Получи документы

«Уши». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе


«Уши». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Уши"

Программное содержание:

Создать условия для реализации детьми исследовательской деятельности;

Добиться усвоения знаний о строении ушей человека, его роли для ориентировки в пространстве; формировать причинно-следственные отношения (не надел шапку – простудил ухо);

Публикация «„Уши“, Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый, центральный); умение ориентироваться на плоскости;

Обеспечить развитие умения анализировать;

Способствовать развитию речи детей как средства общения; поощрять попытки детей делиться впечатлениями;

Формировать умение определять направление звука. Способствовать развитию направленности слухового внимания. Закрепление артикуляции звуков «з - с».

Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков; формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, о полезных и вредных для здоровья человека факторах;

Развивать интерес к творчеству; формировать умение вырезать одинаковые детали по контуру из картона.

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Стульчики стоят полукругом перед экраном.

(Слайд 1 - заставка).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Садитесь, пожалуйста. Встаньте. Наклонитесь. Садитесь.

Ребята, почему вы выполнили, то, что я говорила? (Услышали команду).

Воспитатель: Скажите, что помогло вам услышать мои команды? (Уши). А как вы думаете, для чего они нужны? (Слышать приближение опасности, гудок машины, рычание зверя, слышать речь других людей и общаться с ними, слышать музык, звуки природы, по звуку узнавать предметы и др.).

(Слайд 2 - загадка).

Шум дождя оно поймало,

Утра тихое начало,

Мамин голос, папин шаг.

Слышит, если что не так!

Воспитатель: Давайте, поразмышляем, что было бы, если бы у человека не было ушей. (Рассуждения детей).

Сейчас мы это проверим.

Воспитатель: Я вам буду говорить, а вы закройте одно ухо (Воспитатель произносить звук). Теперь закройте другое ухо (Воспитатель снова произносит звук). А сейчас закройте оба уха.

Вывод: С закрытыми обоими ушами ничего не слышно. А с закрытым од-ним ухом слышно хуже.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что слышишь?». Сейчас про-звучат звуки, слушайте их внимательно, а потом скажете, какие звуки вам знакомы. (Слайд 3 - звуки).

Какие звуки вы слышали? (Шуршание, стук, журчание воды, скрип, лай собаки).

(Слайд 4 - пустой).

(Слайд 5 – повтор звуков).

Вывод: Ушами мы можем услышать много разных звуков: красивых и не очень, громких и тихих, звонких и глухих.

Воспитатель: Ребята, слышите? (Слайд 6 – почта). Нам пришло электронное письмо. (Слайд 7 - портреты). На первый взгляд это обычные портреты, но что-то в них не так. Помогите разобраться. Необходимо выбрать портрет, на котором уши расположены правильно.

Вывод: Конечно, у человека два уха и расположены они по бокам головы, чтобы слышать с обеих сторон. (Слайд 8 - портрет).

Воспитатель: Мы знаем, что у человека два уха. Проверьте это. (Дети считают свои уши).

Но на самом деле это не совсем так – каждое ухо состоит из трёх частей и называются они: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. Посмотрите на уши своих товарищей – всё, что вы видите снаружи – это наружное ухо. Наружное ухо мы моем по утрам.

Среднее и внутреннее ухо находятся глубоко в голове.

Посмотрим, как звук путешествует по нашему уху.

(Слайды 9 - 20).

Воспитатель:

Сейчас я покажу вам,как звук путешествует в нашем ухе.

Вот ушная раковина уловила звук и направила его в слуховой проход. Звуковая волна движется по наружному уху. На границе наружного и среднего уха находится перегородка – звуковые волны попали на неё и она задрожала, как барабан. Поэтому её так и называют – барабанная перепонка.

Барабанная перепонка передаёт звуковые волны малюсеньким косточкам, которые называются: молоточек, наковальня и стремечко. Косточки пере-дают звуковые волны в «приборчик», который по своему виду похож на улитку.

А вот улитка передаёт в мозг звуковые сигналы по нервам, как по дорожкам. Как только мозг получил звуковые сигналы, мы понимаем, что услышали звук.

Воспитатель: Ребята, вы рассмотрели, как устроено ухо. Теперь ответьте на мой вопрос. Говорят «В одно ухо влетело – в другое вылетело». Такое возможно?

(Слайд 21 – 22 - чебурашка).

Воспитатель: Конечно, нет. Уши не связаны между собой. Оба уха связаны только с мозгом человека.

Воспитатель: С помощью ушей мы можем слышать большое количество звуков. А сейчас мы постараемся выяснить, откуда звук. Мы поиграем в игру «Угадай, где звук?».

Встанем в круг:

У Слона большие ушки, (дети широко разводят руки)

Чуть поменьше ушки Хрюшки, (ладошки у головы)

И у маленькой Норушки -

Премалюсенькие ушки. (у головы указательные пальчики)

Воспитатель рукой указывает на ребёнка, который произносит звук «с» или «з».Водящий определяет, откуда слышен звук.

Воспитатель: Теперь садитесь на ковёр.

Вы знаете, человеку, чтобы быть здоровым, необходимо выполнять зарядку и заниматься спортом. Для здоровья так же полезно делать массаж.

Я вас научу делать массаж ушной раковины:

•Возьмитесь аккуратно пальцами за мочку и потяните вниз 10 раз. Затем вверх 10 раз, и назад тоже 10 раз.

Сильно тянуть не надо! Наша задача – почувствовать приятное тепло, а не оторвать ушки.

•Помассируем ушную раковину ладонями круговыми движениями 10 раз вперёд и 10 раз назад.

•Теперь крепко прижмём ладони к ушам и резко их отведём – 10 раз.

•Помассируем козелок круговыми движениями.

•Обхватите свои ушные раковины средним и указательным пальцами и лёгкими скользящими движениями, но тем не менее, достаточно энергично разотрите их сверху вниз.

•И теперь разотрём ушную раковину ладонями.

Если уши стали тёплыми и покраснели, значит к ним прилила кровь – вы сделали хороший массаж.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Правильно – не правильно». У нас есть две доски и картинки – как правильно и как не правильно обращаться с ушами. Посмотрите на них и расположите, пожалуйста, в нужном месте. (Правила здоровья ушей).

Молодцы, вы знаете, как сберечь здоровье ушей.

Воспитатель: О здоровье ушей беспокоятся все люди. Есть даже специальный день в календаре, который так и называется «Международный день охраны здоровья уха и слуха». (Слайд 23 - дата). Он будет отмечаться совсем скоро – 3 марта.

А в городе Пермь даже установили памятник. Он называется «Пермяк – солёные уши». (Слайд 24 - памятник).

Воспитатель: Но уши есть не только у человека. (Слайд 25 – животные). Каких животных вы видите? (Ответы детей). И это ещё не все животные, у которых есть уши. Каких знаете вы?

Воспитатель: У животных уши больше, чем у человека и они подвижные. Как вы думаете, для чего так природой задумано? Конечно, что бы животные могли улавливать звук, не поворачивая голову. А благодаря тому, что уши у животных большие – они лучше слышат.

Хотите слышать, как животные? Тогда садитесь за столы, я вас научу.

Сначала необходимо вырезать по контуру уши, затем раскрасить их в цвет понравившегося животного. А после этого соединим степлером концы ушей. Уши готовы.

(Слайд 26 – животные, музыка).

Воспитатель: Ну, а сейчас я проверю, хорошо ли вы меня слушали. Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё хорошо слышали и запомнили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уши». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уши». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 5054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД