Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»

Мария Самойлова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»

Задачи: расширять и уточнять круг конкретных представлений у детей о птицах, подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и её питанием, движением и образом жизни; углублять представления детей о причинах отлёта птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелётных, дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; развивать у детей слуховое внимание.

Методика проведения

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель объявляет: «Ребята, в нашем детском саду день «Юного орнитолога». А кто же такие орнитологи?» (ответы детей). Правильно, а раздел биологии, изучающий пернатых, называется орнитологией.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир наших пернатых друзей. Но пока он для нас закрыт этим кодовым замком (на стене висит огромный замок, внутри которого находится кроссворд). Мы должны разгадать кодовое слово («птица»). Для этого у нас есть 5 подсказок-загадок. И я уверена, что все мы вместе справимся с этой задачей. Итак, первая загадка:

1. Он в мундире ярком

Шпоры для красы.

Днём он забияка,

Поутру – часы.

2. Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост, как упор.

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

4. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

5. Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

- Вот мы и разгадали новое слово «птица» и теперь можем идти дальше в недра орнитологии.

- Смотрите, что это за обозначения? (перед детьми на столе лежат модели).

Дети составляют рассказ о птицах по моделям.

1. Тело птиц покрыто перьями.

2. Птицы имеют по две ноги и по два крыла.

3. У всех птиц есть клюв.

4. Все птицы выводятся из яиц.

5. Различные виды птиц населяют все уголки нашей планеты.

6. Птицы бывают большие и маленькие.

- Ребята, а какая птичка самая маленькая (колибри).

Воспитатель показывает детям рисунок колибри. И рассматривает его.

- А какая птица самая большая? (страус).

Рассматриваем рисунок с изображением страуса.

• Далее проводится дидактическая игра «Угадай, чей нос» (дети подбирают к головам птиц соответствующие клювы).

• Переходим к мольбертам, на которых стоят картины (зимний лес и летний лес). Давайте мы с вами разделим птиц на зимующих и перелётных. Зимующих птиц мы поместим в зимний лес, а перелётных в летний лес. Итак, внимательно смотрим на изображения птицы, называем её и определяем зимующая это птица или перелётная (воспитатель по одной картине показывает, а дети отвечают на заданные вопросы).

Молодцы, ребята, очень хорошо отвечали, немного устали, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Птицелов».

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Все «птицы» встают в круг – птицелов с завязанными глазами. Птицы кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке,

На зелёном дубочке

Птички весело поют.

Ай, птицелов идёт

Он в неволю нас возьмёт,

Птицы, улетайте.

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он поймал, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Тот, кого он угадывал, становится птицеловом. Игра проводится 2 – 3 раза.

Следующая игра «Прилетели птицы» (на внимание).

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Что не правильно?

Дети. Мухи.

Воспитатель. А мухи это кто?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Прилетели птицы:

Голуби, куницы

(дети хлопают в ладоши).

Игра продолжается.

Воспитатель. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы!

Все вы, молодцы!

- Поиграли, а теперь давайте окунёмся в мир лесных звуков. Ребята, ложитесь на ковёр кому как удобно, закрываем глаза и послушаем птичьи голоса. Представили, как маленькие птички перелетают с ветки на ветку (дети, лёжа на ковре, слушают птичьи голоса 1 – 2 минуты).

- Ну что отдохнули? Пора снова в путь. Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц, вы подходите и берите по одной карточке. Подумайте, какая это птица водоплавающая или нет? Всех водоплавающих птиц мы положим в синий обруч, а не водоплавающих - в зелёный.

Дети раскладывают карточки, воспитатель поправляет, если что-то не правильно.

• Далее дети разгадывают ребусы, в которых зашифрованы названия птиц (чайка, журавль и сорока).

• Воспитатель. Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о птицах? (дети называют несколько пословиц).

• Молодцы ребята, а теперь пойдёмте дальше (подходим к столу с кормушкой и семенами разных растений). По-моему, я знаю что это такое. Это семена различных растений, которые едят птицы зимой. Давайте определим, что же это за семена.

Дети рассматривают семена из каждой баночки и называют растение, которому они принадлежат. Ребята, а в какую погоду птицы чаще всего голодают? (ответы детей). Поэтому мы должны заботиться о наших маленьких друзьях.

А теперь Настя и Артём расскажут стихи о том, как трудно пережить зиму птицам.

1. Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоки в нашем саду.

Но больше всего беспокойно за птиц –

За наших воробьёв, галок, синиц.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем: Их надо кормить и тогда,

Им будет легко пережить холода.

2. Не разоряйте птичьего гнезда –

так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора:

Оно высокое и вековое.

Даёт нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует всё живое.

Не разоряйте птичьего гнезда –

Того, чья песня глохнет в холода.

- Ребята, будем помогать птицам пережить холодную зиму? (Да). Конечно будем помогать, а чтобы вы этого не забывали и за то, что вы так много знаете о птицах, получите от меня подарки.

Воспитатель раздаёт детям календари с изображением птиц.

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Перелётные птицы» Автор: Сидорова Вера Иосифовна Участники: Старшая группа №12 «Звёздочка» МБДОУ №32 «Родничок», Р Коми, г. Инта, 2014г. Цель: Формировать.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД