НОД по познавательному развитию в старшей группе «Школа волшебства»

Нина Михайловна
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Школа волшебства»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Школа волшебства

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

Составлен:

воспитателем МКДОУ

«Детский сад №4»

Н. М. Цереновой

п. Новокумский

2013г.

Тип занятия: интегрированное, познавательно-развивающее

Вид занятия: познавательное

Тема: Школа волшебства

Форма проведения: фронтальное

Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Познание:

1. Сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы.

Коммуникация:

1. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровуюситуацию.

2. Обогащать представления детей с помощью игровых действий.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру.

Здоровье:

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Безопасность:

1. Приобщать к способам безопасной работы сножницами.

Словарная работа:магнит, притягивать.

Предварительная работа: игры с магнитной доской, опыты с магнитом, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Видеоряд:железные, пластмассовые, деревянные предметы, кусок ткани, магниты, тарелки для раздаточного материала, листок наблюдений для занесения результата проведения эксперимента, коробочки, стаканы с водой, рыбки из цветной клеёнки с глазиком-магнитом, скрепки,конструкция «летающая бабочка»,простой карандаш,скотч, нитки, ножницы, цветная бумага (заготовки для бабочек,магнит и модели цветов на полу.

Техническое оснащение:музыкальный центр,музыкальное сопровождение.

Ход НОД

1. Проблемная ситуация.

- Ребята,я сегодня получила письмо. Интересно от кого оно. Давайте его прочитаем.

- Привет, ребята! Это я, Незнайка. У моих друзей Шпунтика и Винтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать, но для ремонта нужны только железные детали. А я не знаю как их определить. Помогите мне, пожалуйста.

-Ну как, ребята, поможем Незнайке?Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (при помощи магнита)

-Это обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит

А вы хотите узнать его секреты?

Тогда я приглашаю вас в школу волшебства.

-Давайте превратимся в волшебников, а для этого скажем слова,послушайте какие:

-Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернись

В маленьких волшебников

Скорее превратись!

-И вот теперь мы настоящие волшебники, садитесь за столы.

2. Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

-А всё ли притягивает магнит? Чтобы проверить это,давайте поэкспериментируем:

«Важное дело - эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент!»

-У вас на столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные.

1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.

2. Предметы, которые притягиваются к магниту отложите в коробочку.

3. Самостоятельная работа детей.

Расскажите,что вы делали? (провёл магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит,магнит притягивает все железные предметы).

-А какие предметы магнит не притянул? Назовите их. (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, бумагу).

-А для того, чтобы мы запомнили хорошо, давайте отметим результат эксперимента в «Листочке наблюдений».Проведите линию от магнита к тому предмету, который он притянул.

(у детей на столах листочки наблюдений. простые карандаши)

Вывод:Магнит притягивает только железные предметы. Чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

-Как нам сообщитьоб этом Незнайке?

-Мы отошлём ему письмо. отправим нашу таблицу и магнит.

4. Физминутка

Игра «Притягивает - не притягивает»

-Ребята,поиграем в игру. Я называю предмет и бросаю мяч. Вы должны поймать мяч, если магнит притягивает предмет, и спрятать руки, если магнит не притягивает предмет.

5. Легендао магните.

-А теперь сядьте на ковёр и послушайте.

(звучит спокойная музыка)

Я расскажу вам одну старую легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником,липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивает

к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

-Понравилась ли вам эта легенда?

-Почему магнит так назвали?

6. Игра-опыт «Рыбалка»

-Садитесь на свои места, продолжим знакомство с магнитом.

-Работаем в паре. Вы будете ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита по очереди. Что надо сначала сделать?

1. В стакан с водой опустить рыбок.

2. Вести магнит по внешней стенке стакана. После того, как рыба клюнет, медленно двигать магнит по стенке стакана вверх.

7. Самостоятельная работа детей.

-Расскажите,что вы сделали?

-Что получили? (рыбка следует за движением вверх)

-Что же двигало рыбку? (магнитная сила)

-Проходят ли магнитные силы через стекло, воду?

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

8. Игра-опыт «Летающая бабочка»

-Сейчас я вам покажу фокус «Летающая бабочка».

(показываю конструкцию

-Кто догадался почему моя бабочка летает?

-К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение,летает.

-Дети,вы хотите сделать «летающих бабочек?

-Для этого вам потребуется скрепка, бумажная бабочка, нитка, скотч и магнит.

-Возьмите заготовки из цветной бумаги, сложите пополам и вырежьте по контуру бабочек.

-Прикрепите на бабочку скрепку. Возьмите ниточку с магнитом и поднесите к бабочке. Попробуем приподнять свою бабочку в воздух.

9. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мой танцует

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-лёгкий мячик.

А мизинчикмой, малышка

Ноготком скребёт, как мышка.

А большой мой толстячок,

Тот улёгся на бочок.

Так все по порядку

Пальцы делают зарядку.

(звучит спокойная музыка ; дети изготавливают конструкцию «Летающей бабочки» и проделывают фокус с ней).

-Унас в группе есть цветочная поляна. Мы посадим своих бабочек на цветы. Пусть они украшают нашу группу и радуют своей красотой. А нам пора возвращаться домой.

Встаньте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись!

10. Рефлексия.

-С каким волшебным камнем познакомились?

-О каких свойствах магнита вы узнали?

-Где мы можем увидеть его волшебные силы?

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Школа волшебства»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...
Мастер-класс «Новогодний сапожок» из цветной бумаги в технике «оригами»
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Новогодний сапожок" из цветной односторонней бумаги с использованием техники "оригами"....