Екатерина Свистунова
Современные здоровьесберегающие технологии. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Современные здоровьесберегающие технологии»
Слайд 1
В. А. Сухомлинский
«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Слайд 2
Здоровье - это состояние
полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
Слайд 3
Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, Опыт работы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Здоровьесберегающие технологии
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Слайд 4
Здоровьесберегающие образовательные технологии
- технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса
- технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса
- психолого-педагогические технологии
Слайд 5
Задачи здоровьесбережения
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 6
Опыт работы по
здоровьесбережению
Слайд 7
Физкультурные занятия
занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Слайд 8
Самостоятельная деятельность детей
Слайд 9
Подвижные и спортивные игры
подбираю в соответствии с возрастом детей, местом и временем их проведения
Слайд 10
Релаксация -
использую спокойную классическую музыку, звуки природы
Слайд 11
Закаливание
форма проведения различна: обширное умывание, ходьба по дорожкам «Здоровья» и другие.
Слайд 12
Гимнастика пальчиковая
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Слайд 13
Гимнастика дыхательная провожу в проветриваемом помещении, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Слайд 14
Гимнастика для глаз
рекомендую использовать наглядный материал (ориентиры, показ педагога.
Слайд 15
Провожу самомассаж, показан детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ
Слайд 16
Сказкотерапия использую для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Слайд 17
Провожу взбадривающую гимнастику
после дневного сна
Слайд 18
Технологии музыкального воздействия
использую в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Слайд 19
Технологии эстетической направленности
реализую на занятиях художественного цикла, при посещении, выставок, оформление помещений к праздникам
Слайд 20
Приобщаю к оздоровлению детей родителей
Слайд 21
Стремлюсь к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
достаточной индивидуальной умственной нагрузки
обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений
полное удовлетворение потребности в движении
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Свистунова Екатерина