Получи документы

Конспект НОД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе

Кирш Жанна
Конспект НОД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения;

Закрепить знания о транспорте;

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание, закрепление, итог.

Публикация «Конспект НОД „Страна Правил Дорожного Движения“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги.

«Познавательное развитие» Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Дзержинский.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам.

И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

-Ребята, а какой транспорт вы знаете?

-Молодцы. Вы назвали: легковой и грузовой, наземный, воздушный и водный. А на каком транспорте можно совершать экскурсию по городу?

-Да, совершенно верно. Автобус, трамвай. Это все городской общественный транспорт. Еще троллейбус и метро,но в нашем городе их нет.

Общественный транспорт – техническое средство для перевозки людей в пределах города и за городом.

-Давайте закрепим наши знания в игре: «Третий лишний».

-Посмотрите на картинку и угадайте, какой вид транспорта здесь лишний?

Детям предлагаются карточки с транспортом н-р: Самолет, корабль и автомобиль

-Автобусы, трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?

-А, как определить место остановки?

-Остановка- это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

• Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

• Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Знает кто, что при пожаре нужно 01 набрать?

• Знает кто, что при болезни нужно скорую позвать?

• Кто из вас идет вперед Только там где переход?

• Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

• Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный досуг по ПДД в средней группе детского сада «Страна Правил дорожного движения» Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения,.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию детей «Страна правил дорожного движения» Конспект игрового занятия по познавательному развитию детей «Страна правил дорожного движения» Цель: формирование осознанного понимания.

Конспект по ПДД «Страна правил дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения»Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа) Средняя группа «Ромашка»-воспитатель Новикова.

Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа)Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Страна правил дорожного движения» Конспект занятий по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения». Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения»Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения» МДОУ детский сад «Сказка» Костромская область, Октябрьский район, с. Боговарово. ФИО педагога Федак Татьяна Васильевна - воспитатель Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кирш Жанна (УИ 1262032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД