МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет (5 фото)

Елена Ярославцева
Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа Е. А. Пермяка «Знакомые следы».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области: познакомиться со следами животных (белка, заяц, волк, лиса, собака, кошка, олень, сформировать навыки поиска различий и сходств в следах, сравнивая и анализируя.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Следы животных“ по познавательному развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи образовательных областей в интеграции: закреплять содержание текста рассказа Е. А. Пермяка «Знакомые следы», развивать крупную моторику и координацию движений, закреплять навыки поочередной игры, закреплять порядковый счет.

Предполагаемые результаты: сформированы навыки узнавания и различения следов животных, лучшее запоминание сюжета рассказа.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Поддерживает интерес к овладению новыми знаниями, осуществляет планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, осуществляет действие по заданному правилу, устанавливает соответствия, выделяет существенные признаки, аналогии, обобщает, использует знаки и символы и считывает информацию, умение прийти на помощь, удержание задачи, договаривается о распределении функций и ролей, участвует в совместной деятельности, ориентировка в пространстве, чередование познавательных и игровых мотивов.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. А. Пермяка «Знакомые следы»

Словарная работа: лесничий, копытные.

Современные педагогические технологии: интеграция образовательных областей, проектная деятельность, познание в движении.

Оборудование для педагога: карточки с изображением следов животных, карточка с изображением «письма» от зверей – рядами повторяющиеся следы разных животных. Карточки для д/и «лабиринты из следов»

Оборудование для детей: Карточки для д/и «лабиринты из следов», заранее разложенные лабиринтом на свободном пространстве.

Ход образовательного события:

Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, что у меня есть! Тут какие-то крючочки, овалы, палочки и другие непонятные закорючки (показываю «письмо»! Похоже на письмо! А вы знаете, кто мог такое письмо написать?

Дети (Д): ответы детей.

В: А как же нам его расшифровать?

Д: ответы детей

В: Давайте будем изучать следы. Помните, как в произведении Евгения Пермяка «Знакомые следы» дедушка учил мальчика, но он слушал невнимательно, поэтому ничего не запомнил, кроме собачьих следов. А у нас вот сколько разных следов надо изучить!

Давайте мы с вами, как лесничий в лесу, попробуем пойти по следам разных животных, в конце которых лежат картинки с животными, которые «наследили». Подвожу к лабиринту и выбираем очередность прохождения лабиринта. (По 7 (количество изучаемых следов) детей проходят все дети по выбранной тропике за 3 раза. Детям очень нравится и в дальнейшем после занятия каждый хочет пройти по следу каждого животного).

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет
Фото «Следы животных»

В: Дети, что нужно было делать, чтобы не запутаться в следах?

Д: ответы детей.

В: Верно, надо смотреть внимательно, находить отличия следов и даже их сходства. Вот сейчас мы с вами это внимательно и сделаем. Садитесь поудобнее.

Посмотрите, вот это следы зайца, а вот белки. (показываю карточки). Чем они отличаются?

Д: ответы детей

В: Да, у белки коготки видно, у зайца нет, пальчики и лапки по-разному расположены. А что у них одинаково?

Д: ответы детей

В: Да, передний след маленький, а задний – длинный, следы у передних и задних следов разные.

А вот это следы волка, лисы и собаки (показываю карточки). Давайте тоже разберем в чем их сходство и отличие.

Д: ответы детей

В: Да, у них у всех отпечатывается по 4 пальца и в серединке подушечка – это сходства. Но у собачки все пальчики ровные, овальные, а у волка и у лисы искривленные. А еще у волка передние 2 пальца более острые, а у лисы не такие острые, как у волка, но и не овальные, как у собаки.

А вот это что за следы? На что они похожи?

Д: ответы детей

В: Да, и на 2 семечки кому-то показалось, и на зернышко фасоли, и на грецкий орех, и на божью коровку. Представляете, такой или похожий след оставляют животные с копытами - копытные. Это след оленя. На других карточках у меня есть следы и лося, и свиньи, и коровы. Вы тоже сможете их увидеть, но самостоятельно изучите.

А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Физминутка:

На каждое слово на обеих руках поочередно 4 пальца опускаются на большой, ускоряясь с каждой строчкой. Получается 3 круга.

Белочка по веточкам

прыгает и скачет.

Мелькает хвостик средь ветвей

Не угонишься за ней.

В: Дети, о чьих следах мы еще с вами не говорили и не изучали, но по ним ходили?

Д: ответы детей

В: Да, это следы кошки. Давайте сравним их со следами собаки.

Д: ответы детей

В: Да, они меньше, чем у собаки. Но если собака маленькая, то и следы могут быть маленькие. У кошки не видно коготков на следе – вот главное отличие, а пальчики такие же овальные и ровные, как у собаки.

А что нам надо было сделать в самом начале? Зачем мы следы изучали?

Д: ответы детей.

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей 6–7 лет - фото

В: Да, сейчас нам надо расшифровать письмо. Кто же тут наследил? Кто прошел первым, вторым… и т. д (следы повторяются?

Д: ответы детей

В: Вот вы как хорошо запомнили следы, поработали лесничими, разбираясь в следах и зная, где какой зверь проходил. А зачем нам разбираться в следах?

Д: ответы детей

В: Да, теперь вы не заблудитесь, и по собачьим следам сможете выйти к дому, как мальчики из рассказа, не будете пугаться, если увидите след белки, и ни за что не пойдете по следам волка, чтобы не набрести на него. Но у нас остались некоторые неопознанные следы (любые другие животные, про них вы или у родителей спросите, или на наших карточках поищите ответы, они там есть.

А сейчас скажите, что мы сегодня исследовали в нашем лесу?

Следы каких животных мы изучили?

Сколько животных мы изучили по следам? (7)

Что вам понравилось на занятии?

А потом мы рисовали следы животных. Даже не представляла, что изучение следов доставляет такое удовольствие детям!

Фото №1 Цель знакомство детей со следами разных животных формирование навыков различения следов закрепление содержания прочитанного ранее рассказа Е Фото №2 Пермяка Знакомые следы
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 января 2022 в 13:22
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярославцева (УИ 321125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД