Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад»

Ксения Губанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад»

1. Программное содержание: формирование умения работать в команде, распределять роли; закрепление основ счета в пределах 10, решение простейших арифметических задач; закрепление знания геометрических фигур, ориентации в пространстве; Формирование навыков конструирования и моделирования; воспитание целеустремленности, развитие логического и пространственного мышления.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Математический клад“» размещена в разделах

2. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

3. Предварительная работа: знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, игры с их использованием, обучение и закрепление навыков счета в пределах 10, решение простейших арифметических задач, знакомство с геометрическими фигурами, изучение основ ориентации в пространстве.

4. Материалы и оборудование : палочки Кюизенера со схемами, блоки Дьенеша, магнитная доска с магнитами, плакат с изображением острова с тремя пальмами и обезьянками, картинки с плодами (бананы, кокосы, ананасы, капитанская шапка, штурвал, якорь, спасательный круг, парус флажки, канат, эмблемы на каждого ребенка, сундук, игра "Собери корабль" со схемой, карточки с пуговицами, проигрыватель.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, я случайно узнала, что у Феи математики есть клад для ребят, но он надежно спрятан. Я очень хочу найти его, ведь этот клад не простой, а математический. Он может помочь лучше узнать математику! Но дело в том, что найти клад нелегко, Фея спрятала его таким образом, чтобы найти его смогли только очень внимательные и сообразительные и дружные ребята. Думаю, без вашей помощи мне не обойтись! Приглашаю вас отправиться на поиски клада вместе со мной! Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Как вы думаете, где может быть спрятан такой клад?

Рассуждения детей.

Воспитатель: наш клад надежно спрятан на волшебном Математическом острове. Добраться до острова мы можем по морю Счета. Как же мы будем по нему передвигаться?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, поплывем на корабле! Для начала давайте "построим сам корабль". Составим его из геометрических фигур по схеме.

Составление корабля из фигур. Составляют корабль те дети, у которых на эмблемах изображен корабль.

Воспитатель: наш корабль готов, можно отправляться! По пути нужно быть очень внимательными, правильно считать, выполнять все задания и преодолевать всевозможные трудности! Готовы?

Дети: да!

На эмблеме у одного ребенка штурвал, он - капитан. Выбор капитана, штурвал, якорь, парус, канаты, флаг, плаванье (под музыку). Во время плаванья выполняются упражнения на ориентацию в пространстве.

Воспитатель: В море живет множество рыбок, они очень много плавают и знают о Море Математики все! Думаю, они смогут подсказать нам верный путь к Математическому острову, давайте с ними познакомимся!

Составление рыбок с помощью палочек Кюизенера. Рыбок составляют дети, у которых на эмблемах рыбки (под музыку).

Воспитатель: молодцы! Вы замечательно справились, теперь мы знаем путь и можем отправляться дальше!

Плаванье.

Воспитатель: Мы наконец-то добрались до острова! Здесь нас встречают обезьянки, они очень проголодались, сидят на пальмах и ждут, когда же вырастут плоды! А для того, чтобы на пальмах выросли вкусные свежие тропические фрукты, нужно решить задачу, а обезьянки совсем не знают математику, хотите помочь им? Тогда давайте все вместе попробуем решить задачу!

В корзинке бананы, кокосы и ананасы перемешаны. На плакате три пальмы высокая, низкая и средняя.

Воспитатель: На одной пальме должны расти бананы, на другой, кокосы, на третьей - ананасы, нужно правильно решить задачу и определить, на какой пальме растет каждый фрукт. На средней пальме больше всего фруктов, а на самой высокой - на один фрукт меньше, чем на самой низкой. Как же нам узнать, каких фруктов больше, а каких - меньше?

Дети: сосчитать!

Воспитатель: вы правы! давайте посчитаем фрукты!

Дети считают фрукты, решают задачу. Дети с пальмами на эмблемах прицепляют фрукты на пальмы с помощью магнитов.

Воспитатель: Обезьянки очень рады, они нас благодарят и хотят тоже помочь нам, подсказать, где спрятан наш математический клад. Вон на той полянке!

Все идут "на полянку", там разложены блоки Дьенеша.

Воспитатель: Теперь мы знаем, где спрятан клад, но нам нужно его отыскать, давайте попробуем?

Игра "Найди клад" с блоками Дьенеша. Играют три человека, у которых на эмблемах сундук. Находят карточку "Клад", появляется сундук - клад, в нем - карточки с пуговицами.

Воспитатель: Это и есть наш математический сюрприз, - карточки, которые помогут нам еще лучше узнать математику, развить пространственное мышление и логику, давайте попробуем с ними поиграть!

Игра с пуговицами. Играют дети с пуговицами на эмблемах (под музыку).

Воспитатель: Здорово! у нас все получилось, вы были дружными, внимательными и сообразительными, вместе преодолели все препятствия! Спасибо, что путешествовали вместе со мной! А теперь пришло время возвращаться обратно в детский сад! Возвращаемся на наш корабль.

"Корабль" плывет в обратном направлении под музыку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад»
Опубликовано: 8 января 2016 в 13:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД