Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»

Татьяна Лексанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Развивать у детей элементарные представления о том, что растениям для роста нужна вода и почва;

• Познакомить детей с частями растений (зеленые стрелки лука и корни в воде);

• Обогащать и активизировать словарь детей (лук, корешки, стрелы)

• Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями и выкладывать их из одной точки, располагая по вертикали;

• Побуждать называть зеленый цвет;

• Формировать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: посадка луковки - Чиполлино в банку с водой, и лук в ящик с землей; складывание кубиков «Чиполлино» из четырех частей.

Средства: луковка - Чиполлино в банке с водой с проросшими перьями; лук с зелеными перьями, растущий в земле; лист бумаги с силуэтами луковиц, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте к кому?

Загадывает загадку.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино).

Воспитатель. Правильно, это Чиполлино.

Воспитатель вместе с детьми подходят к подоконнику, где растет луковка Чиполлино.

- Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с луковкой.)

- Посмотрите, ребята, как-то он изменился за это время. Что с ним случилось? (Ответы детей.)

- Он вырос! У нашего Чиполлино появились зеленые перышки и корни.

Дети рассматривают лук, его зеленые перышки и корни, которые находились в воде.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на лук, который мы посадили в землю. Посмотрите, у него тоже выросли… что? (Ответы детей.) А где же корешки у лука? (Ответы детей.) Правильно, корни прячутся в земле, поэтому мы их не видим.

В банку мы воды налили,

Луковку мы посадили.

Наверху – одна еда,

Снизу – длинная борода.

Почему наверху у него еда? (Ответы детей.)

Правильно, его можно есть, и зеленые перья едят и саму луковицу.

Лук – это овощ, очень полезный. Про него еще говорят: «Лук – от семи недуг».

Давайте его попробуем? (Дети пробуют зеленые перья и репчатый лук). Какой лук на вкус? (Ответы детей.) Да, ребята, лук горький, поэтому, когда вы его едите, то от вас убегают все микробы. Надо кушать лук, и вы будете здоровы!

Практическая часть. Коллективная лепка «Лучок». Воспитатель показывает и объясняет детям, как раскатывать из пластилина «зеленое перышко» и прикреплять его к силуэту луковицы. Дети выполняют действия, взрослый помогает, хвалит малышей. Коллективная работа детей помещается в уголке природы, для свободного рассматривания детьми.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»

Рефлексия.

•К кому мы ходили в гости?

•Что у луковки выросло наверху?

•А что внизу?

•Перья у лука какого цвета?

•Какой лук на вкус?

•Лук полезный?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Архитектура Тюмени» 1. Программное содержание: формирование представлений об особенностях архитектуры города Тюмени, ее видах, материалах для строительства,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Задачи. Расширять представления детей о цветах и.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад» 1. Программное содержание: формирование умения работать в команде, распределять роли; закрепление основ счета в пределах 10, решение простейших.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 09:28
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...