Елена Ярославцева
Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа Е. А. Пермяка «Знакомые следы».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области: познакомиться со следами животных (белка, заяц, волк, лиса, собака, кошка, олень, сформировать навыки поиска различий и сходств в следах, сравнивая и анализируя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Следы животных“ по познавательному развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи образовательных областей в интеграции: закреплять содержание текста рассказа Е. А. Пермяка «Знакомые следы», развивать крупную моторику и координацию движений, закреплять навыки поочередной игры, закреплять порядковый счет.
Предполагаемые результаты: сформированы навыки узнавания и различения следов животных, лучшее запоминание сюжета рассказа.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Поддерживает интерес к овладению новыми знаниями, осуществляет планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, осуществляет действие по заданному правилу, устанавливает соответствия, выделяет существенные признаки, аналогии, обобщает, использует знаки и символы и считывает информацию, умение прийти на помощь, удержание задачи, договаривается о распределении функций и ролей, участвует в совместной деятельности, ориентировка в пространстве, чередование познавательных и игровых мотивов.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. А. Пермяка «Знакомые следы»
Словарная работа: лесничий, копытные.
Современные педагогические технологии: интеграция образовательных областей, проектная деятельность, познание в движении.
Оборудование для педагога: карточки с изображением следов животных, карточка с изображением «письма» от зверей – рядами повторяющиеся следы разных животных. Карточки для д/и «лабиринты из следов»
Оборудование для детей: Карточки для д/и «лабиринты из следов», заранее разложенные лабиринтом на свободном пространстве.
Ход образовательного события:
Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, что у меня есть! Тут какие-то крючочки, овалы, палочки и другие непонятные закорючки (показываю «письмо»! Похоже на письмо! А вы знаете, кто мог такое письмо написать?
Дети (Д): ответы детей.
В: А как же нам его расшифровать?
Д: ответы детей
В: Давайте будем изучать следы. Помните, как в произведении Евгения Пермяка «Знакомые следы» дедушка учил мальчика, но он слушал невнимательно, поэтому ничего не запомнил, кроме собачьих следов. А у нас вот сколько разных следов надо изучить!
Давайте мы с вами, как лесничий в лесу, попробуем пойти по следам разных животных, в конце которых лежат картинки с животными, которые «наследили». Подвожу к лабиринту и выбираем очередность прохождения лабиринта. (По 7 (количество изучаемых следов) детей проходят все дети по выбранной тропике за 3 раза. Детям очень нравится и в дальнейшем после занятия каждый хочет пройти по следу каждого животного).
В: Дети, что нужно было делать, чтобы не запутаться в следах?
Д: ответы детей.
В: Верно, надо смотреть внимательно, находить отличия следов и даже их сходства. Вот сейчас мы с вами это внимательно и сделаем. Садитесь поудобнее.
Посмотрите, вот это следы зайца, а вот белки. (показываю карточки). Чем они отличаются?
Д: ответы детей
В: Да, у белки коготки видно, у зайца нет, пальчики и лапки по-разному расположены. А что у них одинаково?
Д: ответы детей
В: Да, передний след маленький, а задний – длинный, следы у передних и задних следов разные.
А вот это следы волка, лисы и собаки (показываю карточки). Давайте тоже разберем в чем их сходство и отличие.
Д: ответы детей
В: Да, у них у всех отпечатывается по 4 пальца и в серединке подушечка – это сходства. Но у собачки все пальчики ровные, овальные, а у волка и у лисы искривленные. А еще у волка передние 2 пальца более острые, а у лисы не такие острые, как у волка, но и не овальные, как у собаки.
А вот это что за следы? На что они похожи?
Д: ответы детей
В: Да, и на 2 семечки кому-то показалось, и на зернышко фасоли, и на грецкий орех, и на божью коровку. Представляете, такой или похожий след оставляют животные с копытами - копытные. Это след оленя. На других карточках у меня есть следы и лося, и свиньи, и коровы. Вы тоже сможете их увидеть, но самостоятельно изучите.
А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Физминутка:
На каждое слово на обеих руках поочередно 4 пальца опускаются на большой, ускоряясь с каждой строчкой. Получается 3 круга.
Белочка по веточкам
прыгает и скачет.
Мелькает хвостик средь ветвей
Не угонишься за ней.
В: Дети, о чьих следах мы еще с вами не говорили и не изучали, но по ним ходили?
Д: ответы детей
В: Да, это следы кошки. Давайте сравним их со следами собаки.
Д: ответы детей
В: Да, они меньше, чем у собаки. Но если собака маленькая, то и следы могут быть маленькие. У кошки не видно коготков на следе – вот главное отличие, а пальчики такие же овальные и ровные, как у собаки.
А что нам надо было сделать в самом начале? Зачем мы следы изучали?
Д: ответы детей.
В: Да, сейчас нам надо расшифровать письмо. Кто же тут наследил? Кто прошел первым, вторым… и т. д (следы повторяются?
Д: ответы детей
В: Вот вы как хорошо запомнили следы, поработали лесничими, разбираясь в следах и зная, где какой зверь проходил. А зачем нам разбираться в следах?
Д: ответы детей
В: Да, теперь вы не заблудитесь, и по собачьим следам сможете выйти к дому, как мальчики из рассказа, не будете пугаться, если увидите след белки, и ни за что не пойдете по следам волка, чтобы не набрести на него. Но у нас остались некоторые неопознанные следы (любые другие животные, про них вы или у родителей спросите, или на наших карточках поищите ответы, они там есть.
А сейчас скажите, что мы сегодня исследовали в нашем лесу?
Следы каких животных мы изучили?
Сколько животных мы изучили по следам? (7)
Что вам понравилось на занятии?
А потом мы рисовали следы животных. Даже не представляла, что изучение следов доставляет такое удовольствие детям!