Папки-передвижки

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Каждый имеет право»

Наталья Звенигородская
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Каждый имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе

"Каждый имеет право"

Цель: способствовать формированию у детей основ правового

сознания и правовой культуры

Задачи: 1. формировать у детей представление о праве ребёнка на

отдых, семью, жильё, имя, способствовать развитию

правового сознания и нравственных проявлений

2. развивать у детей умение рассуждать. Анализировать,

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе „Каждый имеет право“» размещена в разделах

делать выводы. Активизировать в речи детей слова

«право», «декларация»

3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим,

доброту, отзывчивость, любви к семье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Книга формат А2 "Каждый имеет право", гуашь, кисти, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, лепестки для цветка,"облака" с изображением мальчика и девочки, заготовки для рисования,клей, магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу с двумя книгами.

Воспитатель: Здравствуйте! Я воспитатель из детского сада №7 «Солнышко». Я принесла вам сегодня от детей и воспитателей нашего детского сада 2 книги.

Вы хотите их посмотреть?

(ответы детей)

Обратите внимание на эту книгу (показываю настоящую книгу «Конвенция о правах ребёнка»)

Прочтите, как она называется?

А как вы понимаете слово «Конвенция»?

(Ответы детей)

Конвенция – это договор, т. е несколько стран договорились защищать права детей и решили, что каждый ребёнок имеет много прав.

А что такое право, вы знаете?

(Ответы детей)

Право – это то, что может делать, иметь, отстаивать человек.

Права есть у взрослого и у ребёнка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться,

Помочь старику и погладить котёнка.

И чистой водой на рассвете умыться

Наше государство гарантирует защищать эти права. Все ваши права записаны в этой книге.

Обратите внимание в этой книге очень много написано.

Как вы думаете, вы сможете прочитать и понять эту книгу?

(Да, вы сможете, потому что вы можете читать, а дети из других групп не могут читать, как же они тогда узнают о своих правах)

Вот поэтому сегодня я вам принесла ещё одну книгу.

Прочтите, как она называется.

Да, эта книга тоже называется «Конвенция».

Но только эта книга будет понятна для детей. И я со своими детьми уже начала её оформлять.

Открываем первую страницу.

Посмотрите, что они вам нарисовали. Что тут делают дети? А как можно назвать одним словом, что делают дети на рисунках? (отдыхают)

Ребёнок должен быть красивым,

Весёлым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребёнок должен отдыхать.

Так о каком праве вам рассказали дети из детского сада «Солнышко»?

Прочтите, пожалуйста, здесь написано.

(отвечает несколько человек)

Право на отдых.

А что же у нас на 2-ой странице, открывайте.

(Дети читают)

Право на имя.

А у вас есть имя? Как тебя зовут, а тебя и т. д.

Меня зовут Наталья Евгеньевна.

Приядьте, пожалуйста, за столы и напишите свои имена. Обратите внимание, у вас на столах лежит по 2 облака, на которых изображены мальчики и девочки, выберите себе правильно листок на котором вы будите писать.

Подумайте и скажите, а для чего дают имя человеку?

(Ответы)

А когда вы играете, как вы обращаетесь друг к другу? А если надо кого-то позвать? Так для чего же нужно имя? По имени так же можно узнать кто ты мальчик или девочка, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой. К кому можно обратиться по имени? А к кому по имени и отчеству? Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.

А вы хотите, чтобы ваши имена узнали другие дети, прочитав эту страницу? Тогда возьмите свои листочки и приклейте их на страницу нашей книги.

(взаимопомощь)

А сейчас я вас научу играть в «Ласковое эхо».

Например, Петя называет своё имя, а мы все вместе делаем вдох носом, и на выдохе через рот должны произнести его имя ласково - Петенька.

(прикасаюсь рукой к тому ребёнку, который называет имя)

У вас у всех такие красивые имена. Скажите, пожалуйста, а кто дал вам имя?

(Спрашиваю несколько детей)

И маму, и папу, и бабушку, и братика как можно их всех назвать одним словом?

Кто это? Да, каждый ребёнок имеет право на семью. У каждого из вас есть семья. Она может быть и большой и маленькой. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы ваша семья была дружной и счастливой?

(ответы)

А ваши добрые дела и поступки смогут сделать семью ещё дружнее и счастливее?

(ответы)

Возьмите все по лепестку, и подумайте, какие добрые дела вы делаете в своей семье. Перечислив свои добрые дела, у нас получится цветок добрых дел, и он расцветёт на следующей странице нашей книги.

Я уже своё доброе дело знаю (вставляю лепесток к цветку, потом по очереди все дети)

Так какое же ещё право имеют дети, прочтите пожалуйста.

Давайте прочтём все вместе.

«Право на семью»

Физминутка.

А теперь мы встали в круг,

Вот как много стало рук!

Чьи же руки подскажите,

И ладошки покажите.

А теперь за руки взялись,

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук,

Получился дом имён,

в этом доме мы живём.

Вот мы и построили дом имён.

А где вы живёте со своей семьёй?

А в каком доме вы живёте, мы сейчас и узнаем. Садитесь на свои места, возьмите листок с сюрпризом, который вам предлагает голубка и закрасьте его весь аккуратно краской.

(Звучит музыка)

Беседа : Что появляется? Дом многоэтажный или одноэтажный? И т. д.

Так, где же должна жить ваша дружная семья? Какое ещё право мы узнали? Я вам предлагаю оформить следующую страницу нашей книги

Так какое ещё право имеет каждый ребёнок? Читайте.

Право на жильё. (Спросить несколько человек)

Давайте вспомним, с какими правами мы сегодня познакомились.

А когда говорили об имени?

А когда о семье?

Я оставляю вам эту книгу, в ней вы со своим воспитателем в группе продолжите знакомиться с другими правами, которые вы имеете.

(музыка)

А сейчас закройте глазки и представьте, что вы птицы и свободно парите в воздухе. Все люди рождены свободными и равными. И они должны относиться друг к другу с добротой, пониманием и любовью.

Спасибо.

До свидание.

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Каждый имеет право»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «Каждый имеет право»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Звенигородская (УИ 217748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД