Папки-передвижки

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие Мишутки»

ольга смирнова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие Мишутки»

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие Мишутки»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Участники: дети, воспитатель, логопед, педагоги детского сада №85

Проводит занятие воспитатель Смирнова О. В.

Тип: творческий.

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Путешествие Мишутки“» размещена в разделах

Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит:

1. Речевую активность:

- обогатит речевой словарь новыми словами (пассажир, пассажирский, пешеход, пешеходный, трамвай, троллейбус, автобус, электричество, топливо)

- соотнесет движения с темпо-ритмической структурой стихотворного текста (речь с движением);

- составит рассказ о правилах поведения в транспорте по картинке

- обогатит опыт действия по речевому сигналу;

2. Познавательную активность:

- продолжит знакомиться с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте, дорожными знаками,

- закрепит знания о светофоре.

3. Социально-коммуникативную активность:

- получит опыт взаимодействия с участниками в ходе различных видов деятельности,

4. Физическая активность:

- обогатит общую и мелкую моторику в ходе физминутки и музыкальной паузы;

- закрепит навык переключения от одного движения к другому.

Оборудование:

• Карточки с изображением транспорта

• Картинка с изображением знака автобусной остановки

• Каточки (на каждого ребенка) с правилами поведения в общественном транспорте

• Аудиозапись с подвижной музыкой

• Макет светофора (игрушка)

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений А. Усачева «Правила дорожного движения»

• Изготовление макета проезжей части с дорожными знаками

• Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»

• Экскурсия на перекресток улицы Шпалерной и проспекта Чернышевского к регулируемому переходу. Знакомство с видами светофоров, обозначениями остановок транспорта и обучение правилам перехода проезжей части.

• Изготовление рисунков-карточек совместно с родителями по правилам поведения в пассажирском транспорте.

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, представляются. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Путешествие Мишутки

Дети входят в группу и садятся на ковер. На ковре рассыпаны карточки с изображением разного транспорта.

Воспитатель: Ребята, я случайно рассыпала карточки. Они все перемешались. Помогите мне найти картинки с изображением городского пассажирского транспорта.

Стук в дверь: вбегает испуганный Мишутка.

Воспитатель: Мишутка, здравствуй. Что с тобой случилось?

Мишутка : Я пришел к вам из леса. Мама рассказывала мне о волшебных домах, которые сами ездят и людей возят. Я тоже хочу покататься в этих домах. Но у вас по улицам столько всего ездит, гудит, звенит. Я не знаю, как мне найти эти волшебные дома.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка. Ребята тебе помогут. Вы готовы помочь Мишутке? (обращение к ребятам) – ответы детей.

Мишутка : Мне мама загадывала загадки, а я не смог найти правильный ответ. Может быть вы поможете справиться с ними? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишутка, ребята не только помогут отгадать загадки, но и найти картинку и показать тебе.

Дети после загадки ищут картинки и показывают их Мишутке.

Мишутка :

1. Я мчусь, держусь за провода;

Не заблужусь я никогда (Троллейбус)

2. Он по рельсам звонко едет

И звенит «Эй, не зевай»

Отдохнет на остановке

И поедет вновь… (трамвай)

3. Чудесный длинный дом:

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все угадали. Вы, наверное, с мамой и папой тоже катались на этих видах транспорта? (Ответы детей)

- А как нас можно назвать, когда мы едем на автобусе или трамвае? (Ответы детей) – Пассажирами

- Значит этот транспорт можно назвать.? (Ответы детей) – Пассажирский.

- Но ведь сам троллейбус или автобус не поедет. Подскажите, кто помогает ему ехать, кто управляет (Ответы детей) – Водитель.

- Предлагаю и вам сейчас превратиться в водителей:

(проводится физминутка)

Физминутка:

Едем-едем на машине: (крутят воображаемый руль)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают и разгибают)

Газ включаем – выключаем, (рука вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль. (рука к глазам в форме «Козырька»)

Дворники считают капли: (руки повторяют движения дворников)

Вправо – влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (движения пальцами)

Мы шоферы - хоть куда! (показывают большой палец)

Воспитатель:

- Ребята, подскажите, пожалуйста, а транспорт ездит, как захочет? (Ответы детей)

- Правильно, существуют правила дорожного движения. На какой сигнал светофора машины могут начинать движение? (Ответы детей) – зеленый. А на какой - движение запрещено? (Ответы детей) – красный. А зачем нужен желтый свет? (ответы детей) – приготовиться.

- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень хорошо знает все сигналы светофора. Потому что, и пешеходы тоже должны соблюдать эти правила.

- давайте поиграем, и мы увидим, какие вы внимательные водители и пешеходы.

Муз. пауза: Дети под музыку на зеленый сигнал бегут, изображая автомобили, на красный - останавливаются (повтор 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, Мишутке пора возвращаться домой, к маме. Давайте его отвезем на автобусе в лес. Скажите, а где мы можем сесть на автобус? (Ответы детей) – на остановке. А как мы узнаем, где находится остановка? (Ответы детей) – специальное место с навесом, скамейкой, указательный знак.

Воспитатель предлагает найти этот знак в группе.

Дети подходят к знаку остановки: заранее организована остановка автобуса (стульчики расставлены попарно; на них лежат картинки с изображением правил поведения в транспорте). Дети рассаживаются на стульчиках согласно своим картинкам.

Воспитатель: Мишутка, вот мы и в автобусе. Это общественный транспорт. И здесь надо хорошо себя вести. Ребята сейчас расскажут правила поведения в транспорте.

Дети по очереди показывают свои карточки и рассказывают правила :

- ехать «зайцем» без билета (запрещается)

- уступать старушке место (разрешается)

- всех расталкивать, кричать (запрещается)

- а тихонечко стоять (разрешается)

- брать мороженое в автобус (запрещается)

- обходить автобус сзади (разрешается)

- ну а спереди, конечно – (запрещается).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. Давайте попрощаемся с Мишуткой. (дети прощаются)

Мишутка : До свидания, ребята! Спасибо, что помогли разгадать мамины загадки, рассказали, как себя надо вести в транспорте и покатали в волшебном доме.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось путешествие? Что запомнили больше всего? (Ответы детей) Предлагаю вам рассказать нашим гостям, что вам понравилось в нашем путешествии и показать им свои рисунки, которые вы сделали дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие Мишутки»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 17:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД