Получи документы

«Школа детективов». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе

Ирина Курбанбекова
«Школа детективов». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе

Школа детективов

Тип: открытие

Вид: интегрированное

Возраст: 6-7 лет

Форма проведения: С подгруппой детей

Тема: Школа детективов

Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать у детей умение видеть в целом объекте его части;

Публикация «„Школа детективов“, Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе» размещена в разделах

-упражнять детей в умении ставить четкий вопрос об объекте, на который можно ответить только «да» или «нет», находить связи между предметами;

-продолжать формировать у детей интерес и стремление к мыслительной деятельности;

-расширять словарный запас детей за счет слов «детектив»,

«сыщик», «целлофан».

Развивающие :

-продолжать развивать умение детей составлять описательные

загадки о предмете с использованием метода «Синетики», приема

составления загадок;

-развивать познавательное мышление детей, логическое

мышление и воображение;

-продолжать развивать у детей способность устанавливать

причинно-следственные связи;

-стимулировать активность детей для разрешения проблемных ситуаций;

-развивать мелкую моторику рук детей при использовании

нетрадиционных методов в изобразительной деятельности -

рисовании целлофаном.

Воспитательные:

-воспитывать осознанное отношение к книги, понимать ее

ценность и значимость;

-продолжать воспитывать доброжелательные отношения между

детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная продуктивная деятельность»

Предварительная работа.

Чтение познавательных книг, энциклопедий, составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте. Игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ. Игры с математическим содержанием. Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей грамоте, развитию речи.

Оборудование.

«Размытое письмо», картинки с изображением : экскаватора, носорога, цыпленка, индюка, кошки, лампочки, окна, пылесоса, ели, дома, иголки, якоря. Карточки - таблицы, с написанными на них суммами чисел: 7+10, 7+35, 7+2, 7+16. Картинки для составления загадок с изображениями: облака, кошки, елки. Черный ящик. гА альбомного листа по количеству детей, гуашь, салфетки, клеенки, баночки для воды, целлофан. Контейнер для использованных салфеток и кусочек целлофана, влажные салфетки. Свидетельствование о зачислении в школу детективов.

Словарь «детектив», «сыщик», «целлофан»

Ход занятия:

Разминка.

Воспитатель: «Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные. Какие школы вы знаете (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школа; школа милиции; автошкола). Вот как много разных школ. Но оказывается, есть еще одна школа - это школа детективов. А кто такие детективы? Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы борются со злом, помогают найти пропажу. Ребята, а вы хотите учиться в школе детективов? Это школы не простая, и чтобы стать ее учениками нужно пройти испытания. Вы готовы пройти испытания? Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними сравнитесь. Перед началом испытаний проведем разминку. Разминка.

1)Летели две утки, два гуся и три лебедя. Сколько всего уток

летело?

2)Курица на двух ногах весит три килограмма. Сколько будет

весить курица, если она будет стоять только на одной ноге?

3)Бревно разрезали на три части. Сколько сделали надрезов?

4)Сколько ушей у трех мышей?

5)Сколько хвостов у пяти котов?

6) Как сказать правильно: У рыбов нет зубов, урыб нет зуб или

у рыбей нет зубей, у рыб нет зубов?

Молодцы. Вы были внимательными и сообразительными, поэтому с разминкой вы справились.

Игра «Данетка».

Воспитатель: «А теперь, внимание! Приступаем к испытаниям!

Давайте присядем на стульчики. Ребята, на фланелеграфе

находятся цифры, соответствующие номеру задания. После

выполнения каждого из заданий, мы будем отмечать, справились

мы или нет и использовать для этого геометрические фигурки

разного цвета. Справились - красный квадрат, не справились -

желтый треугольник, не совсем справились - синий круг. Первое

испытание называется «черный ящик».

В черном ящике находится предмет, чтобы узнать,что это вы

можете задавать мне вопросы, но отвечать я могу на них только

«да» или «нет».

Игра «Данетка»

Дети называют предмет - это книга.

Воспитатель: «Ребята, это не простая книга, а очень интересная и

познавательная».

Развитие мыслительной деятельности.

Воспитатель: «А чтобы отгадать, что это за книга, нужно пройти второе испытание, которое называется «Разгадай ребус». Вы видите на доске ряд картинок. В них зашифровано название этой книги. ( на доске расположены картинки с изображением :экскаватора, носорога, цыпленка, индюка, кота, лампочки, окна,пылесоса, ели, дома, иголки, якоря)».

Дети расшифровывают название книги - энциклопедия.

В. : «Правильно, ребята. Эта книга называется энциклопедия.

Молодцы, и с этим испытанием вы справились. (По мере того, как

дети справляются с заданиями, возле определенной цифры

появляется оценка о выполнении задания. А вы знаете, что

детективы должны быть находчивы, должны быстро находить правильное решение проблемы. |

Проблемная ситуация, ее разрешение.

В. : Я думаю, что мы тоже быстро найдем правильные ответы. На доске прикреплены карточки с суммами чисел: 7+10, 7+2, 7+35, 7+16.

