Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле.
Задачи:
1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами;
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности, логическое и образное мышление, слуховое и зрительное внимание;
3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство с картофелем“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Оборудования: игрушка Лиса с мешочком, готовые силуэты картошек из белой бумаги, карандаши жёлтого и коричневого цветов, картофель свежий неочищенный, картофель очищенный и порезанный на две равные части, таз с водой, ботва картофеля с соцветиями в вазе.
Методы: словесные (объяснение, логические вопросы, отгадывание загадок, практические (работа с бумагой, физкультминутка «Собери урожай»).
Ход НОД.
Дети сидят вокруг стола.
В.: - Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришёл сегодня в гости!
Д.: - Лисичка!
В.: - Правильно, лисичка-сестричка, и она начала собрать урожай на своём огороде. Хотите помочь лисичке самый первый овощ для семьи?
Д.: - Да!
В. : - Хорошо, но чтоб узнать, что это за овощ, нужно отгадать загадки:
1).Это чудо плод
Её едим мы круглый год.
Пюре, супы, салат, окрошка -
Везде присутствует…. (картошка).
2).И зелён и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко -
Под кустом…. (картошка).
Дети отгадывают загадки.
В.: - Молодцы, ребята! Сегодня мы поможем лисичке заготовить картофель и сложить его в мешок. Поможем?
Д.: - Да, поможем!
В.: - Ребята, а вы знаете, что такое картофель?
Д.: - Этот овощ, растёт в огороде.
В.: - А какой формы картофель? Какого цвета картофель?
Д. : - Коричневого цвета, круглой формы.
В.: - Правильно! Снаружи она покрыта кожурой. Она бывает ещё розового и жёлтого цветов, овальной формы.
В. : - Теперь проведём эксперимент: возьмём в руки картофель в руки и подержим. Теперь скажите, какой он на ощупь?
Д.: - На ощупь твёрдый и шершавый.
В. : - Правильно, (даю детям очищенную картошку) а очищенная картошка какая на ощупь?
Д. : - Гладкая.
В.: - А теперь возьмите одну картошку и положите её в таз с водой. Что происходит с картошкой? Тонет картошка в воде?
Д.: - Да, она тонет, лежит на дне.
В. : - Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Собери урожай» (физкультминутка).
Мы сажаем картошку (наклоняемся вперёд,
Лето наступило, солнышко сияет
И картофель быстро вырастает (поднимаем руки и тянемся вверх).
Ветер сильный дует (качаемся вытянутыми руками в стороны)
И грохочет гром (потопаем ногами,
А картофелю это нипочём.
Снова в синем небе солнышко сияет
И картофель снова быстро вырастает (тянемся-потянемся вверх).
Картофель вырос,
Пора собирать урожай (наклоняемся вперёд, убираем урожай).
В. : - Ребята, а теперь я предлагаю вам раскрасить каждому свою картошку. (Раздаю детям силуэты «картошки» и карандаши. )
В. : - Ребята, какой красивый картофель у вас получился для лисички, а теперь, давайте сложим наш картофель в мешочек к лисичке. (Дети складывают раскрашенные силуэты картошки в мешочек у лисички. )
В. : - Молодцы ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Узнали, что такое картофель, какой он формы и цвета, и главное, помогли лисичке заготовить картошку. Какие вы молодцы, умелые и отзывчивые! Вам занятие понравилось?