Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы»

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы»

Цель: Познакомить детей с животными, приспособленными к обитанию в воздушной среде и их местом обитания. Развивать у детей мышление, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Материал:картинки с изображением птиц :орлы, грифы,коршуны,глухарь,рябчик, дятел, ласточки, стрижи, колибри.

Активизация словаря:парящие, лесные,быстро-летающие, вертолетики.

Ход занятия:

В. Назовите любую птицу.

Д. :Ворона, голубь, чайка, сорока.

В. Послушайте сказку народную "Как лиса училась летать"

Встретился с лисицей журавль:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах

- Что, лисица, умеешь ли летать?

- Нет, не умею.

- Садись на меня, научу.

Села лисица на журавля. Унес ее журавль высоко-высоко.

- Что, лисица, видишь ли землю?

- Едва вижу: с овчину земля кажется. Журавль и стряхнул ее с себя. Лисица упала на мягкое место, на сенную кучу. Журавль подлетел:

- Ну как, умеешь, лисица, летать?

- Летать-то не умею - садиться тяжело!

- Садись опять на меня, научу.

Села лиса на журавля. Выше прежнего унес он ее и стряхнул с себя. Упала лисица на болото - еле оттуда выбралась. Так лисица не научилась летать.

В. :Почему лиса так не научилась летать? Может, журавль плохо ее учил? Может быть, кто-нибудь другой мог научить лисицу летать? Не все животные умеют летать, не всем это нужно, не все приспособлены к этому. А что случилось бы, если бы не все на свете животные могли летать? Одни животные всю жизнь проводят на земле, другие в воде, третьи в воздухе. Поэтому всем хватает места. (Дети рассматривают картинки с изображением птиц).

В. :Что у них общего?

Д. :У них есть крылья и они могут летать.

В. :Что им помогает летать?

Д. :Крылья.

В. :А могли бы они двигать крыльями под землей или в воде?

Д. :Нет.

В. :Крылья мешают птицам ходить по земле, поэтому они при посадке их складывают, а расправляют в полете. Птицы очень легкие, кости у них полые, заполнены воздухом, а обтекаемая форма тела помогает им быстро летать. Крылья бывают большими и маленькими. (Проводится пальчиковая игра "Птицы". Пальцы рук сжаты в кулак. На каждую птицу разжимают палец).

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - злой орлан,

Птички, птички по домам.

В. :Для чего птичкам нужно летать?

Д. :Для того, чтобы перемещаться на дальние расстояния.

В. :А есть птицы, которые перелетают из теплых краев в холодные, как они называются?

Д. :Перелетные.

В. :Что было бы, если бы они не умели летать?

Д. :Они бы не смогли бы жить.

В. :А многие птицы ловят свою добычу на лету (стрижи, ласточки). Сверху птицам видно гораздо больше, чем находясь на земле. С высоты птицам удобно ловить свою добычу. Чайки ловят рыбу вдалеке от берега. Помогает ли умение летать, спасаться от врагов? Есть птицы, которые строят свои гнезда высоко на деревьях, в скалах, куда не доберется тот, кто не умеет летать. Чем покрыто тело птицы?

Д. :Перьями.

В. :Это птицы - единственное животное, у которого есть перья. Почему перья такие легкие? А если бы они были тяжелыми, что случилось бы с ними?

Д. :Птицы не смогли бы летать.

В. :Перья бывают разными. Одни согревают этих животных в холод (пух, другие помогают взлетать и летать - это перья крыльев. Перья хвоста работают как руль. Есть птицы : парящие - крупные хищные:орлы, грифы, коршуны. Лесные - глухарь, рябчик, дятел. Быстро летающие - ласточки, стрижи. Вертолетики - колибри.

В. :Какую пользу приносят птицы?

Д. :Птицы уничтожают вредных насекомых.

В. :Как нужно заботиться о птицах?

Д. :Птиц надо любить, подкармливать, беречь и охранять.

Публикации по теме:

Многофункциональное методическое пособие «Животные разных стран»Многофункциональное методическое пособие «Животные разных стран» Цель: Познакомить детей с животными, местом их обитания, образом жизни. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о животных.

НОД по познавательному развитию «Основа адаптации живых организмов к наземно-воздушной среде обитания» (с детьми 5–6 лет) Программное содержание: Познакомить детей с основными адаптациями организмов к наземно - воздушной среде обитания. Изучить новые понятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 04:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД