Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Марина Лобачева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

2. Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов.

3. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

4. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

5. Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.

Планируемые результаты

1. Умеют делать выводы о свойствах мыла.

2. Знают, как получаются мыльные пузыри

3. Умеют самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов.

4. Сформирована любознательность, интерес к поиску причинно-следственных связей.

5. Знают, правили безопасности при работе с мылом.

Организация среды для проведения образовательной деятельности :

Демонстрационный:

1. Емкости для воды 3 шт.

2. Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);

3. Формочки для мыла:

4. Мыльные пузыри,

5. Средство для мытья посуды.

Раздаточный:

1. Подносы на каждого ребенка,

2. одноразовые стаканчики с жидким мылом,

3. ложки

4. Миски для каждого ребенка

5. Трубочки для коктейля

6. кусочки туалетного мыла по количеству детей;

7. Салфетки для рук;

8. Фартуки по количеству детей;;

9. Петля с ручкой из проволоки по количеству детей;

10. Поролоновые губки по количеству детей;

11. Пробирки с краской.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты : экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход образовательной деятельности:

Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Утром Солнце просыпалось

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретить луч

Улыбнёмся, Солнце, лугу

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, в сказочную страну, там нас ждут приключения и чудеса. Вы готовы отправиться в путь?

( Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(Звучит волшебная музыка).

Раздаётся стук в дверь. К нам кто-то пришёл. Входит Мойдодыр.

Ребята, отгадайте загадку.

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

Дети: Мыло.

Мойдодыр : Здравствуйте, дети, а вы меня узнали?

Дети: Да.

Мойдодыр :

Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Мойдодыр : Ребята, а вы любите умываться? Я люблю опрятных чистых деток! Вижу, что среди вас нет нерях. Все красивые, ухоженные – приятно смотреть.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр приглашает нас в гости, проходите – присаживайтесь.

Мойдодыр : Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей) Помогите, расскажите мне о нем.

(Дети подходят к столу, где расположено разное по цвету, форме, запаху, назначению мыло.)

Мойдодыр : Давайте-ка внимательно рассмотрим мою коллекцию. (Дети берут в руки мыло и внимательно его обследуют)

- Какое бывает мыло по запаху?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по размеру?

Мойдодыр : - Ну а какие правила, надо соблюдать, когда берешь его в руки. Вы их знаете? (Ответы детей)

1. Не брать мыло или намыленные пальцы в рот

2. Не допускать попадания мыла в глаза.

3. А если это ваше мыло в глаза попадет, небось и не знаете что делать тогда? (Промыть глаза водой)

4. Тщательно смывать мыло с рук.

Мойдодыр : Какие молодцы, много знаете о мыле. Дети, а для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, твердое и жидкое – средство для мытья посуды, шампунь и др.)

Мойдодыр : Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Ребята, с мылом дружите? А я опыты интересные знаю, хотите я вас тоже научу? А теперь пройдем к столам и попробуем побольше узнать о мыле.

Посмотрите, что в тазу? Какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

Первый опыт: - Детишки, как вы думаете, что станет с мылом, если положить его в воду? (Ответы детей) - Давайте проверим так ли это. - Потрогайте воду. Какая она? (Ответы детей) (бес запаха, теплая, прозрачная) - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (Ответы детей) (скользкое)

Второй опыт: - А теперь, ребята, мы возьмем губку, сначало намочим ее, а затем натрем мылом. - Опустите губку в воду и отожмите ее. - Что происходит? (Ответы детей) (вода стала мутной, появилась пена) – А как вы думаете, что такое пена? (Ответы детей) (это много мыльных пузырьков)

Мойдодыр : А как вы думаете, ребята, почему мыло бывает разнoго цвета? (Oтветы детей (добавили краску). Да, какие ж вы умненькие! Давайте проверим так ли это?

Третий опыт: - Берите пробирки, откройте их, там краска, капните в жидкое мыло. Хорошо размешиваем, что прoизошло с мылoм. (Ответы детей) (oкрасилось, сталo разноцветным). Нo почему одно мыло одноцветное, а другое разноцветное. (Ответы детей) (добавили краски разных цветов). Правильно, ребятки. давайте и мы добавим в мыло другой цвет и чуть-чуть размешаем мыло. Что у нас получилось?.(Ответы детей) (разноцветное мыло)

А почему мыло разной формы, вы знаете?. А теперь я их поставлю в мою волшебную печь. И посмотрим, что у нас получиться.

Мойдодыр Ребята, а танцевать вы любите (Ответы детей) Я тоже люблю петь и танцевать и предлагаю вам повеселиться вместе под мою любимую песенку, про меня

Физминутка

Мойдодыр : Какие же вы умненькие, разумненькие. Все то вы знаете. А я подарок приготовил, что это? (Мыльные пузыри)

Ой, они все вылились.

- А как вы думаете, из чего они делаются?

(Из мыла)

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

Четвертый опыт: с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да

- Справились мы с заданием? Да. Оказывается вы тоже волшебники, сами сделали мыльные пузыри.

Ну как вам понравилось у меня в гостях?

Что вам больше всего понравилось?

Для чего нужно мыло человеку?

Мойдодыр : Ну пора нам прощаться. Ой, а я же про мыло наше забыл, пойду в печке посмотрю, что получилось? (достает мыло ручной работы). Посмотрите, какой формы мыло у нас получилось?

Да мыло принимает ту форму, куда его заливают. А сейчас, подарите нашим гостям по кусочку мыла, на память о нашей встрече А вы с мыльными пузырями в детском саду поиграете.

Мойдодыр : Ребята, запомните мои советы.

• Умывайтесь по утрам и вечерам

• Мойте руки с мылом перед едой, после прогулки, туалета

• Мойте ноги перед сном каждый день

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить и выполнить все советы Мойдодыра. А теперь давайте прощаться с Мойдодыром.

Дети: До свидания

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 24 января 2020 в 21:09
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД