Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Значение воды для человека, животных, растений»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе

2. Познакомить с источниками питьевой воды.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Значение воды для человека, животных, растений“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

3. Дать знания о значении воды для растений и животных.

4. Формировать представления детей о практическом использовании воды в доме.

Оборудование: презентация

Словарная работа: пресная вода.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Вода есть везде. Высоко в небе и глубоко под землёй. В морях и реках. Очень трудно человеку без питьевой воды в жарких пустынях и посреди огромных солёных океанов. Не могут обходиться без воды растения и животные. Даже фабрикам и заводам нужна вода. Но главное – без воды не было бы жизни на Земле.

Послушайте маленький рассказ «Вода», который написал К. Д. Ушинский.

Без воды не может жить самое маленькое насекомое, не может расти самая маленькая травка.

В безводных местах виден только камень да песок. Такие места называются пустынями. Вода находится в колодцах, реках, озёрах и морях. В морях вода горько-солёная, в реках и озёрах – пресная. Хорошая вода прозрачная, не имеет ни запаха, ни вкуса. От жары вода кипит и превращается в пар; от холода замерзает и делается льдом.

Сегодня мы будем говорить о значении воды для человека, животных, растений.

2. Беседа «Кому и для чего нужна вода?»

- Где находится вода?

- Какая вода в морях?

- Как вы понимаете значение : пресная вода?

- Что значит : хорошая вода?

- Что происходит с водой от жары?

- Чем становится вода от холода?

- Расскажи, для чего нужна вода рыбам?

Согласись, что для рыб вода – это их природный дом.

- Нужна ли вода уткам, гусям?

- Обойдутся ли без воды лягушки?

- Расскажи, зачем нужна вода растениям?

- Обходятся ли животные без воды?

- Для чего устанавливают фонтаны?

- Что может погасить вода?

- Подумай и расскажи, какую роль играет вода в твоей жизни.

3. Физкультминутка.

Тема: «Волшебница вода»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

И отправились домой!

4 Поговорим об источниках питьевой воды.

Назови источники питьевой воды, разгадав загадки.

а). Всё на свете отражает…

Напоит и освежит.

И всё время убегает,

Да никак не убежит.

(Река).

В реках вода всё время течёт. Откуда и куда текут реки? На равнинах они текут с более высоких мест в более низкие.

- Какие реки есть в нашем крае?

б). Из земли пробился.

Как сердечко бьётся.

Ты в жару напился,

И другой напьётся.

(Родник).

в). Дом узнаешь без труда:

В четырёх стенах вода.

И журавль у входа

Раздаёт всем воду.

(Колодец).

5. Послушай стихотворение и скажи, чем важны реки?

Речка, реченька, река,

Ты пришла издалека.

Что ты делала в пути,

Прежде чем сюда прийти?

В роднике с одной синицей

Поделилась я водицей.

А потом – с цветущим садом,

А потом – с огромным стадом.

Целый город вечерком

Напоила я чайком.

А потом у берегов

Убаюкала мальков.

Повстречала я плотину,

Покрутила я турбину.

Это мой речной поток

Вам даёт электроток.

(В. Орлов)

- Откуда берётся вода на Земле?

-Чем важны реки?

- Какие меры предосторожности надо соблюдать, бывая у реки?

- Можно ли пить воду из реки?

Запомни: нельзя пить воду из реки. В ней могут быть вредные вещества и болезненные бактерии.

6. Расскажи по рисункам, где используется вода в доме? Приведи свои примеры.

7. Составление памятки «Береги воду».

- Что надо сделать, если ты видишь, что вода напрасно течёт из крана?

- Как экономней помыть руки: под сильной струёй или прикрыв немного кран?

- Как охладить газированную воду: под холодной струёй или в холодильнике?

а). Закрывай кран, если вода течёт напрасно.

б). Прикрывай немного кран, если умываешься или моешь руки.

в). Охлаждай газированную воду в холодильнике.

8. Итог.

- Что нового ты теперь знаешь о значении воды для человека?

- Откуда вода приходит в наш дом и куда потом вода уходит?

- Как каждый человек должен беречь воду?

Прикреплённые файлы:

voda-prezentacija_3c59b.pptx | 17867,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Закружились, полетели вихри, вьюги и метели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Экологический проект «Значение лекарственных растений для человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад «Колобок» Экологический проект «Значение лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:09
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД