Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ферма домашних животных»

Зисерман Лидия Алексеевна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ферма домашних животных»

Цель: формирование интереса к труду сельских жителей.

Задачи:

Познакомить детей с профессией фермера. Дать знания о том, что

только совместный труд людей позволят получить качественные продукты.

Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи,

обогащать словарный запас, посредством знакомства с окружающим миром.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Ферма домашних животных“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Игра «Изобрази»

Изобрази ласкового котёнка. Изобрази злую собаку. Игривого жеребёнка. Бодливую

корову.

2. Основная часть.

Загадки.

По лужайке с травкою,

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Есть рога, а не баран

Хвост свечой, а не белка.

Не корова, а молоко да т. (Коза)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне прин с

Воду, сено и ов с. (Лошадь)

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки,

Это дружные… (овечки)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

Кто жив т в н м? Белый… (Кролик)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель: «Какие это животные?

Дети: «Домашние животные и птицы»

Воспитатель: «Каких животных разводят люди для получения продуктов питания?»

Дети: «Корову – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо»

Воспитатель: «Для чего еще разводят животных

Дети: «Кошка – ловит мышей, собака – сторожит дом; овца – шерсть»

Беседа о ферме.

Воспитатель: «В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно

самостоятельно найти пищу, строить жилище. А заботу о домашних животных взял на

себя человек»

Воспитатель: «Кто заботится о домашних животных

Дети: «О животных заботятся люди. Люди заготавливают сухую траву – сено, в

хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно»

Воспитатель: «Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?»

Дети: «Люди строят для них жилище»

Воспитатель: «Для животных люди строят животноводческие фермы»

Воспитатель: «Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для кого они?

(для коров). Для кого нужны конюшни?» (для лошадей) «Для кого нужны свинарники?

(для свиней) «Для кого нужны птичники?» (для домашних птиц)

Воспитатель: «За домашними животными смотрят фермеры, за их здоровьем следят

врачи – ветеринары. За ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами?

Какую пользу приносят коровы?»

Дети: «Коровы дают молоко и мясо»

Воспитатель: «Что делают из молока?»

Дети: «Масло, сыр, творог, сметану и т. д.»

Воспитатель: «Кто ещ да т молоко?»

Дети: «Коза»

Воспитатель: «Правильно, дети. Козье молоко очень полезно. В н м очень много

витаминов»

Физкультминутка: «Телёнок».

Бу – Бу, Я рогатый,

Бу – Бу, Я хвостатый.

Бу – Бу, Я ушастый.

Бу – Бу, Очень страшный.

Бу – Бу, Испугаю.

Бу –Бу, Забодаю.

Воспитатель: «Человек изобр л разные машины, многие из которых заменили животных.

Труд, каких домашних животных заменили машины

Дети: «Лошади»

Воспитатель: «Лошади пахали поля, теперь поля пашут трактора.

А для чего нужны собаки?»

Дети: «Собака друг человека. Собаки охраняют дом»

Воспитатель: «Для чего нужны домашние птицы

Дети: «Куры, утки, гуси дают нам яйца и мясо»

Воспитатели: «Давайте сейчас на нашей доске сделаем ферму»

Дети на доске выставляют домашних животных, птиц и называют их.

Дидактическая игра «Назови деток»

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

А взрослая (собака).

ЖЕРЕБЕНОК – с каждым днем

Подрастал и стал (конем).

БЫК, могучий великан,

В детстве был (теленком).

Толстый увалень БАРАН –

Толстеньким (ягненком).

Этот важный КОТ Пушок –

Маленьким (котенком).

А отважный ПЕТУШОК –

Кро-о-хотным (цыпленком).

А из маленьких УТЯТ -

Вырастают (утки)

Воспитатель: «Какие домашние животные похожи на зайца

Дети: «Кролики»

Физкультурная минутка: «Кролики».

Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)

Шустренькие кролики

То ложились,

То кружились (Ложатся. Кружатся.)

В проволочном домике. (Хлопают в ладоши.)

Лапками стучали, (Топают ногами.)

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой — (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Клеверу достанем…

Вырастайте с нежной шерсткой, (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)

С круглыми хвостами.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам прослушать стихотворения про домашних

животных и сказать, как они кричат»

Дидактическая игра «Кто, как кричит?»

У меня ученый пес –

Пес по имени Барбос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он: гав-гав!

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: мур - мур!

Ищет зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко!

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея, словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: га-га-га!

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в тереме,

А она в хлеву: му-му!

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не догонишь.

Ишь, как скачет: иго-го!

Воспитатель: «Ребята, расскажите мне о работе фермера» (Ответы детей)

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Воспитатель: «Фермер не только ухаживает за животными на ферме, но и выращивает

культурные растения»

3. Рефлексия.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь посмотри внимательно на наш макет и

скажите, что вы узнали о работе фермера? Ребята, а какие животные живут на ферме? Что

вам понравилось на занятии?»

Релаксация.

Упражнения из йоги: кошка, лев, аист.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет)«Веселая ферма». Изучаем домашних животных весело (фотоотчет) В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ферма домашних животных»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 06:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД