Анна Алексеенкова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гости к бабушке Матрене».
Цель: расширять знания детей о жизни домашних животных, особенностях ухода за ними; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: картинки «Домашние животные», макет или картина «Ферма», кукла «Бабушка», фигурки домашних и диких животных, картинки с изображением корма домашних животных, кусочки соленого теста для каждого ребенка, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие – в деревню на ферму, где живут домашние животные. Мы с вами поедем на автобусе (повторить правила поведения в общественном транспорте).
А вот и наша остановка – деревня «Ромашка». Смотрите, кто-то нас встречает! Это бабушка Матрена (роль может исполнить другой педагог). Дети здороваются.
Матрена : Здравствуйте мои дорогие! Как хорошо, что вы приехали. Мне одной никак не справиться. У меня все животные разбежались. Помогите мне их вернуть на ферму.
На столе расставлены фигурки домашних и диких животных. Дети выбирают из них домашних животных и помещают их на ферму.
Матрена благодарит детей : Какие молодцы. Всех вернули, никого в лесу не оставили. Только животные мои проголодались, их покормить надо.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Дети «кормят» животных. К картинке с изображением кошки помещают картинку с изображением молока, собаке – косточку, корове – сено, козе – веники и сено, поросенку – ведро с едой.
Матрена : Со всеми делами справились, всех покормили, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Кот засыпает (закрывает глаза) в одной стороне группы, а мыши тихонько разбегаются по всей группе. Кот просыпается, потягивается и начинает ловить мышей. Пойманных мышек уводит в свой угол. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кот полезное животное? (Ответы детей).
Конечно, если будет кота, то мыши быстро все сгрызут в погребе у бабушки Матрены.
А как вы думаете, чем полезны другие домашние животные?
Беседа о пользе домашних животных.
(Объяснить, что домашние животные не могут обойтись без ухода за ними человека.)
Матрена : А вы любите загадки? Тогда слушайте и отгадывайте.
Нос пятачком, а хвост крючком.
(Свинья)
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
(Кошка)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)
Стоит гора, спереди вилы, а сзади метла.
(Корова)
Матрена : Какие молодцы! И помогли мне, и развеселили. А вы знаете, чем обычно бабушки угощают своих внучат?
Дети отвечают.
Матрена : Правильно, пирогами. Вот мы сейчас их и испечем.
Лепка пирогов из соленого теста.
Итог занятия.
Поездка на «автобусе» домой.