Даны суммы чисел. Присмотритесь к ним повнимательнее,подумайте, можно ли не подсчитывая определить меньшую сумму, как это сделать (ответы детей).

Дети: Если в сумме чисел одни из слагаемых одинаковые, то меньшей будет та сумма, у которой второе слагаемое меньше. В. : Верно. Назовите мне эту сумму чисел. Д. : Это сумма чисел: 7+2

В. : Правильно, ребята. Вы мыслите логически как настоящие детективы. (После выполнения задания на доске появляется геометрическая фигурка соответствующей цифре задания). И так, приступив к следующему испытанию, оно называется : Назови предмет. Я буду называть вам часть предмета, а вы назовете мне целый предмет.

1)колесо (автобус, троллейбус, танк, самолет, автомобиль,

велосипед, ролики, тележка, столик на колесиках)

2)корень (дерево, цветок, кустарник, зуб и т-д)

3)лист (тетрадь, книга, альбом, дерево, бумага, цветок и т-д) 4) крыло (самолет, вертолет, бабочка, стрекоза, шмель, оса, пчела, божья коровка, летучая мышь и т-д)

Молодцы, ребята! И это испытание мы прошли. На доске появляется геометрическая фигурка, которая ставится рядом с последующей цифрой.

В. : Мы с вами, как настоящие детективы решали проблемные ситуации, находили правильное решение, поэтому нам с вами нужна разрядка. Физ. минутка

В. : Все ребята дружно встали, Руки высоко подняли, На носочки поднялись, И подпрыгнули все в высь. Раз, два, разогнулись, Три, четыре, вновь согнулись, Вправо, влево повернулись, И к носочкам все нагнулись,

Отдохнули? Готовы к следующим испытанием? А это задание в

конверте. Ребята, в этом конверте письмо, но оно не понятное,

«размытое». Нам нужно прочитать это письмо, подумайте, что

написано в этом письме. (Дети дописывают недостающие части

букв и читают письмо). Дети, идите к окну. Молодцы, ребята, вы

сумели прочитать это письмо. Детективы много думают,

рассуждают и после этого находят нужное решение. Давайте, и мы с

вами порассуждаем. Следующее испытание называется «хорошо-

плохо».

В. : Посмотрите в окно, что вы там видите?

Д. : Снег.

В. : Подумайте и скажите, снег - это хорошо? Объясните,

почему. (Ответы детей).

Д. : Когда на улице снег, можно играть в снежки, кататься на

санках с горки, на лыжах, лепить снеговика. Если снег лежит на

земле, земля покрыта снежным покрывалом и растениям под ним

тепло, они не замерзнут.

В. : А почему плохо, когда снег?

Д. : Холодно, можно простудиться и заболеть.

В. : Правильно, ребята, вы правы. С одной стороны снег - хорошо, с

другой - плохо. (После выполнения этого задания на доске

появляется геометрическая фигурка после последующей цифры).

Давайте присядем. А сейчас ребята нам нужно пройти очень

сложное испытание. Оно называется «Составь загадку». (На доске

вывешиваются картинки с изображением : облака, кошки, елки).

Посмотрите внимательно на картинки. Давайте попробуем

составить по ним загадки. (Дети составляют описательные

загадки). Молодцы ребята, и с этим испытанием вы

справились. (На доске напротив последующей цифры появляется

геометрическая фигурка).

Художественно-продуктивная деятельность

В. : Ну вот ребята, посмотрите на фланелеграф, сколько испытаний

мы преодолели. Осталось у нас последнее испытание, которое

называется «Волшебные рисунки».

Воспитатель просит детей найти в группе объект с цифрой 6. Дети

находят коробку, с цифрой 6.

В. : Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней

находится. (Ребята открывают коробку, вытаскивают из нее все

содержимое, рассматривают). Ребята, как вы думаете, что мы с

вами сейчас будем делать?

Д. : Рисовать.

В. : А как же мы будем рисовать? Кисточек у нас нет. Как вы

думаете, что можно использовать вместо кисточек?

(предположения детей).

Если дети не отвечают, воспитатель говорит : Я догадалась,

наверное, мы будем рисовать целлофаном, ведь больше нам ничего

не остается. Воспитатель объясняет, как нужно свернуть целлофан

и как им можно рисовать, (во время рисования звучит музыка

«розовая пантера»). После выполнения задания, дети ставят на

фланелеграф последнюю геометрическую фигурку.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Мы с вами прошли все испытания. А незнакомца, который все это придумал, зовут - Шерлок Хомс. Это знаменитый детектив. Он верил, что вы справитесь со всеми препятствиями и не ошибся. Теперь вы зачислены в школу детективов и получаете свидетельства. (Дети получают свидетельства).

В. : Ребята, загадки, которые вы сегодня составляли загадайте своим друзьям, родителям, бабушкам и дедушкам. Поделитесь с ними всеми новыми знаниями, которые вы сегодня получили.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа детективов». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июня 2014 в 01:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД