МААМ-картинки

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе

Александра Хренкова
Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по природному миру на тему в старшей группе

Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 131 «Ветерок»

Конспект НОД по природному миру на тему

«Жизнь диких животных весной» в старшей группе.

Воспитатель Хренкова А. А

г. Курган

«Жизнь диких животных весной»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных весной.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по природному миру на тему „Жизнь диких животных весной“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных

2. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи

3. Воспитывать интерес к жизни животных

Материал и оборудование: Декорации для создания леса, игрушка белка, заяц, берлога с медведем, картина «Лиса с лисятами», мяч, корзинка, мнемотаблицы.

Предварительная работа: сделать доклад про медведя (индивидуальное задание, рассматривание картины «Дикие животные».

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Дети встают в круг, воспитатель произносит слова: «Подари улыбку другу и пошли ее по кругу. Раз – и мы внимательны, два – и мы старательны, а когда скажу я три – чувствуй, познавай, твори.

- Ребята, мне нужна ваша помощь! Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила чьи -то следы, а вот кому они принадлежат не знаю. Я следы сфотографировала и хочу показать их вам.

- Вы знаете чьи это следы (нет, возможно зверей, животных)

- Ну да, на человеческие они совсем не похожи.

- Ребята, а где мы можем выяснить чьи это следы? (в лесу)

- В таком случаи я приглашаю вас на прогулку в лес!

- А вы знаете как нужно себя вести в лесу? (в лесу опасно, нужно держаться со взрослыми, не мусорить, беречь природу). Молодцы! Тогда начнем наш путь.

2. Воспитатель с детьми проходят в ту часть группы, где стоят декорации леса.

- Ребята, посмотрите какая чудная беседка! Устроим привал и немного отдохнем.

- Ребята, а какое время года в нашем чудном лесу? (Весна)

- Какие весенние приметы вы знаете? (солнце светит ярче, появляются проталины, на деревьях появляются почки, прилетают птицы). Используются схемы.

- Отдохнули? (да). Пора нам выяснить, кому принадлежат следы, может еще что-нибудь, интересное узнаем.

Ребята находят первый след и видят белку на ели.

- (эти следы принадлежат белке). Какие вы внимательные. Ребята, посмотрите, а на ели клочок шерсти, как он тут оказался?

- (белка линяет и меняет свой цвет)

- Верно, а для чего? Как вы думаете? (весной становится тепло и животным жарко в своих зимних шубках)

- Конечно, у животных происходит линька! Возьмем эту примету с собой в корзинку. (Берут схему линька животных)

- Смотрите, еще следы! Похожи на те, что я сфотографировала? (да, похожи, они около берлоги).

- Кто живет в берлоге? (медведь, зимой он спит, а весной пробуждается, он тоже линяет).

- Ребята, там заяц пробежал! Следы еще свежие. (это зайца следы)

- почему он на одну половину белый, а на другую – серый (зайцы, так же как и белки, меняют цвет.)

- для чего (чтобы волк не съел)

- Правильно, зимой заяц в своей белой шубе не заметен и может легко спрятаться, а весной на серых тропинках в белой шубке он будет слишком заметен. Вот и пополняется наша корзина полезными знаниями.

- Ребята, а кто это там в вдалеке ходит? (ребята, обращают внимание на картину Лиса с лисятами) Лиса. А кто это с ней (лисята)

- У животных весной появляется потомство. И эту примету мы возьмем с собой!

4. Поиграем в игру «У кого кто»

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное (дикое или домашнее, ребенок возвращает мяч воспитателю с названием детеныша. Лиса – лисята, еж – ежата, медведь – медвежата, белка – бельчата и т. д.

- Вот это прогулка. Устали? (да). Давайте вернемся в беседку и послушаем сообщение от Юли. Она расскажет нам о жизни медведя весной. (Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.)

- Ну что, следы все нашли! О жизни диких животных весной узнали! Можем возвращаться в детский сад. Закроем глаза и на раз два три мы вернемся.

5. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, чьи следы мы нашли. (воспитатель показывает фотографии со следами животных, а дети определяют кому они принадлежат).

- Ребята, а у меня в корзинке лежат схемы, которые нам будут напоминать о том, что же происходит с животными весной. (Воспитатель достает из корзины мнемотаблицы и совместно с детьми называет весенние изменения в жизни диких животных).

- Мы сегодня узнали о жизни диких животных весной.

Спасибо вам ребята за помощь. Мы очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Лэпбук «Жизнь диких животных на разных континентах»Лэпбук «Жизнь диких животных на разных континентах» «Жизнь диких животных на разных континентах» Включает в себя 9 заданий для детей: 1 Википедия. 2. Артикуляционная гимнастика 3. Д/И «Собери.

Конспект НОД по природному миру «Воробей» МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» МА ДОУ д/с.

Конспект НОД (ручной труд) в старшей группе. Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе. Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра.

Конспект НОД на тему «Приспособленность диких животных к среде обитания» Тема «Приспособленность диких животных к среде обитания» Цель: Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

НОД по экологии для детей старшей группы «Подготовка диких животных к зиме» Программное содержание: - закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;.

Занятие на тему «Жизнь диких животных зимой» Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» Наталья Гордеева Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 07:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Хренкова (УИ 1369641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД