МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Веселые матрёшки» вторая группа раннего возраста

Елена Жёлтикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Веселые матрёшки» вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, её внешним обликом;

Совершенствовать умение различать и называть основные цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий, различать матрёшек по величине;

Обогащать и активизировать словарь существительных словами (сарафан, платок, прилагательных словами (деревянная, весёлая, нарядная, красивая);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Веселые матрёшки“ вторая группа раннего возраста» размещена в разделах

Закреплять умение детей рисовать точки («бусинки») друг за другом, на ограниченной плоскости «на ниточке» нетрадиционным способом – рисование пальчиками;

Развивающие :

Развивать память, воображение и внимание детей;

Развивать мелкую моторику рук у детей посредством рисования пальчиками, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники-сухого бассейна;

Воспитывающие:

Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы своих товарищей, доброжелательное отношение к игрушкам, друг к другу.

Методические приемы:

Проблемный вопрос, обследование, показ и объяснение способов действия, индивидуальная помощь, поощрение, игровой момент, сюрпризный момент, художественное слово.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Набор матрёшек, игрушки – зайка, петушок, кот; «Чудесный мешочек»;

Бусы красного цвета;

Мольберт, образец с ниткой;

Раздаточный:

Маленькие матрёшки;

Лист бумаги с фигуркой матрёшки и нарисованной ниточкой;

Пальчиковые краски красного цвета;

Влажные салфетки;

Сухой бассейн с рисом;

Предварительная работа:

ООД познание «Знакомство с матрёшкой»;

Рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», «Потешки»;

Заучивание и обыгрывание потешек («Петушок», «Зайка серенький сидит», «Как у нашего кота», «Скачет зайка») ; стихи о матрёшки др.

Рисование «Украсим кукле сарафан», «Бусы для куклы», знакомство с нетрадиционным рисованием пальчиками;

Дидактические игры: «Форма и цвет», «Спрячь матрёшку», «Собери матрешку», «Расставь матрёшек по порядку», «Найди пару», «Собери бусы»;

Ход занятия :

Организационный момент:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

В круг оно торопит нас –

Поиграем мы сейчас (дети встают в круг).

Воспитатель:

Дайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

(На столе лежит «Чудесный мешочек»)

Воспитатель:

Посмотрите, дети, что это лежит у нас на столе? (мешочек)

-Какой красивый мешочек! Это мешочек не простой. В нём что то лежит! Интересно, что же там может быть? (ответы детей)

-Давайте откроем его и посмотрим!

(воспитатель приоткрывает мешочек и заглядывает туда)

Воспитатель:

-Верёвочка затянулась и дальше никак не развязывается! Что же делать? Как посмотреть, что в нём? Давайте попробуем достать?

Присаживайтесь на ковёр, ребята, посмотрим, что в мешочке.

-Кто хочет попробовать первый? Подходи, Катя, помоги мне.

(дети по очереди подходят к мешочку и достают игрушки – зайчик, кот, петушок)

Воспитатель:

-Какую игрушку ты достал (а?

-Это у нас котик!

-Мы про кота можем рассказать потешку, правда, ребята?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель:

-Теперь посмотрим, кто у нас есть ещё в мешочке.

-А это кто у тебя (зайчик)

-Давайте с зайчиком поиграем?

Пальчиковая игра «Скачет зайка»

Скачет зайка косой

(правой рукой изобразить скачущего зайчика; для этого сжать кулак а указательный и средний пальцы выпрямить — это ушки; покачивать рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной

(выпрямить и растопырить все пальцы, изображая дерево).

Под другою сосной

(левой рукой изобразить дерево)

Скачет зайка другой

(левой рукой изобразить зайчика).

Воспитатель:

-Кто у нас ещё в мешочке (петушок)

Мы и про петушка расскажем, правда, ребятки?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Последнюю игрушку-матрёшку воспитатель придерживает рукой последней)

Воспитатель:

-В мешочке ещё что то осталось. Можно и мне достать? Какая интересная там игрушка. Отгадайте, ребята,кто это?

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрешка.

Воспитатель:

- Молодцы! Это матрёшка. Посмотрите ка на неё!

Я к вам в гости собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

А зовут меня – матрешка!

- А вас как зовут?

Воспитатель:

- Ребята, Матрёшка хочет с нами познакомиться.

- Давайте встанем в круг и расскажем матрёшке, как нас зовут.

Игра “Знакомство”

Дети называют свои имена.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, какая наша матрёшка красивая! Кукла матрёшка не совсем обычная, потому что сделана из дерева. Потрогайте пальчиками (дети по очереди ощупывают матрёшку). Какая она? (твёрдая). Из чего сделана матрёшка? (из дерева)

- Матрёшка сделана из дерева, она деревянная. Скажи, Полина «Матрёшка деревянная» (активизация 3-4 ребёнка).

- Давайте, ребята, присядем с вам на стульчики и рассмотрим хорошенько нашу матрёшку. (дети садятся полукругом на стулья, в центре столик с матрёшкой).

Воспитатель:

- Посмотрите, какая наша матрёшка яркая и нарядная. На голове у неё платочек.

- Скажи, Саша, что у матрёшки на голове?

- Какого цвета платочек у матрёшки (активизация)

- На голове у нее желтый платочек.

- Какого цвета сарафан на матрёшке (активизация)

- Ещё на матрёшке белый фартук, а фартук украшен цветочками, листиками.

- А вы знаете, ребята, наша Матрешка с секретом.

«Разобралась пополам.

Интересно, что же там?»

- Видите, в ней есть еще такая же, только поменьше, и еще одна –самая маленькая. Это какая матрёшка? (большая). А это? (маленькая) (ответы детей)

- Давайте посмотрим, похожи наши матрёшки?.

Все Матрешки в желтых сарафанах, в красных платочках.

Все они матрешеньки,

Все они милашеньки.

С аленькими щечками (На две следующие строчки коснуться ладошками щек и покачать головой из стороны в сторону.)

Под пестрыми платочками.

Нарядные, пригожие,

На нас чуть-чуть похожие.

- Посмотрите, малыши, все матрёшки хороши!

С матрёшками можно играть, их можно собирать и разбирать! Давайте соберём всех матрёшек в одну.

- Саша, найди самую маленькую матрёшку и спрячь её в ту, которая побольше. Даша, а ты спрячь эту матрёшку в самую большую. Молодцы, справились!

- Как можно играть с матрёшкой (собирать и рзбить)

Воспитатель:

-Ребята, а Матрёшка принесла с собой коробочку. Мне очень интересно, что там лежит. А вы, дети, хотите посмотреть?

Дети: (Да)

Воспитатель:

- Ой, да тут её подружки – матрёшки! Вот как их много, на всех хватит!

Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

- Возьмите по одной матрёшке, посмотрите, какие они красивые, да нарядные! Они так рады нам и хотели бы с нами поиграть!

Игра «Матрешки - крошки»

Взяли дети в руки русские матрешки

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот какие, вот какие маленькие крошки

Вот какие, вот какие русские матрешки

(Пр. руку. с матрешкой держат перед собой, кисть пр. р. разворачивают вправо, влево.)

Прогуляться вышли куколки-матрешки

Наши ножки ходят по прямой дорожке

Вот какие, вот какие маленькие крошки

Вот какие, вот какие русские матрешки.

(Пр. руку с игрушкой, дети передвигают по лев руке, которая находится в гориз. пол.

Выполняют притопы ногами. Кисть пр. р. разворачивают вправо, влево).

Спрятались за спину куколки-матрешки

Захотели в прятки поиграть немножко.

Вот какие, вот какие маленькие крошки

Вот какие, вот какие русские матрешки.

(Дети прячут руки за спину. Дети покачивают головой).

Машет всем платочком куколка-матрешка (Кисть пр. р. наклоняют вверх, вниз).

А потом ложится, отдыхает крошка

Баю-баю, баю-бай, маленькие крошки

Засыпают, засыпают русские матрешки.

(Дети складывают руки «полочкой», тихо ими покачивают.

В конце игры дети подносят указательный палец левой руки

к губам и тихо произносят: Тсс)

Воспитатель:

- Уснули наши матрёшки! Давайте осторожно положим их в коробочку. Пусть немного отдохнут.

- Ребята, матрёшки любят не только играть, ещё им нравится наряжаться!

У нашей матрёшки были красивые бусы, но они порвались и все потерялись! Матрёшка очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может, мы с вами поможем матрёшке собрать бусинки на нитку?

Сухой бассейн с рисом и бусины, шнурок.

Воспитатель:

-Какого цвета бусинки? Правильно, красные бусинки. Давайте все вместе скажем – красные!

Ребята, подскажите, какой формы бусинки? Посмотрите на бусы (дети рассматривают бусы). Бусинки круглые. Скажи, Дима: круглые.

-Молодцы, дети. Матрёшка очень рада. У неё теперь снова есть бусы! Но ей хочется, чтоб и её подружки тоже были нарядными. Но как быть, бусы одни, а матрёшек много?

-Давайте нарисуем всем матрёшкам бусы?

Нетрадиционное рисование пальчиками «Бусы для матрёшек».

(пока дети рисуют, из большой матрёшки убрать маленьких и положить конфеты)

Воспитатель:

Вот такие бусы мы будем рисовать - яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета.

Нарисуем на листочках

Пальчиками бусы-точки.

Постараемся немножко —

Станет радостной матрешка!

Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.

Воспитатель:

- Рисовать мы будем пальчиками. Давайте вспомним, как мы это делали. Для этого обмакнём палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. Там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки.

Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я (показ приёма выполнения рисунка). Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.

Вы поможете мне? Иначе, я сама не справлюсь.

Воспитатель предлагает детям начать рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряет словесно детей, у которых получаются бусы, и помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.

Воспитатель:

-Ребятки, давайте все ваши бусы покажем матрёшке (рисунки детей прикрепляет к магнитной доске). Пока маленькие матрёшки отдыхают, бусы высохнут. Матрёшки будут очень рады!

Матрёшка тоже хочет вас порадовать, она вам приготовила сюрприз.

(открывает большую матрёшку-там конфеты)

-Посмотрите, дети, какие конфеты принесла для вас матрёшка. Пойдёмте скорее мыть руки.

-Угощайтесь, ребята, и про гостей не забудьте!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Веселые матрёшки» вторая группа раннего возраста
Опубликовано: 31 октября 2021 в 17:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Веселые матрёшки» вторая группа раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жёлтикова (УИ 843278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД