Лариса Волкова
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию «Путешествие в страну здоровья». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить представление детей о том, как устроено тело и организм человека. Совершенствовать навыки творческого рассказывания; умение придерживаться избранной линии. Упражнять в согласовании существительных с числительными. Развивать умение подбирать слова действия к предмету. Активизировать употребление слов противоположного значения
(анонимов). Воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью, как к главной ценности человеческой жизни. Развивать познавательный интерес, воображение детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному-речевому развитию „Путешествие в страну здоровья“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материал: Ворота в «Страну здоровья», карта, фартук с органами, секундомер, тесьма 7 метров, игра «Подбери пару», волшебная палочка, клубок золотистых ниток, картинки с изображением здоровой и больной девочки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ :
В: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в страну здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте». Произносите и вы это удивительное русское слово чаще, потому что от него у всех поднимается настроение, ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека но и желаем ему здоровья.
В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье» много звонких звуков. Назовите их. (З, Д, Р, В)
В: Ребята, посмотрите на ворота, как вы думаете, куда они ведут (в страну здоровья)
В: Вы попадёте в эту страну, если правильно ответите на вопрос.
Что самое дорогое на свете7 (здоровье)
В, Молодцы! Проходите в ворота и садитесь (дети проходят в ворота и попадают в страну здоровья).
В: Ребята, жители этой страны приготовили для вас карту. На ней изображен маршрут по этой стране. На каждой остановке, они приготовили разные задания. Вы готовы отправиться в путь?
-Первая остановка называется «Наше тело»
Посмотрите друг на друга и скажите, из каких частей состоит тело человека (ответы детей)
В: Это какие все органы? (внешние)
В: Назовите парные органы тела, что у нас по два? (две руги, два уха и т. д.)
В: Отправляемся дальше по карте. Вторая остановка называется «Наши органы». Посмотрите на наш фартук (надеваю на ребёнка фартук с органами). Что на нём изображено (внутренные органы)
В: Какой самый главный орган (сердце).
В: Основная функция сердца (заставляет кровь двигаться по организму).
В: Какая пара органов находиться под сердцем? (лёгкие).
В: Для чего они предназначены? (ответы детей)
В: Что с нами будет, если мы не будем дышать? (ответы детей)
В: Без дыхания нет жизни. А сколько мы можем не дышать? (ответы детей)
задержали дыхание, а я с помощью секундомера, определю на какое время вы задержали дыхание. (Игра «Задержи дыхание»)
В: Ребята, какие органы переваривают пищу и выводят её из организма (желудок и кишечник)
В: Ребята, а вы знаете, что длина кишечника 7 метров. Вот у меня есть тесьма, её длина 7 метров, давайте её развернём и посмотрим. Какой кишечник (длинный, длинющий)
В: А какой орган расположен в нижнем правом боку (печень)
В: Основная функция печени (она собирает всё вредное, что попадает в организм)
В: А какие внутренние органы вы ещё знаете (мозг, селезёнка, мочевой пузырь)
В: С этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Следующая остановка называется «Подбери пару».
У вас на столе лежат карточки с изображением органов и различных предметов. Вы должны к каждому органу подобрать предмет сходный по выполняемым функциям (сердце-мотор, лёгкие-шарики, губка-печень,
В: Следующая остановка называется «Что они делают?»
Мы знаем, из каких частей состоит наше тело, знаем, как оно нам служит. Скажите, что могут делать наши внутренние и внешние органы (нос-дышит, желудок-переваривает и т. д.)
В: Следующая остановка называется «Здоровье-болезнь»
Ребята, закройте глаза и представьте себе, как выглядит здоровый человек? (весёлый, румяный, радостный)
В: А как выглядит больной человек? (грустный, бледный, грустный)
В: Посмотрите на картинку, здесь изображены две девочки, одна здоровая другая больная. Я называючасть тела, а вы отвечаете, как они выглядят у здоровой и больной девочки.
ЗДОРОВАЯ БОЛЬНАЯ
ВОЛОСЫ блестящие тусклые
ЩЁКИ румяные бледные
ГЛАЗА весёлые грустные
ПЛЕЧИ прямые опущенные
РОТ уголки вверх уголки вниз
НАСТРОЕНИЕ хорошее плохое
В: Я открою вам секрет. Запомните его и расскажите родным и близким. Весёлые, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, неряшливые, хмурые- наоборот, так какие мы должны быть, чтоб не болеть? (весёлые, добрые)
В: Следующая остановка «Гимнастика». Для того, чтобы не болеть, надо заниматься спортом, давайте отдохнём и выполним упражнения.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
В: Следующая остановка «Волшебные превращения». Жители страны Здоровья предлагают вам пофантазировать. Вы, с помощью волшебной палочки можете превратиться в любой орган и рассказать онём. Как он выглядит, что он делает, чувствует и как его надо беречь.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ДЕТЬМИ.
В: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Здоровячки решили подарить вам «Клубок здоровья». Мы возьмём его с собой в детский сад. (Дети проходят через ворота, возвращаются в детский сад)
В: Ребята, сейчас каждый из вас будет брать клуок здоровья, обматывать его вокруг руки и говорить, что надо делать, чтобы не болеть. (Игра «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»)
У нас получился замкнутый круг здоровья. Если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся и мы заболеем. Так давайте беречь наше здоровье. Здоровье-самая главная ценность человеческой жизни.