НОД по познавательному развитию в старшей группе «Школа волшебства»

Нина Михайловна
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Школа волшебства»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Школа волшебства

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

Составлен:

воспитателем МКДОУ

«Детский сад №4»

Н. М. Цереновой

п. Новокумский

2013г.

Тип занятия: интегрированное, познавательно- развивающее

Вид занятия: познавательное

Тема: Школа волшебства

Форма проведения: фронтальное

Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Познание:

1. Сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы.

Коммуникация:

1. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровуюситуацию.

2. Обогащать представления детей с помощью игровых действий.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру.

Здоровье:

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Безопасность:

1. Приобщать к способам безопасной работы сножницами.

Словарная работа:магнит, притягивать.

Предварительная работа: игры с магнитной доской, опыты с магнитом, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Видеоряд:железные, пластмассовые, деревянные предметы, кусок ткани, магниты, тарелки для раздаточного материала, листок наблюдений для занесения результата проведения эксперимента, коробочки, стаканы с водой, рыбки из цветной клеёнки с глазиком-магнитом, скрепки,конструкция «летающая бабочка»,простой карандаш,скотч, нитки, ножницы, цветная бумага (заготовки для бабочек,магнит и модели цветов на полу.

Техническое оснащение:музыкальный центр,музыкальное сопровождение.

Ход НОД

1. Проблемная ситуация.

- Ребята,я сегодня получила письмо. Интересно от кого оно. Давайте его прочитаем.

- Привет, ребята! Это я, Незнайка. У моих друзей Шпунтика и Винтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать, но для ремонта нужны только железные детали. А я не знаю как их определить. Помогите мне, пожалуйста.

-Ну как, ребята, поможем Незнайке?Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (при помощи магнита)

-Это обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит

А вы хотите узнать его секреты?

Тогда я приглашаю вас в школу волшебства.

-Давайте превратимся в волшебников, а для этого скажем слова, послушайте какие:

-Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись

В маленьких волшебников

Скорее превратись!

-И вот теперь мы настоящие волшебники, садитесь за столы.

2. Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

-А всё ли притягивает магнит? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:

«Важное дело - эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент!»

-У вас на столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные.

1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.

2. Предметы, которые притягиваются к магниту отложите в коробочку.

3. Самостоятельная работа детей.

Расскажите,что вы делали? (провёл магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит,магнит притягивает все железные предметы).

-А какие предметы магнит не притянул? Назовите их. (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, бумагу).

-А для того, чтобы мы запомнили хорошо, давайте отметим результат эксперимента в «Листочке наблюдений».Проведите линию от магнита к тому предмету, который он притянул.

(у детей на столах листочки наблюдений. простые карандаши)

Вывод:Магнит притягивает только железные предметы. Чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

-Как нам сообщитьоб этом Незнайке?

-Мы отошлём ему письмо. отправим нашу таблицу и магнит.

4. Физминутка

Игра «Притягивает - не притягивает»

-Ребята,поиграем в игру. Я называю предмет и бросаю мяч. Вы должны поймать мяч, если магнит притягивает предмет, и спрятать руки, если магнит не притягивает предмет.

5. Легендао магните.

-А теперь сядьте на ковёр и послушайте.

(звучит спокойная музыка)

Я расскажу вам одну старую легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником,липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивает

к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

-Понравилась ли вам эта легенда?

-Почему магнит так назвали?

6. Игра-опыт «Рыбалка»

-Садитесь на свои места, продолжим знакомство с магнитом.

-Работаем в паре. Вы будете ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита по очереди. Что надо сначала сделать?

1. В стакан с водой опустить рыбок.

2. Вести магнит по внешней стенке стакана. После того, как рыба клюнет, медленно двигать магнит по стенке стакана вверх.

7. Самостоятельная работа детей.

-Расскажите,что вы сделали?

-Что получили? (рыбка следует за движением вверх)

-Что же двигало рыбку? (магнитная сила)

-Проходят ли магнитные силы через стекло, воду?

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

8. Игра-опыт «Летающая бабочка»

-Сейчас я вам покажу фокус «Летающая бабочка».

(показываю конструкцию

-Кто догадался почему моя бабочка летает?

-К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение,летает.

-Дети,вы хотите сделать «летающих бабочек?

-Для этого вам потребуется скрепка, бумажная бабочка, нитка, скотч и магнит.

-Возьмите заготовки из цветной бумаги, сложите пополам и вырежьте по контуру бабочек.

-Прикрепите на бабочку скрепку. Возьмите ниточку с магнитом и поднесите к бабочке. Попробуем приподнять свою бабочку в воздух.

9. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мой танцует

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-лёгкий мячик.

А мизинчикмой, малышка

Ноготком скребёт, как мышка.

А большой мой толстячок,

Тот улёгся на бочок.

Так все по порядку

Пальцы делают зарядку.

(звучит спокойная музыка ; дети изготавливают конструкцию «Летающей бабочки» и проделывают фокус с ней).

-Унас в группе есть цветочная поляна. Мы посадим своих бабочек на цветы. Пусть они украшают нашу группу и радуют своей красотой. А нам пора возвращаться домой.

Встаньте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись!

10. Рефлексия.

-С каким волшебным камнем познакомились?

-О каких свойствах магнита вы узнали?

-Где мы можем увидеть его волшебные силы?

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Школа волшебства»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

«Символ года-мышка» — фотоотчет конструирования объемной поделки из бумаги детьми...
«Символ года -мышка» - фотоотчет конструирования объемной поделки из бумаги детьми средней группы Горошилова Е. П. Наступает Новый год - Смелой, мудрой...
Кинетический песок: увлекательные игры круглый год
КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК: УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ КРУГЛЫЙ ГОД. Вся детвора любит играть в песочнице. - лепить куличи, строить всевозможные постройки:...
Мастер-класс: «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликеров
Актуальность: В современном мире с каждым годом возрастает рост использования населением легковых автомобилей, увеличивается транспортный поток и...