятнику летчицы-героя Ольги Санфировой. Беседы о городе и просмотр видеофильмов.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОНР „Самара — город мой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предполагаемые результаты: Дети знают названия рек города Самары. Знакомятся с историей возникновения города. Закрепляют знания о временах года. Знакомятся с символикой своего города (герб, флаг). Закрепляют навыки изобразительной деятельности – рисуют знакомый уголок своего города по представлению.
Мотивация: Звучит песня «Самара – родина моя…» автор и исполнитель Евгений Войнов.
В-ль: Дети, о каком городе поётся в этой песне? (ответы детей). Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нем знаем. Поиграем в «Угадайку». Кто больше наберет фишек, тот и победит. Фишка дается за каждый правильный ответ. Кто может ответить поднимает руку. Приготовились, начали:
*Как называется наш город?
*Как называют людей, живущих в Самаре?
*На какой реке стоит наш город?
*Какие малые реки текут в Самаре?
*Какие города в Самарской области вы знаете?
*Как называют людей живущих в Тольятти?
*Как называют людей живущих в Сызране?
*Как называют людей живущих в Кинеле?
(Ответы детей. Раздача фишек. Выбор, выигравшего ребенка).
В-ль: А теперь я расскажу вам историю возникновения нашего города.
В 1586г. Недалеко от слияния рек Волги и Самары за несколько месяцев был срублен бревенчатый городок для защиты волжского пути от нападения врагов. У Самарской крепости были высокие деревянные стены с дозорными вышками. Вокруг крепости селились ремесленники, беглые крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Территория города расширялась очень медленно. Посмотрите, как жили люди в Самаре. (Показать иллюстрации с видами старого города.)
Город расположен в удобном месте. Через него проходит главная железная дорога страны. Самара стоит на реке Волге. Знаете ли вы, что такая большая и широкая река начинается с маленького ручейка? Ключ, бьющий из земли, образует небольшой ручеек. По дороге к Каспийскому морю ручеек вбирает в себя другие ручейки и маленькие речки постепенно превращается в многоводную и очень красивую реку. Волга- матушка, Волга – кормилица, Волга- красавица, называют её в народе.
Река Волга течет медленно и спокойно. Весной от таяния снегов воды в ней становится намного больше, и она широко разливается, затопляя речные поймы. Крупным притоком Волги является Самара. В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, в борта теплоходов.
(Физ. минутка)
В-ль: Давайте мы с вами изобразим эти волны. Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной.
(Дети играют)
В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?» Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.
*Когда дети купаются в реке?
*Когда по реке плывут опавшие листья?
*Когда река покрывается льдом, и дети катаются на коньках?
*Когда начинается ледоход?
*Когда по реке начинают плыть пароходы?
*Когда в реке можно ловить рыбу?
(Ответы детей)
В-ль: Дети, вы, конечно, любите свой город. Представьте себе, что ваш друг живет очень далеко и не может приехать в Самару. Составьте ему звуковое письмо, расскажите ему о Самаре. (Все вместе выслушивают несколько «звуковых писем».) Какое письмо вам больше понравилось, почему?
(Ответы детей)
В-ль: Ребята, есть в народе такая поговорка: «Что город, то норов» Как вы ее понимаете?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно. У каждого города своя особенность и свое отношение.
А сейчас я вас познакомлю с символикой нашего города. Кто знает, что обозначает слово «символика».
(Ответы детей)
В-ль: Правильно. Это символы нашего города. Символы - это герб и флаг. У каждого города свои символы. Наши выглядят вот так. (Показ герба и флага города Самары).
В-ль: Давайте поиграем. Нужно из фрагментов сложить целое. У вас на подносах лежат фрагменты флага и герба нашего города. Кто закончит первый, поднимет руку.
(Дети собирают из частей целое)
В-ль: Мы - хозяева нашего города. Хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Подумайте и ответьте, как вы, дети, можете помочь, позаботиться о своем городе.
(Ответы детей)
В-ль: Если бы все – и дети и взрослые – не бросали на улице обертки от конфет, стаканчики от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым. Каким будет родной город зависит от нас.
С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.
Дети, я предлагаю нарисовать наш город, можете нарисовать свою улицу, свой дом. Затем мы все вместе полюбуемся видами нашего города.
(Рисование своего города по представлению).