Галина Шлюндт
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема «Великий полководец Суворов»
Цель: Формирование интереса к историческому прошлому России.
Задачи:
Познакомить детей с судьбой самого известного полководца А. В. Суворова
Обогатить знания детей о победах полководца Суворова.
Поддерживать и развивать интерес детей к истории России.
Воспитывать чувства гордости за Родину, сопричастности к ее судьбе.
.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Великий полководец Суворов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Суворов А.В., полководец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Наглядный материал:
Презентация, раскраски для раскрашивания
Предварительная работа:
Беседа с детьми о защитниках отечества.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова поведём разговор о защитниках Отечества.
А кто такие защитники Отечества? (Это люди, которые защищают свою Родину от врагов)
Какими должны быть защитники Родины?
(мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные)
Во все времена народ защищал свою родину, когда на нее нападали враги.
А кто стоит во главе армии? (командиры, генералы, адмиралы, маршалы, полководцы)
Слайд 2-3
А в давние - давние времена это были кто? (богатыри, князья со своими дружинами и войском)
Воспитатель: Именно князья, полководцы, командиры, генералы вели солдат в бой, отдавая свои жизни за Родину. Это люди, которые вели за собой полки во время боя.
Слайд 4
Сегодня я вас познакомлю с одним из самых талантливых полководцев Российской армии, который не проиграл не одного сражения. Это Александр Васильевич Суворов. Посмотрите на его портрет.
А. В. Суворов родился в Москве, давным-давно, когда еще в России правили цари. Отец его был военным и очень хотел, чтобы и сын тоже был военным.
Слайд 5
Но маленький Саша был маленького роста, часто болел и был физически очень слабым. Он очень хотел быть военным, но понимал, что солдат не может быть таким слабым.
И тогда он стал закаляться, обливался холодной водой, делал зарядку, занимался на разных снарядах, в любую погоду ездил верхом на лошади, спал на очень жесткой постели, готовя себя к будущим военным походам.
Слайд 6
А еще он очень любил играть с игрушечными солдатиками. Их у него было много. Он разыгрывал самые настоящие сражения. Однажды за его игрой наблюдал военный генерал. Он очень удивился, как грамотно Саша расставлял своих солдат, как интересно передвигал их во время игрушечного сражения. Генерал сказал отцу Саши, что из мальчика вырастит очень хороший командир.
Слайд 7
Саша вырос и пошел служить в армию. Сначала простым солдатом он испытал все трудности солдатской жизни: надо было и в дождь, и в снег, и в жару стоять на посту, долго идти пешком по плохим дорогам, драться с врагами. Когда все уставали, Суворов старался развеселить солдат, подбодрить, хотя сам уставал так же. Умного и храброго солдата быстро заметили и назначили командовать сначала отрядом, а потом и армией.
Слайд 8-9
Однажды А. В. Суворов отправился на войну с турками, чтобы завоевать крепость Измаил для выхода в Черное море. Измаил считалась непреступной крепостью. Многие попытки русских солдатами взять ее не увенчались успехами. А. В. Суворов, зная это, распорядился построить макет этой крепости и окружающего ее рва. Он заставил солдат репетировать штурм. И когда убедился, что солдаты готовы к штурму, повел их на взятие Измаила.
Слайд 10
Ночью русские солдаты стали потихоньку подходить к крепости, и взбираться на стены. Турки принялись стрелять из ружей, пушек. Но солдаты, подготовленные к штурму, шли вперед, лезли по лестницам, удерживались за свои штыки, подсаживали друг друга. И, не смотря на упорное сопротивление со стороны турецкой армии, крепость была взята.
Слайд 11
За всю жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл не одного сражения. Суворова очень любили в армии, потому что он сам любил солдат, заботился о них, часто ел с ними из одного котла, беседовал. Он очень любил свою Родину и гордился тем, что он русский.
Слайд 12
Суворов много времени уделял обучению солдат и даже написал книгу, которая называется «НАУКА ПОБЕЖДАТЬ…» Суворов любил повторять такие слова - тяжело в ученье - легко в бою. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Слайд 13-14
Воспитатель: За многочисленные победы, за храбрость, проявленною в боях, Суворов был награжден 20-тью орденами. По книгам Суворова до сих пор учат солдат воевать.
В Москве, в центре Москвы установлен памятник А. В. Суворову, а так же создано училище, которое носит имя Суворова –«Суворовское училище.»
Там учатся будущие защитники нашей Родины, будущие командиры, которые мечтают быть похожими на великого русского полководца. Есть даже Орден Суворова, которым награждают за успехи в военном деле.
Слайд 15
Дети я рассказала вам об Александре Васильевиче Суворове. А теперь, если вы внимательно слушали, то ответите на вопросы:
- Кем был А. В. Суворов?
- Каким он был в детстве?
- Что помогло ему стать солдатом?
- Почему его считали великим полководцем?
- Каким был Суворов в бою?
- Как называется битва, которую выиграл Суворов?
- Какую крепость и с помощью чего захватили русские солдаты?
Воспитатель предлагает для прослушивания песню «Учил Суворов»
Слайд 16
А сейчас я предлагаю рассмотреть военное снаряжение солдат этого времени.
Форма солдат изменилась. На голове они носили не шлем, а кивер. Вместо кольчуги мундир, на ногах панталоны и сапоги с крагами.
И оружие тоже было другим. Во времена Александра Суворова солдаты воевали ружьями, пушками, иногда применяли шпагу.
Воспитатель предлагает раскрасить раскраски оружия – пушку, ружьё.