Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Шахматное королевство»

Галина Кондратьева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Шахматное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Задачи по областям:

Познавательное развитие : формировать элементарные математические представления. Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости. Совершенствовать координацию руки и глаза. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Шахматное королевство“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие : развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Физическое развитие : сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие : формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Материал: математические задачи, карточка-схема, домики из ватмана, музыка, напольные шашки.

Для детей: листы с заданием на внимание (на каждого, смайлики, набор геометрических фигур,

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети играют в настольные игры, звучит волшебная музыка, и тут в группу заходит Королева Шахматной доски. Ребята подходят к ней и встают по кругу.

Королева : - Здравствуйте, ребята! Я Королева Шахматной доски. Вы знаете меня? (ответ) А вы знаете, в какие игры можно играть в моей стране? (шахматы и шашки) Я приглашаю вас отправиться в мое Королевство.

Звучит волшебная спокойная музыка, в комнате темно, мерцают огоньки.

Королева : Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам перенестись в мое королевство :

Влево, вправо повернись

В шахматной стране очутись.

Оказываются на шахматном поле. Дети стоят в кругу.

Королева : - Добро пожаловать в мое королевство. Вы готовы начать игру шашки? (ответы детей). Но прежде давайте вспомним правила игры:

1)Начинать бой можешь смело –

Первый ход всегда за белой!

2) Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!

3) Наверно, шашкам не везет,

Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!

4) Знают все: и стар, и млад,

Шашкой бьем вперед – назад!

5) Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет!

6) Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет!

7) Чтоб твою «дамку» не поймали,

Ход ее по всей диагонали!

8) Цель игры – побить «врагов»

И чтоб им не было ходов!

Королева : Ну, теперь мы можем играть. Давайте разложим шашки.

Дети берут шашки и раскладывают их на поле.

Дети: Нам не хватает белых шашек.

Голос аудиозаписи

Голос: Ничего у вас не получится. Это я забрал белые шашки. Я, Чёрный король. И верну я вам шашки только тогда, когда вы справитесь со всеми моими заданиями.

Дети стоят в кругу.

Королева : - Ребята, нам нужно выполнить все его задания, иначе игры у нас не получится. А какие задания? Что-то я ничего не вижу. Посмотрите, какая красивая коробочка, посмотрим что внутри?

Открываем коробку, в ней лежит листочек с заданием, читаем.

Задание 1 «Отгадай загадку»

1. - На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (2)

2. - На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов(3)

3. - Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

4. - Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

5. - Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Королева : Молодцы, ребята, отлично справились с первым заданием. Давайте заглянем в нашу волшебную коробочку, там еще что-то лежит.

Королева открывает коробочку, а в ней лежит коробочка поменьше.

Королева : Ребята, здесь еще одна коробка, откроем и посмотрим. Здесь следующее задание. Пройдите за столы, Никита, помоги мне пожалуйста, раздай листочки с заданием.

Задание 2

Круг нужно подчеркнуть, квадрат – зачеркнуть, а треугольник нужно обвести в кружок.

Дети проходят за столы, перед каждым листочек с заданием. (Индивидуальная работа)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже-

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Королева : Давайте заглянем в нашу коробочку. Посмотрите здесь какой-то конверт.

Выкладываю смайлики на стол

Задание 3

Королева : Выберете себе смайлик, который вам понравился, и садимся полукругом.

Дети садятся полукругом на ковер.

Королева : На мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить.

Каждому ребенку дается смайлик (на клейкой основе или скотче, по очереди, каждому дается задание:

1. Маша живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

2. Дима живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

3. Эвелина живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

4. Витя живет в самом низком доме на 3-ем этаже, в квартире справа.

5. Никита живет в среднем доме в квартире слева на 1-ом этаже.

6. Слава живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

7. Анжелика живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

8. Илья живет в самом высоком доме на первом этаже слева.

9. Кирилл живет в среднем доме на 2-ом этаже справа.

10. Соня живет в высоком доме на 5-ом этаже слева.

Королева : коробка наша не пустая, давайте посмотрим, что там еще лежит.

Королева достает из коробки схему.

Задание 4

Дети садятся за столы, работают в паре.

Помогите разложить фигуры в правильном порядке, как показано на схеме

На мольберте вывешивается план.

Королева : - Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь давайте заглянем в нашу коробочку… Посмотрите, Черный Король вернул нам моих подданных, теперь мы можем поиграть.

Звучит спокойная музыка, дети играют в шашки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Шахматное королевство»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 18:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Шахматное королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кондратьева (УИ 105280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД