Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Светлана Антонова
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание положительного эмоционального настроя через здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него;

- обогащать представление детей о солнце;

- закреплять понятие весна; знание основных цветов;

- закреплять знание об образе жизни белки.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, сенсорное развитие, игровую деятельность детей;

- активизировать словарный запас.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту;

- воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем.

Виды здоровьесберегающих технологий используемых непосредственно образовательной деятельности:

-дыхательная гимнастика;

-звуковая гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;

-музыкотерапия.

Словарная работа: бельчонок, теплая, весенняя, ласковое, разноцветное, лучистое солнышко.

Индивидуальная работа: развивать у Булата, умение делать логические выводы при постановке вопроса воспитателем; воспитывать у Агнии бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование округлых и прямых линий в различных направлениях, беседа о профилактике простудных заболеваний, разучивание пальчиковой гимнастики, комплекса самомассажа с шишками.

Материал: круг - солнце, прищепки, сосновые шишки по количеству детей, деревья, мягкая игрушка – белка, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, ребристая доска, бабочки на палочках, тучка.

.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Все собрались?

- Все здоровы?

- Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!

- Ребята, какое время года наступило (весна)

- А какая погода на улице? (теплая, солнечная).

- Вы хотите сегодня прогуляться? (да).

- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят!

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём (дети зовут солнышко) Пойдёмте в гости к солнышку.

- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да).

- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. На чём же мы поедем в лес?

- Наверное, отправимся мы с вами на нашем музыкальном автобусе (звучит музыка, дети имитируют езду на автобусе).

1 остановка: «Цветочная поляна».

На поляне сидят бабочки на палочках.

-Ребята, посмотрите, бабочки хотят показать вам как они весело умеют порхать, только вы им должны помочь. Нужно взять палочку и подуть на бабочку, она и полетит. Упражнение «Сильный – слабый ветерок».

- Ребята скажите мне, а какого цвета у вас бабочки? (индивидуальные вопросы детям). Правильно, красная, желтая, синяя, зелёная. Агния, скажи сколько у тебя бабочек? (одна). Правильно, молодец! (так же задаётся вопрос всем детям).

- Давайте мы с вами подлетим поближе. Сколько у нас бабочек? (много). А теперь бабочкам нужно отдохнуть. Давайте их посадим на цветок такого же цвета что и бабочка. А мы с вами отправимся дальше. Но у нас впереди неожиданное препятствие, нужно перейти через мост. Упражнение «Перейди по мостику» (ходьба по ребристой доске).

2-Остановка «Бельчата».

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это (да).

-Тогда пойдём - те посмотрим (ребята встречают бельчонка). Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок).

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный (дети здороваются).

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждем маму, без неё нам грустно и совсем не хочется играть, и ещё мы очень проголодались.

-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам (поиграть с ними и покормить).

- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте научим наших бельчат играть с шишками.

Самомассаж с использованием шишек (дети берут по шишке и начинают выполнять массаж в соответствии со словами).

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке её покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

- Ребята, теперь бельчат надо покормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

- Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покормим бельчат» (на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук). Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам.

Бельчонок: - Спасибо вам ребята. А куда вы идёте? (Мы ищем солнышко).

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло).

- Бельчонок, а ты хочешь с нами пойти солнышко искать?

Бельчонок: Да!

- Ну, тогда идём с нами! А вот и домик солнышка (на столике стоит ширма, за ней спряталось солнышко с грустным лицом и без лучиков). Ребята давайте постучимся и поздороваемся с солнышком.

- Тук-тук-тук! Здравствуй солнышко (воспитатель достаёт солнышко с грустным лицом). Ой, ребята посмотрите, что случилось с солнышком? Какое у неё лицо? (грустное). Что же случилось, посмотрите, у неё нет лучиков, поэтому оно грустное.

-Давайте украсим наше солнышко (достаёт разноцветные прищепки!

Дети крепят прищепки, и воспитатель уточняет у нескольких детей, какого цвета у них лучик затем незаметно переворачивает солнышко с улыбающимся лицом обратной стороной.

- Ребята, посмотрите, солнышко очень обрадовалось таким лучикам! Какого цвета лучики получились? (разноцветные).

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

- Вот, Бельчонок, какое лучистое, разноцветное солнышко получилось. А теперь давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко».

Солнышко вставало, солнышко тучки считало

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось (дети гладят себя по щёчкам).

Лучиками провело и погладило, и погладило (дети гладят себя по голове).

- Ребята, посмотрите, какое у нас весёлое солнышко стало, что даже хочет ещё с нами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши). Ребёнок на металлофоне ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик.

- Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте отведём бельчонка в лес и попрощаемся с ним (до свидания).

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку).

- Кому помогли в пути? (бельчатам)

- Чем, мы помогли им? (поиграли с шишками и покормили орешками)

- Встретили мы солнышко? (да) Какое оно солнышко? Какого цвета? Какие у неё лучики?

- Что мы делали вместе с солнышком? (гимнастику для глаз и в игру играли). А теперь нам пора возвращаться.

Дети садятся в автобус и едут в детский сад.

Публикации по теме:

Проект «Пожарная безопасность важна всегда и везде!» Целевые установки 1. Разработка модели деятельности воспитателя группы по работе с родителями воспитанников по данной теме 2. Разработать.

Современные здоровьесберегающие технологии. Опыт работы Современные здоровьесберегающие технологии» Слайд 1 В. А. Сухомлинский «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 17:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова (УИ 309758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД