Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Татьяна Касияди
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛОШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

в средней группе

«Как дикие животные к зиме готовятся»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Подготовила:

воспитатель

Касияди Татьяна Григорьевна

2015г

Цель: дать детям представление о том, как готовятся дикие животные к зиме

Задачи:

1. Образовательная : учить правильно вести себя в лесу;; знакомство с названиями жилищ диких животных.

2. Развивающая : развивать и обогащать речь новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание сохранять все живое;

Словарная работа: дупло, берлога, нора, логово.

Оборудование: (бумажные) осенние листья, диапроектор, магнитофон, картинки диких и домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание пейзажей осени, раскрашивание листьев в осенние краски.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите сколько много сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь со всеми. Сегодня мы отправимся в путешествие. Но сначала вы должны отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

ответы детей. (ОСЕНЬ)

Молодцы, верно! и сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. А путь в лес нам укажут листья, которые разбросала осень. Чтобы лес нас принял доброжелательно, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать в лесу.

• - не шуми в лесу.

• не разжигай костров, а если разжег – не забудь его потушить пред уходом из леса;

• не разоряй муравейники;

• не рвит цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть красоту цветов

• Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

То исчезнут все они

И не будет красоты.

• Не ломай зря деревья, не делай на них надрезы, они от этого сохнут и погибают;

• Не сори в лесу, убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

- А если вы забыли какие-нибудь правила, давайте посмотрим подсказки, которые приготовила нам осень (дети подходят к картинкам с правилами поведения в лесу, развешанные на импровизированных деревьях)

(Проходят по листикам на стульчики.)

- Вот мы и в осеннем лесу. Давайте присядем на стульчики и представим, что вы сидите на пенечках.

- Посмотрите какой красивый осенний лес. (картинка осеннего леса)Слайд №1)

- Но что-то животных в лесу совсем не видно. Куда же они все подевались (залегли в спячку, спрятались от других зверей). Какие животные спрятались, а какие залегли в спячку? (ответы детей). Как одним словом можно назвать всех этих животных (дикие)

- Давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

заяц, волк, медведь, свинья – лишняя свинья, т. к. это домашнее животное, а остальные дикие животные.

корова, коза, лошадь, белка – лишняя белка, т. к. это дикое животное, а остальные домашние животные.

- Ребята, отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Верно – белочка. А кто знает, как же она готовится к зиме?

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А кладовая эта называется – дупло. Давайте вместе произнесем это слово- ДУПЛО.

(презентация про белку, слайд №2)

- Послушайте еще одну загадку.

Кто-то косолапый

По лесу идет.

И мохнатой лапой

Он кору дерет

- Верно – это медведь. Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (Спит.) Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. (Дети возражают.) Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Где медведь спит зимой? (В берлоге.). Давайте вместе повторим как называется жилище медведя. БЕРЛОГА

(презентация про медведя- слайд №3)

- Давайте превратимся в диких животных, а каких нам подскажет песенка, в которой говорится почему медведь зимой спит.

Физминутка «Почему медведь зимой спит» (под фонограмму песни)

Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шёл медведь к себе домой В тёплой шубе меховой. Шёл он, шёл к своей берлоге По просёлочной дороге И, шагая через мост, Наступил лисе на хвост Подняла лисица крик - Зашумел тёмный лес. И медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне весё лый дятел Белке домик конопатил И промолвил: "Ты, медведь, Должен под ноги смотреть!" С той поры медведь решил, Что зимой надо спать, По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Он зимою безмятежно Спит теперь под крышей снежной, И доволен неспроста, Что родился без хвоста.

- Давайте присядем на наши пенечки. А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? (Ёж.) Почему (Этим зверям нечего есть зимой, вся их еда осталась под снегом.)

(презентация про ежа- слайд №4)

- Отгадайте про кого эта загадка.

Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?

Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? (Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.) Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? (Теплая.) Почему? А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? (Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.)

(Слайд№5- заяц)

- А эта загадка про кого?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)

- Верно. Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) (Лиса осенью линяет.) Какая шерсть вырастает у лисы? (Теплая.) А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. А кто-нибудь сможет ответить – почему лиса не меняет цвет шубки? (Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.) (Слайд №6)

- А какой хищник еще зимой не спит? Может моя загадка вам подскажет?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

- У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью? (волк, волчица и волчата)А жилище волка называется – логово. Давайте вместе повторим – ЛОГОВО. (слайд №7)

- Ребята, а что это шумит (фонограмма ветра) Ой какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)

- Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки. (Дети образуют круг.)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате) .

Мы летали, мы летали - (Бегают, помахивая листьями) .

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (Бегают, помахивая листьями.)

И на землю тихо сели. (Присесть на корточки)

- Вам понравилось играть с осенним ветерочком? Он вас поблагодарил за игру и улетел.

- А пока мы с вами танцевали с листочками, ветер нас занес обратно в детский сад. Вы не забыли, что к нам гости пришли?. Ребята, а чтобы и гостям нашим запомнилось путешествие в осенний лес, давайте подарим им наши нарисованные листочки.

- Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Каких зверей мы встретили? (Ответы детей.) Ну а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку. А почему? (Ответы детей.) А кто делает запасы? Почему? Умницы. А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? Конечно, они линяют и у них вырастает теплая шерсть.

- А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Ай да молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Давайте поиграем в игру «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется…. – логово.

- Осень и для вас приготовила подарки - яблоки. А яблоки вы будете кушать, когда помоете руки. А пока, давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще раз к нам в гости.

Список использованной литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр

2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009. – 477 с. Издательская программа «ПЕДАГОГИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ»

3. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. / Н. В. Рыжова; худож. С. В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Песня «Почему медведь зимой спит» ( Слова: Александр Коваленков, Музыка: Лев Книппер)

2. https://ped-kopilka.ru

3. https://img-fotki.yandex.ru

4. https://klopik.com/dikie-zhivotnye/

5. https://ped-kopilka.ru/

6.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Вода и её свойства» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2015 в 20:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД